Главные вкладки
Джукич Татьяна Григорьевна
Сайт учителя логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Индивидуальная коррекционная работа с тяжелыми нарушениями речи
Увлечения: Флористика
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБСКОУ школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhukich-tatyana-grigorevnaОт простого к сложному
О себе
Здравствуйте!
Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю логопедом с 1984 г.
За время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта.
Моя мечта, работать учителем-логопедом, сбылась.
С 1977 года работаю в системе здрвоохранения Выборгского района.
В 1983году окончила Санкт-Петербургский ордена Трудового Красного Знамени Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена,
факутет дефектологии, по специальности учитель вспомогательной школы.
С 1984 года работаю логопедом в ПН ДР Выборгского района.
Участвую в опытно-экспериментальной работе. Веду планомерную диагностику речевого развития учащихся школы (начальной и основной).
В соответствии с программой сопровождения, заполняю логопедические карты на детей. Это дает возможность проследить динамику речевого развития
учащихся и помогают определить факторы, препятствующие речевому развитию детей.
Участвую в работе медико-педагогических консилиумов. Консультирую родителей и педагогов по вопросам развития речи детей.
Постоянно провожу индивидуальную работу с детьми в присутствии родителей, которым по их просьбе, даю рекомендации.
Посещаю открытые мероприятия для логопедов в учреждениях своего района и города. Ежегодно посещаю конференции для логопатологов
при университете им.А.И.Герцена.
Моя тема: "Развитие и коррекция коммуникативной функции у детей с ДЦП".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989.
Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль 2001 г
Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Детские церебральные параличи. М., 1989.
Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М., 1997
Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб. 1997
Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей. СПб, 1990.
Левценко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М.,2001
Липакова В.И, Логинова Е. А, Лопатина Л.В. Дидактическое пособие для диагностики состояния зрительно-пространственных функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПБ. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «СОЮЗ»,2001
Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. М.1950.
Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обоснование логопедических мероприятий. Дефектология. 1999. № 3.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Что является наиболее важным в воспитании в семье ребенка с детским церебральным параличом? Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 2.
Методы исследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений. Под общ. редакцией проф.Г.В. Чиркиной-3е изд.2003
Шипицина Л.М.,Мамайчук Л.М.Детский церебральный паралич. СПб. 2001
И.С. Смирнова. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. СПб.2004 г.
С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников. СПБ.2005.
Мой взгляд на мир
Необходимость в общении не является врожденной, а формируется прижизненно.Создание коррекционно-развивающих условий в процессе обучения учащихся является решающим фактором психического и речевого развития.
Мои достижения
в 1973 г. - окончила Медицинское училище, по специальности медицинская сестра;
с 1977 г.по 1984 год - работала в системе здравоохранения Выборгского района;
в 1984 г. - окончила Санкт-Петербургский ордена Трудового Красного Знамени Российский Государственный Педагогический Университет им.А.И.Герцена,
факультет дефектологии, по специальности учитель вспомогательной школы;
с 1984 г по 1998 г работала логопедом в ПНДР Выборгского района;
с 1998 г по 2008 г работала учителем-логопедом в школе №619 Калининского района;
с 2008 г.-по настоящее время работаю учителем логопедом в школе №584;
в 2003 г. - получила сертификат-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах в Академии ПКиПРО МО РФ (Повышения квалификации и
передодготовки работников образования Министерства Образования Российской Федерации) по теме: "Проблемы современной логопедии. Новые технологии
развития личности";
в 2008 г. -получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации на курсах в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического
образования по программе "Коррекция нарушений устной и писменной речи"4
в 2011 г. - получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении
высшего профессионального образования "Санкт-Петербургской национальной исследовательский университет информационных технологий, механики и
обтики" по программе "Основы информационно-коммуникационных технологий".
Моё портфолио
В настоящее время одной из проблем учащихся с детским церебральным параличом являются тяжелые речевые нарушения. Этим учащимся сложно контактирвать и понимать окружающих. Чем больше выражено расстройство психомоторной деятельности у ребенка, тем более индивидуальна система его коммуникации. Работа по развитию и коррекции коомуникации проводится с учетом индив идуальных особенностей учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Методическая разработка на тему: "Структура логопедического урока"
- Современные педагогические методы развития и коррекции коммуникативной функции учащихся с ДЦП
- Структура логопедического занятия
- Структура логопедического занятия. Часть 2
- Структура логопедического занятия. Часть 3
- Структура логопедического занятия. Часть 4