Структура логопедического занятия. Часть 2
презентация к уроку по теме
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_2.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ. 1. Оргмомент с элементами психотерапии. 2. Общее расслабление (по мере необходимости). 3. Развитие общей моторики. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Массаж лица. 6. Развитие мимических мышц. 7. Развитие артикуляционной моторики (для выработки условно-рефлекторных движений). 8. Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой ). 9. Физкультминутка. 10. Развитие пространственной ориентации. 11 . Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 12. Формирование лексико-грамматической стороны речи. 13. Развитие связной речи. 14.Итог занятия . 15.Домашнее задание.
Логопедические занятия , при дизартрии, в условиях повышенного мышечного тонуса в речевых мышцах, начинаются с расслабления мышц артикуляционного аппарата. Д ля э того используют приемы, направленные на расслабление мышц шеи, губных мышц, мышц языка, расслабляющий массаж лица. Дальнейшая работа включает артикуляционную, дыхательную гимнастики, развитие голоса, артикуляционного праксиса , работу над звукопроизношением. Разнообразие упражнений при работе над звукопроизношением зависит от формы дизартрии: при псевдобульбарной дизартрии основное внимание – на расслабление общих и лицевых мышц, преодоление гиперсаливации , синкинезий ; при мозжечковой дизартрии укрепляющий массаж артикуляционных мышц сочетают с упражнениями для развития координации дыхания, фонации и артикуляции. Тренируют способности воспроизводить и сохранять артикуляционные уклады, точность артикуляционных движений; при экстрапирамидной дизартрии ребенка учат следить за положением рта, языка, общей мимикой лица, тормозить гиперкинез, произвольно закрывать и открывать глаза без сопутствующих движений и общего напряжения, воспроизводить, удерживать и ощущать различные артикуляционные уклады и плавно переходить от одного к другому; при корковой афферентной апраксической дизартрии основное внимание – на развитие кинестетических ощущений, орального и ручного праксиса ; при корковой эфферентной дизартрии артикуляционная гимнастика направлена на развитие тонких дифференцированных движений, особенно – перемещение кончика языка вверх. Внимание ребенка сосредотачивают на ощущение положения языка, затем учат опускать язык на дно полости рта. Основное – стимуляция переднеязычных звуков.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА 1. Оргмомент 2. Артикуляционная гимнастика: 3. Общие артикуляционные упражнения; 4. Специальные артикуляционные движения; 5.Упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи. 6. Объявление темы урока. 7. Постановка звука. 8. Анализ артикуляции по плану. 9. Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание). 10.Развитие фонематического слуха: 11.Опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам; 12.Опознание из слогов; 13.Опознание из слов. 14.Закрепление звука в слогах. 15.Закрепление в словах. 16.Закрепление в предложениях. 17.Домашнее задание. 18.Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. 1. Оргмомент 2. Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука; 3. Объявление темы занятия; 4 .Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой); 5. Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы, зубы, язык, воздушная струя); 6. Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова); 7. Связь звука с буквой; 8. Развитие фонематического слуха; 9. Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись; 10. З акрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью; 11. Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения; 12. Закрепление в тексте; 13. Домашнее задание; 14. Итог.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА. 1. Оргмомент 2. Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука. 3. Объявления темы занятия. 4. Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.). 5. Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции. 6. Характеристика звуков. 7. Связь звуков с буквами. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Дифференциация звуков в слогах. 10. Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов. 11. Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков. 12. Дифференциация звука в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ ЗАИКАНИИ. 1. Оргмомент 2. Общая моторная зарядка. 3. Для снятия мышечного напряжения; 4. Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела; 5. Преодоление двигательных уловок. 6. Речевая зарядка: 7. Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный; 8. Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса; 9. Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений. 10.Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи). 11.Работа по закреплению навыков правильной речи: 12.Сопряжённая фонема; 13.Отражённая фонема; 14.Вопросно-ответно форма. 15.Домашнее задание. 16.Подведение итогов. 17.Д.З.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПРИ РИНОЛАЛИИ. 1. Оргмомент . 2. Нормализация моторики нижней челюсти. 3. Массаж твёрдого и мягкого нёба. 4. Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки. 5. Массаж лица. 6. Массаж губы (после хейлопластики ). 7. Мимическая гимнастика. 8. Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким. 9. Дыхательная гимнастика. 10. Работа над голосом. 11. Объявление темы. 12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация). 13. Развитие лексико-грамматической стороны речи. 14. Домашнее задание. 15. Итог.
Продолжение в части 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
структура логопедического занятия
структура логопедического занятия...
Структура логопедического занятия
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 1)....
Структура логопедического занятия. Часть 3
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 3)....
Структура логопедического занятия. Часть 4
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 4)....
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков, на этапе автоматизации звука, по дифференциации звуков, при дизартрии и при коррекции ОНР III уровня....
«Применение моторной программы в структуре логопедического занятия по коррекции звукопроизношения»
Статья посвящена применению учителем-логопедом моторного планирования на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. ...