Портфолио учителя социально-бытовой ориентировки ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г.Новошахтинска
материал по теме
Данное портфолио подводит итог моей профессиональной деятельности за период с 2010 по 2013 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel-prof_dal_deystviya.pptx | 3 МБ |
uchitel-prof_dal_deystviya.pptx | 1.91 МБ |
uchitel-prof_dal_deystviya.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о педагоге Дата рождения: 22.10.1961г. Образование : среднее специальное. Закончила Душанбинское государственное музыкальное училище, 1982 г. П о специальности дирижер хора, учитель музыки и пения в общеобразовательной школе, учитель сольфеджио в ДМШ. Общий педагогический стаж работы 27 лет. В аттестуемой должности- 12 лет. ИПК и ПРО РО г. Ростов- на Дону,2010г. Повышение эффективности системы методического сопровождения коррекционно-развивающего обучения в условиях специального образования, 72 часа Курсы повышения квалификации
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 2011-2012 уч.г . Общероссийский проект Школа цифрового века «Учитель цифрового века» 28.10. 2013 г. Всероссийский интернет-педсовет Электронное СМИ «Педсовет/ Pedsovet.org » « Особенности развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида ». 2013 г. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Персональный сайт http://nsportal.ru/ vasileva-leila-atabala-gyzy Награды, грамоты : 9.02.2013 год Интернет-портал Pro Школу. ru Проект «Источник знаний» Фестиваль «А песня русская- жива!» За активное участие Открытый епархиальный (региональный) фестиваль православной культуры «Пасха Красная» 10.05-15.05.2013г. Проект «Источник знаний »
Наименование образовательных технологий Цели использования образовательных технологий Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательных технологий Результаты использования образовательных технологий Информационно-коммуникационные технологии Повышение информационной культуры обучающихся,воспитанников в условиях современного общества, мотивация учебно-воспитательного процесса Информационно-коммуникативные, социальные, учебно-познавательные Использую информационно-коммуникативные технологии для: 1)самообразования – интернет-ресурсы. 2) подготовки и проведения уроков и воспитательных мероприятий – вывод наглядных пособий на экран, использование готовых цифровых образовательных ресурсов, создание собственных презентаций, компьютерное тестирование; 3) Повышение мотивации учащихся, высокий уровень проведения уроков, увеличение объема выполняемой работы на уроке, быстрая и качественная проверка знаний. Игровые технологии. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция. Коммуникативные, социально-личностные, ценностно-смысловые. Стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы. Применяемые современные технологии и методики
Наименование образовательных технологий Цели использования образовательных технологий Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательных технологий Результаты использования образовательных технологий Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем. Учебно-познавательные Развитие общеучебных умений и навыков. Самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат. Личностно-ориентированное обучение. Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов. Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования. Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся,воспитанников результативности обучения. Здоровьесберегающие технологии. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия. Профилактика переутомлений и распространённых заболеваний (миопия, нарушение осанки и др.). Компетенции личностного самосовершенствования. Введение в практику -гимнастика для глаз на уроках, физминутка на уроках, динамические паузы. Знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей. Правила личной гигиены, забота о собственном здоровье. Применяемые современные технологии и методики
Повышается уровень мотивации учения. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей. Слабые обучающиеся получают возможность испытывать учебный успех. Обучающиеся, воспитанники I уровня не испытывают серьезных затруднений в овладении знаниями, умениями, навыками социально-бытовой ориентировки. Они хорошо понимают содержание заданий, отвечают на вопросы учителя. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ими безошибочно или с единичными ошибками, которые они сами могут найти и исправить. На доступном их развитию уровне эти обучающиеся владеют устной и письменной речью. Они могут обсуждать предстоящую работу, выдвигая, отвергая или принимая способы выполнения заданий. Такие обучающиеся, воспитанники составляют 35 % от всего состава среднего звена. Обучающиеся, воспитанники II уровня в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Они довольно успешно применяют имеющиеся знания, умения и навыки при выполнении новых заданий, но все же допускают ошибки в сложных конструкциях. Плохо ориентируются в демонстрационных картах, тестах, обращаются за помощью к учителю. Такие обучающиеся, воспитанники составляют 40 % от всего состава среднего звена. Уровневая дифференциация. Обучающиеся, воспитанники III уровня с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-практической). План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. Во время предварительной ориентировки эти обучающиеся не могут представить полный и точный образ конечного результата работы. Такие обучающиеся, воспитанники составляют 2 5 % от всего состава среднего звена.
Обучающиеся, воспитанники III уровня с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-практической). План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам. Во время предварительной ориентировки эти обучающиеся не могут представить полный и точный образ конечного результата работы. Такие обучающиеся, воспитанники составляют 2 5 % от всего состава среднего звена. Тестовые технологии. Проверка значительного по объему учебного материала, возможность быстро оценить уровень усвоения каждым обучающимся . Тестирование- активная и увлекательная форма проверки и самопроверки знаний обучающихся, воспитанников. Тестовые задания имеют разный уровень сложности, так как контингент обучающихся, воспитанников разнороден по своим возможностям усвоения знаний.
Тема по самообразованию Сроки работы Форма представления «Формирование знаний, умений и навыков у обучающихся 5-9,11 классов по предмету « Социально-бытовая ориентировка» для адаптации в обществе после окончания специального коррекционного обучения». 2010-2013г . Статья. Открытые уроки. Рабочая тетрадь по СБО для учащихся 5 классов Оформление «Папки самообразования» для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника. «Применение ИКТ на уроках СБО» 2012-2015г . Подготовка дидактических материалов для уроков. Поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям Поиск необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; Оформление «Папки самообразования» для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника. Электронное портфолио . Работа по самообразованию учителя
Год Форма представления Тема опыта Статус мероприятия 2010-2013 МО учителей ПТО и СБО, МО классных руководителей, педсоветы Доклады, в ыступления . учрежденческий 2013 Рабочая тетрадь по СБО для учащихся 5 класса Отсутствие учебников по СБО компенсирую созданием рабочих тетрадей для обучающихся, воспитанников. Выполнение заданий в тетради помогают учителю эффективнее организовать процесс обучения. учрежденческий 2012 Интернет –портал Pro школу. ru Личная страница http :// www . proshkolu . ru / user / oksanalebed / всероссийский 2012 Социальная сеть работников образования nsportal.ru Создан свой персональный сайт http:// nsportal.ru/ vasileva-leila-atabala-gyzy На сайте размещено несколько разработок -конспекты уроков, календарно- тематическое планирование, раздел из рабочей тетради по СБО всероссийский 2013 Всероссийский интернет-педсовет Pedsovet.su На сайте размещены разработки (конспекты уроков, статьи, доклады, рабочие программы) всероссийский 2013 Конкурс портфолио Портфолио всероссийский Практическое и теоретическое представление собственного педагогического опыта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зоны кабинета социально-бытовой ориентировки
Результаты обучающихся, воспитанников. 1.Уровень сформированности умений, навыков -100% 2.Успеваемость по предмету -100% 3 .Отсутствие правонарушений и травм.
Распределение обучающихся,воспитанников 5-9 классов по классификации В.В.Воронковой .
2012 -2013г. Кол-во Оценка 1 полугодия Оценка 2 полугодия Годовая оценка Зач Не зач Н/а Зач Не зач Н/а Зач Не зач Н/а 5-9кл 43 43 - - 43 - - 43 - - 2011 – 2012г. Кол-во Оценка 1 полугодия Оценка 2 полугодия Годовая оценка Зач Не зач Н/а Зач Не зач Н/а Зач Не зач Н/а 5-9кл 38 37 - 1 37 - 1 37 - 1 11кл 6 6 - - 6 - - 6 - - 2010 – 2011г. Кол-во Оценка 1 полугодия Оценка 2 полугодия Годовая оценка Зач Не зач Н/а Зач Не зач Н/а Зач Не зач Н/а 5-9кл 37 37 - - 37 - - 37 - - 10кл 6 6 - - 6 - - 6 - -- Итоговый контроль усвоения программного содержания социально-бытовой ориентировки
Учебный год Класс Предмет Кол-во учеников Уровень сформированности умений, навыков % Успеваемость по предмету % 2010-2011 5 6 7 8 9а 9б 10 Социально-бытовая ориентировка 6 6 6 6 6 7 6 100 % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100 % 100% 100% 100% 100% 100% 100% 2011-2012 5 6 7 8 9а 9б 11 Социально-бытовая ориентировка 7 6 6 6 7 6 6 100% 100% 100% 83%(1н/а) 100% 100% 100% 100% 100% 100% 83%(1н/а) 100% 100% 100% 2012-2013 5 6 7 8 9 Социально-бытовая ориентировка 6 7 6 6 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Анализ усвоения программного материала по социально-бытовой ориентировке обучающимися, воспитанниками
Диаграмма результатов учебной деятельности обучающихся, воспитанников за период с 2011г. по 2013г.
Личная гигиена Культура поведения Семья Одежда, обувь Жилище Медицина Транспорт Торговля Средства связи Учреждения, организации, предприятия Экономика домашнего хозяйства Питание Трудоустройство 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2010- 2011 4,6 4,3 4,5 4,5 4,6 4,5 4,7 4,7 4,8 4,4 4,4 4,7 4,3 2011- 2012 4,5 4,5 4,4 4,6 4,5 4,3 4,8 4,7 4,8 4,5 4,5 4,7 4,6 2012- 2013 4,6 4,5 4,5 4,6 4,7 4,6 4,7 4,7 4,8 4,5 4,5 4,7 4,6 Средний уровень сформированности знаний, умений, навыков обучающихся, воспитанников 5-9,10,11 классов по социально-бытовой ориентировке за 2010-2013уч.г.г.
Динамика результатов уровня сформированности знаний, умений,навыков обучающихся, воспитанников за 2010-2013 уч.г.г .
Количество обучающихся, воспитанников- участников, победителей и призеров школьных конкурсов.
Количество обучающихся, воспитанников- участников, победителей и призеров школьных, межшкольных, межгородских , региональных конкурсов.
Грамоты обучающихся, воспитанников 9-б класса. Кл. рук. Л.А.Васильева Л.А.(2011-2012уч.г.)
Результаты участия обучающихся, воспитанников в конкурсах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытый урок СБО. «Интерьер. Практическая работа.» 9 класс
Открытый урок СБО. «Интерьер. Практическая работа.» 9 класс
Последний звонок 2011-2012 уч.г .
Занятия обчучающихся,воспитанников факультатива «Домоводство» 9 кл.Вышивка лентами. 2011-2012 уч.г .
Участие в школьных выставках . Выставка работ обучающихся, воспитанников факультатива «домоводство» 9 кл ..Вышивка лентами. 2011-2012 уч.г .
Презентация фильма «Волшебный мир рукоделия». 2011-2012уч.г.
Работы обчучающихся,воспитанников факультатива «Домоводство» 9 кл.Мягкие игрушки. 2011-2012 уч.г .
Работы обчучающихся,воспитанников факультатива «Домоводство» 9 кл.Мягкие игрушки. 2011-2012 уч.г .
Работы обчучающихся,воспитанников факультатива «Домоводство».9 кл.Вышивка лентами. 2011-2012 уч.г .
Работы обчучающихся,воспитанников факультатива «Домоводство».9 кл.Вышивка лентами. 2011-2012 уч.г .
Работы обчучающихся,воспитанников факультатива «Домоводство».9 кл.Вышивка лентами. 2011-2012 уч.г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с интерактивной доской и влияние этой формы ор...
Концепция воспитательной системы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска
В материале описана воспитательная система ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска.Цель воспитательной системы: создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-
В ГКОУ РО школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...
Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года
Перспективный план повышения образовательного уровня Волковой Г.С., учителя физкультуры ГБС(К) ОУ Елабужская школа – интернат I,II вида на 2015-2018 года Цели: 1.Формировать способность к творческ...