Конспект логопедического занятия и презентация по теме:"Дифференциация оптически сходных букв П-Т"
план-конспект занятия на тему
Цель: научить различать прописные буквы п и т.
Задачи:
1) закреплять слуховые и зрительные дифференцировки рукописных букв П и Т, их артикуляционные характеристики, упражнять в различении букв П и Т и обозначаемых ими фонем изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
2) развивать зрительное и слуховое восприятие, оптико-пространственные представления, развивать моторные функции, логическое мышление, внимание, зрительную память, формировать фонематические процессы.
3) воспитывать активность, стремление к получению положительных результатов, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_opticheski_skhodnykh_bukv_p.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация оптически сходных букв П - Т.»
Выполнила учитель-логопед
БОУ г. Омска СОШ №127
Степанова Диана Ильгизовна
«Дифференциация оптически сходных букв П - Т.»
Цель: научить различать прописные буквы п и т.
Задачи:
1) закреплять слуховые и зрительные дифференцировки рукописных букв П и Т, их артикуляционные характеристики, упражнять в различении букв П и Т и обозначаемых ими фонем изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
2) развивать зрительное и слуховое восприятие, оптико-пространственные представления, развивать моторные функции, логическое мышление, внимание, зрительную память, формировать фонематические процессы.
3) воспитывать активность, стремление к получению положительных результатов, аккуратность.
Ход занятия
Мы пришли на логопедическое занятие. Мы внимательно слушаем логопеда. Мы четко и правильно произносим все звуки. Мы пишем красиво и и аккуратно. У нас все получится хорошо.
Поставьте зеркало в рабочее положение. Сядьте ровно. Слайд 1. Дыхательная гимнастика. Слайд 2.
К нам на занятие пришли гости Полина и Толя. Они приготовили для вас загадки. Послушайте загадки и отгадайте. Нет у модниц иного занятья, Чем менять каждый час свои …. Один вход, три выхода. Назовите первый звук в слове платье. Какой буквой обозначается звук П. Назовите четвертый звук в слове свитер. Какой буквой обозначается звук Т. Кто назовет тему нашего занятия? А что мы будем делать на уроке? Как назвать платье и плащ одним словом? Какую одежду вы еще знаете? Молодцы! Ребята в течение урока вы будете следить за своей работой и работой одноклассников. В конце урока вы оцените себя и других ребят. Давайте вспомним критерии оценки: если работал активно, отвечал полными ответами, показываете радостный смайлик. Если работал активно, но допустил 2-3 ошибки показываете смущенный смайлик. Если допустил больше 4-5 ошибок – грустный смайлик. | Выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют дыхательную гимнастику. (Одежда). Платья. Свитер. «П», буквой П. «Т», буквой Т.
Тема нашего занятия: различай буквы п, т . Одежда. Футболка, куртка, кофта, юбка, брюки…. |
Давайте произнесем звук п перед зеркалом. Характеризуем звук . Произносим звук т перед зеркалом и характеризуем. Назовите, что общего у этих звуков. А чем отличаются? Молодцы.
Я буду произносить звуки, а вы поднимать соответствующую карточку с буквой. П, а, Т,и,м,Т,П, у,П. Молодцы.
пропишите на волшебном песочке прописные буквы п, т. Скажите чем они похожи, и чем отличаются? Сколько ножек у буквы П, а у буквы Т. Умницы. Ребята, скажите, какой буквой обозначается звук «П». Какой буквой обозначается звук «Т». Какое правило вы знаете о звуках и буквах? А теперь откройте тетради, запишите число. На новой строчке напишите 2 заглавные буквы п, 3 заглавные буквы т. Сколько ножек у буквы п? А у буквы Т? Умнички. Посмотрите на слайд. 7.Игра «Волшебный ластик» Однажды к буквам пришел волшебный ластик и стер перекладины у букв п и т. Посмотрите что произошло. Остались одни палочки. Давайте восстановим буквы, прочитаем слоги и запишем их. С новой строчки с заглавной буквы запишите красиво слоги с проговариванием: «па» пишу 2 ножки, «то» пишу 3 ножки. Вы записали слоги и проговорили количество ножек у букв п и т. Сейчас эти знания вам пригодятся для игры в разведчиков. Слайд. 8.На доске зашифрованы слова, вместо цифры нужно поставить соответствующую букву. Тая, какую букву поставишь вместо цифры 2?Почему? Руслан, какую букву поставишь вместо цифры 3? Почему? Запишите слова с новой строчки. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте работу. А теперь сверьтесь со слайдом. Молодцы! Ребята вы немножко устали, давайте проведем коллективную физ.минутку. 9.Физ.минутка То платье для Наташки, Красные горошки. А на платье два кармашка Спрячем в них ладошки. Молодцы! Тихонько садитесь. 10.Слайд. Полина и Толя любят задавать вопросы. Прочитайте вопросы и ответьте на них. Шапка из меха какая? Перчатки из кожи какие? Свитер из шерсти какой? Пальто из драпа какое? Ребята, а вам понятно слово драп? Драп-это плотная шерстяная ткань, используется для пошива пальто. Какие словосочетания получились? Запишем 2 словосочетания в тетрадь. Подчеркните букву п синим цветом, букву т зеленым. Проверьте себя по слайду. 11.Слайд. Полина и Толя составили предложения. Но они затрудняются в составлении схемы. Давайте поможем им. Прочитайте предложение. Посчитайте количество слов в предложении. Составьте графическую схему. Найдите слова в которых встречаются буквы п, т. Задайте вопрос к слову «бабушка», к слову «Таня». Что обозначают эти слова? Прочитайте текст, вставляя вместо картинок слова. О чем этот текст? На парте лежит напечатанный текст. Найдите в тексте слова с буквами п и т. Подчеркните в тексте букву п синим цветом, т- зеленым. Проверьте себя по слайду. Молодцы! 12.Подведение итогов. Чему вы научились на занятии? Назовите сигналы-опоры, по которым нужно различать П и Т. 13.Самооценка и взаимооценка. Ребята вспомните, как вы работали на занятии и покажите соответствующий смайлик. Оцените работу Таисии, Руслана, Данила. Почему вы показали именно этот смайлик, объясните. Спасибо за занятие, до свидания, ребята. | Звук п согласный, твердый, глухой. Звук т согласный, твердый, глухой. Согласные, твердые, глухие. При произнесении «п» губы закрыли, а при произнесении «т» – открыли. У буквы п две ножки, а у буквы т три ножки. Буквой П, буквой Т. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем. Прописывают слоги с комментированием. Записывают слова, обмениваются тетрадями, выполняется взаимопроверка в парах. Меховая шапка. Кожаные перчатки. Шерстяной свитер. Драповое пальто. Одному-двум детям дать индивидуальные карточки с заданием. Задание на карточке: записать слова, подчеркнуть букву п двумя линиями, букву т тремя линиями. Составляют схему предложения. Кто? Бабушка. Кто? Таня. Эти слова обозначают предметы. Научились различать прописные буквы п-т. У буквы п 2 ножки, у буквы т 3. |
Список использованной литературы:
- Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006
. —— 88 с.
- Все загадки РФ. Сайт http://www.vsezagadki.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложени...
Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема:"Дифференциация Д-Т"
Занятие проводится с учащимися 1 класса. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.Задачи данного занятия:Развивать фонематического восприятия;Упражнять в характеристике звуков;Упражнять в звуком анализ...
Презентация на тему : «Дифференциация оптически-сходных букв П-Т»
Цель: научить различать прописные буквы п и т.Задачи: 1) закреплять слуховые и зрительные дифференцировки рукописных букв П и Т, их артикуляционные характеристики, упражнять в различении б...
Презентация 2 часть «Дифференциация оптически-сходных букв П-Т»
Цель: научить различать прописные буквы п и т.Задачи: 1) закреплять слуховые и зрительные дифференцировки рукописных букв П и Т, их артикуляционные характеристики, упражнять в различении б...
Открытое логопедическое занятие для 1-го класса "Дифференциация звуков и букв Ш-Щ" №1
Занятие на дифференциацию звуков и букв Ш-Щ....
Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: «Дифференциация З-С»
Цель: Профилактика нарушений письма и чтения.Задачи:1) Закреплять знания детей о согласных звуках;2) Упражнять в соотнесении букв занятия с соответствующими звуками...