структура логопедического занятия
материал на тему
структура логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktury_logopedicheskih_zanyatiy.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА.
- Оргмомент с элементами психотерапии.
- Артикуляционная гимнастика:
- общие артикуляционные упражнения;
- специальные артикуляционные движения;
- упражнения на развитие силы голоса и воздушной струи.
- Объявление темы урока.
- Постановка звука.
- Анализ артикуляции по плану.
- Закрепление изолированного звука (индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание).
- Развитие фонематического слуха:
- опознание звука из ряда изолированных, отличных по артикуляционным и акустическим признакам;
- опознание из слогов;
- опознание из слов.
- Закрепление звука в слогах.
- Закрепление в словах.
- Закрепление в предложениях.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ.
- Оргмомент с элементами психотерапии;
- Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука;
- Объявление темы занятия;
- Произношение изолированного звука (хором, группой, индивидуально, цепочкой);
- Анализ артикуляции по плану (алгоритм: губы, зубы, язык, воздушная струя);
- Характеристика звука (о твёрдости – мягкости говорим только на фоне слова);
- Связь звука с буквой;
- Развитие фонематического слуха;
- Закрепление звука в слогах, звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись;
- Закрепление звука в словах, звуко-слоговой анализ слов с графической записью;
- Закрепление звука в предложении, графическая запись и анализ предложения;
- Закрепление в тексте;
- Домашнее задание;
- Итог.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА.
- Оргмомент с элементами психотерапии.
- Артикуляционная гимнастика – планируются только самые основные упражнения – моделирующие главные артикуляционные движения того и другого звука.
- Объявления темы занятия.
- Проговаривание изолированно звуков, которые отличаются (хоровое, индивидуальное и др.).
- Анализ артикуляции звуков по алгоритму с выделением общих и различных моментов артикуляции.
- Характеристика звуков.
- Связь звуков с буквами.
- Развитие фонематического слуха.
- Дифференциация звуков в слогах.
- Чтение слогов по таблице или повторение за логопедом, графический анализ слогов.
- Дифференциация звука в предложении, анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих изучаемые звуки, выделение самих звуков.
- Дифференциация звука в тексте.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИ РИНОЛАЛИИ.
- Оргмомент.
- Нормализация моторики нижней челюсти.
- Массаж твёрдого и мягкого нёба.
- Гимнастика для мышц мягкого нёба и мышц задней стенки глотки.
- Массаж лица.
- Массаж губы (после хейлопластики).
- Мимическая гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика: для губ, для языка с целью распластать язык, продвинуть вперёд, чтобы он был широким.
- Дыхательная гимнастика.
- Работа над голосом.
- Объявление темы.
- Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
- Развитие лексико-грамматической стороны речи.
- Домашнее задание.
- Итог.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИ ЗАИКАНИИ.
- Оргмомент с элементами психотерапии.
- Общая моторная зарядка.
- Для снятия мышечного напряжения;
- Для привития умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
- Преодоление двигательных уловок.
- Речевая зарядка:
- Воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительный и плавный;
- Воспитание лёгкой и своевременной подачи голоса;
- Воспитание лёгкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.
- Координация речи с движением (воспитание соответствующего темпа, плавности и ритмичности речи).
- Работа по закреплению навыков правильной речи:
- Сопряжённая фонема;
- Отражённая фонема;
- Вопросно-ответно форма.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИ ДИЗАРТРИИ.
- Оргмомент с элементами психотерапии.
- Общее расслабление (по мере необходимости).
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Массаж лица.
- Развитие мимических мышц.
- Развитие артикуляционной моторики (для выработки условно-рефлекторных движений).
- Работа над развитием дыхания и голоса (методика Стрельниковой).
- Коррекция звукопроизношения.
- Формирование лексико-грамматической стороны речи.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПРИ ДИСГРАФИИ.
- Оргмомент с элементами психотерапии.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие зрительно-пространственной координации.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие фонематического слуха.
- Коррекция нарушения письма (на материале программного раздела по русскому языку).
- Домашнее задание.
- Итог.
Структура индивидуального логопедического занятия
- Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:
а) упражнения по тренировке губ;
б) упражнение по тренировке нижней челюсти;
в) упражнения для тренировки языка.
- Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
- Упражнения по развитию речевого дыхания.
- Упражнения по развитию мимической выразительности.
- Упражнения по формированию речевого голоса.
- Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
- Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
- Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
- Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
- Формирование лексико-грамматических представлений.
- Обучение элементам грамоты.
- Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
- Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.
СТРУКТУРА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ
РЕЧЕВЫХ ПАТОЛОГИЯХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Структура логопедического занятия
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 1)....
Структура логопедического занятия. Часть 2
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 2)....
Структура логопедического занятия. Часть 3
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 3)....
Структура логопедического занятия. Часть 4
Структцра логопедических занятий в зависимотси от этапов коррекционной работы, психомотрного развития и нарушения речи учащегося с ОВЗ (часть 4)....
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуков, на этапе автоматизации звука, по дифференциации звуков, при дизартрии и при коррекции ОНР III уровня....
«Применение моторной программы в структуре логопедического занятия по коррекции звукопроизношения»
Статья посвящена применению учителем-логопедом моторного планирования на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. ...