Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана
статья по теме
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с интерактивной доской и влияние этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана
Аннотация
В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с интерактивной доской и влияние этой формы организации учебного процесса на успеваемость обучающихся.
Современную школу уже нельзя представить без технических средств. Использование их на уроке даёт учителю возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более ярким, доступным и запоминающимся, следовательно, продуктивным.
Современные информационно-коммуникативные технологии используются нами в образовательном процессе. Среди технических новинок, особое место занимает интерактивная доска (ИД), дающая возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, более доступным, что вызывает не только интерес обучающихся, воспитанников к обучению, но и положительно влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе-интернате. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения.
Применение интерактивной доски позволило учителю:
- намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала;
- организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы.
В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Все педагоги нашей школы стараются проводить все уроки с применением интерактивного комплекса.
Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, это гораздо более доходчивый способ преподавания. Все обучающиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивной доски начали проявлять активность на уроках. Ответы детей перед интерактивной доской позволяют учителю наладить с классом действенную обратную связь.
Первой реакцией обучающихся, воспитанников на возможность работы в ходе занятий с интерактивной доской был ярко выраженный энтузиазм - изменения от одного прикосновения выглядели очень эффектно. Сразу стало очевидным преимущество новой технологии перед устоявшейся практикой работы. Следующее преимущество интерактивной доски перед индивидуальной работой было связано с тем, что некоторые обучающиеся, воспитанники не имели достаточной компьютерной грамотности, но освоить интерактивную доску для них не составило большого труда. Даже одного увиденного всем классом изображения достаточно, чтобы началась дискуссия.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволило проводить уроки ярче, информативнее и увлекательнее. Действия, происходящие на доске, буквально завораживают детей, и даже отстающие обучающиеся, воспитанники не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска на уроке - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их.
Интерактивная доска помогает обучающимся, воспитанникам:
- преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски;
- легко вовлекает их в учебный процесс.
- легко и уверенно раскрывать способности, яркие стороны характера.
- привлекает внимание детей к процессу обучения, повышая мотивацию.
В классе не остаётся равнодушных детей, все предметы становятся доступными и увлекательными.
Как говорят дети, интерактивная доска - это «супер»! Трудно описать все достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное.
Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе способствует развитию у обучающихся, воспитанников мышления, восприятия, повышает мотивацию учения и стимулирует у них познавательный интерес.
Работа с интерактивной доской увлекательна и для педагогов. У учителя появилась возможность применять электронные учебники, адаптировать наглядные пособия, проводить презентации учебного материала по различным предметам и темам. С ее помощью можно легко объяснять учебный материал, увеличивать и показывать репродукции картин художников, географические карты, рисовать схемы, таблицы, в игровой форме проводить устный счёт, моделировать совместно с детьми условия математических задач. Разнообразие форм предъявления информации делают ИД не только привлекательной, но и доступной для усвоения обучающимися, воспитанниками учебного материала, что в сочетании с традиционными формами, методами и средствами обучения позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока.
Творческие учителя нашей школы освоили программу Power Point и часто используют свои презентации на уроках и воспитательных мероприятиях. Учебный и воспитательный материал предстает для детей как система ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Интерактивная доска позволяет учителю и обучающимся, воспитанникам во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.
Для нас с вами не секрет, что есть такие предметы, требующие дополнительных средств обучения. Одного рассказа учителя и учебника будет недостаточно. На помощь приходят компьютер и интерактивная доска с их неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует учительский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновеннее растения и животных, отправиться в увлекательное путешествие в далекое прошлое.
Наша школа-интернат приобрела Детскую мультимедийную энциклопедию Кирилла и Мефодия. Учитывая то, что на уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а жонглирование дисками отнимает ценное время. Мы пришли к выводу, что нужно готовить комплект презентаций, которые будут предоставлять собой электронные сопровождения к урокам. Слайды, выведенные на большой экран – прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Творческие учителя, имеющие навыки работы на компьютере, могут подготовить богатейший материал к уроку.
В тоже время важно понять, что ИД – не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы и делает занятия интересными и увлекательными. К урокам нужно готовиться более тщательно, готовить интерактивные уроки, искать материалы в интернете, создавать свои. Интерактивная доска – это просто удобный помощник.
Не стоит думать, что ИД должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования можно достичь только тогда, когда она используется грамотно, с соблюдением всех рекомендаций специалистов. Тем более, что новому поколению нравится осваивать новые технические изобретения.
Опыт использования ИД обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями дает возможность качественное образование, но и уютно чувствовать себя в информационном обществе. Ведь современная эпоха интеллектуальных технологий, разнообразных инноваций выдвигает новые ценности, новые требования к уровню знаний, к формированию информационных компетенций.
Современный рынок электронных продуктов не располагает специально созданными для коррекционных школ VIII вида электронными программами по учебным предметам, возникает потребность в разработке относительно несложных электронных пособий (мультимедийных презентаций). Наша интерактивная доска сопровождается системой интерактивного голосования, которая позволяет организовать обратную связь с обучающимися, воспитанниками с минимальными затратами времени.
Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов разного уровня сложности позволяет актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя индивидуальный подход к детям.
Обучающимся, воспитанникам при работе с интерактивной доской отведена активная роль, которая не сводится только к прослушиванию комментария учителя и к просмотру видеоряда. Опираясь на зрительные образы конкретных объектов и явлений, дети под руководством учителя учатся сравнивать, выделять главное, анализировать, делать обобщения. Таким образом, учитель организовывает единый процесс развития образного восприятия и мыслительной деятельности обучающихся, воспитанников.
Использование интерактивной доски в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п Матвеева Кургана позволило создать оптимальные условия для повышения эффективности преподавания и воспитания, организации и проведения внеклассных мероприятий, а также способствует росту профессионализма и самообразованию учителей, позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения обучающимися воспитанниками основных знаний, умений и навыков, обеспечивает развитие учебно-практической деятельности.
Литература
Багрова Н. В. Применение электронных учебных комплексов в учебно-воспитательном процессе http://wecomm.ru/structure/ idstructure=411
Башмакова И.А. «Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах». - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/library/doklad-na-pedagogicheskom-sovete-ispolzovanie-interakt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»
Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...
Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида
В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
Данная статья раскрывает возможности использования полифункциональной интерактивной среды в специальном образовании....
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102
Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернатеНа тему: «Дорогой мамочке!»...