Конспект логопедического занятия в 1 классе Тема:"Дифференциация Д-Т"
план-конспект урока по теме
Занятие проводится с учащимися 1 класса. Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.
Задачи данного занятия:
- Развивать фонематического восприятия;
- Упражнять в характеристике звуков;
- Упражнять в звуком анализе;
- Упражнять в дифференциации звуков занятия в словах и словосочетаниях;
- Упражнять в соотнесении звуков [д],[д’],[т],[т’]с буквами Д-Т;
- Упражнять в слоговом синтезе;
- Упражнять в чтении и письме слов с буквами Д-Т;
- Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_1_klasse_differenciaciya_d-t.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ Николаевская СОШ
Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Тема: «Дифференциация Д-Т».
Задачи:
- Развивать фонематического восприятия;
- Упражнять в характеристике звуков;
- Упражнять в звуком анализе;
- Упражнять в дифференциации звуков занятия в словах и словосочетаниях;
- Упражнять в соотнесении звуков [д],[д’],[т],[т’]с буквами Д-Т;
- Упражнять в слоговом синтезе;
- Упражнять в чтении и письме слов с буквами Д-Т;
- Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: дидактические пособия: «Гномы», «Воздушные шары», «Мостик»; предметные картинки, мячик массажный, карточки, презентация, тарелочки с песком.
- 1. Организационный момент.
- Здравствуйте. На место сядет тот, кто прочитает слово («Пальчиковая азбука»).
Друг, топор, тина, Дина, дал, ток
- Назовите 1- ю букву в своём слове.
- Определите тему занятия.
2. Запись даты, темы занятия.
- 1. Характеристика букв Д, Т.
- Буква Д обозначает звуки [д],[д’]: согласные, твёрдый и мягкий, звонкие, взрывные.
- Буква Т обозначает звуки [т],[т’]: согласные, твёрдый и мягкий, глухие, взрывные.
- Что общего у букв Д-Т? (они обозначают твёрдые и мягкие взрывные звуки)
- Чем отличаются? ( буква Д обозначает звонкие звуки, а буква Т-глухие звуки).
- Придумайте мальчикам имена на букву Д и на букву Т (Дима и Тима).
2. Игра «Воздушные шары»
- Дима и Тимарешили навестить бабушку, которая живёт очень далеко… Мальчики отправятся в путешествие на воздушных шарах. Помогите им собраться в полёт. Дима возьмёт предметы с буквой Д, а Тима- предметы с буквой Т.
Предметные картинки: диван, утка, телефон, индюк, туфли, дом.
3. «Шифровальщики»
- Летят Дима и Тима на воздушных шарах, а всё, что сверху увидят-в шифровке передают.
- Послушайте слова и запишите только букву занятия.
Трава, день, калитка, лото, букеты, сидели.
4. Физ.минутка с мячом «Скажи наоборот по звонкости –глухости».
- Приземлились мальчики и решили на полянке поиграть.
Дом-том, тоска-доска, удочка-уточка, Дима-Тима, точка-дочка, душ-тушь.
- На место сядет тот, кто слово из игры с буквой Д назовёт.
5. Карточка «Морской бой».
-Дима и Тима любят играть в «Морской бой».
катушка | день | прудик | |
прутик | дачка | плоды | |
тачка | тень | кадушка |
- Назовите слова, похожие по звучанию.
- Какое слово осталось без пары?
- Назовите слово, похожее по звучанию. (плоты)
- Что означает это слово?
- Для чего нужен плот?
- Как ещё можно преодолеть водную преграду? (по мосту)
6. «Почините мостик».Слоговой синтез.
- На спинке каждого стула прикреплена часть дощечки. Подберите 2-ю часть, составьте слово.
Кол/дун, за/дор, то/ска, дро/ва, дя/дя, пру/тик.
7. Презентация
- Перешли ребята через речку и видят: стоят на берегу разные предметы. Назовите лишний предмет, запишите его название в тетрадь.
-Какой звук обозначает буква Д (Т)? Подчеркните её синим (зелёным) цветом.
Кресло, кровать, пилотка, стул.
Кузнечик, дерево, муха, муравей.
Повар, сапожник, пожарный, утка.
8. Согласование прилагательных и существительных в роде.
- Наконец-то добрались ребята до дома бабушки. Решили они чаю попить. Помогите Диме и Тиме: подберите чашки и блюдца со словами, походящими по смыслу.
На доске:
гладкий ведро
сладкий тетрадь
тяжёлое лёд
чистая торт
- Про какой ещё предмет можно сказать сладкий, гладкий, чистая?
- Итог.
- Какие буквы были главными на занятии?
Взаимопроверка письменной работы.
Пароль на выход:
- Из кабинета выйдет тот, кто нарисует на песке инструмент с буквой Т назовёт, число с буквой Д, овощ с буквой Т, цифру с буквой Т, транспорт с буквой Т, школьную принадлежность с буквой Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логопедических занятия по лексической теме «Осень»
Конспекты из методического пособия «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» Коноваленко В.В., Кон...
Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...
Конспект логопедического занятия в классах НОДА
Основной задачей данного конспекта показать виды работ учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по специально оборудованным учебным зонам....
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Весна"
Конспект логопедического занятия с ЭОР тема "Весна" подготовительная группа...
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Птицы - наши друзья"
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы...
Учебно - методический материал. Конспект логопедического занятия с ЭОР тема: "Путешествие Вани и Маши на Изумрудный остров"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи....
Конспект логопедического занятия «Буквы Б – П. Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах».
Для учащихся 2 класса, страдающих наушением письма....