Рабочая программа по математике для 1 класса коррекионных школ 8 вида
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4
Утверждена приказом ОУ
от 31.08.2013г. №78
Директор школы_______О.Н. Самойлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена
на методическом Совете
протокол № 1 от 29.08.2013 г.
Пояснительная записка
Цели:
подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками; уметь использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Обучения:
- формирование понятие числа, величины, геометрической фигуры;
- учить планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- учить выполнять действия с предметами, числами; устанавливать причинно-следственные связи;
- пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Развития:
- коррекция и развитие познавательной, мыслительной деятельности;
- умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях;
Воспитания:
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- пробудить интерес к математике.
Нормативно-правовые документы, на основе которых
разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)СКОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4, типовой программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, образовательной программой ОУ.
Сведения о программе
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике. Который доступен большинству учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Место и роль учебного курса
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса.
Учебный курс математики неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
В процессе учебного курса у детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Информация о количестве учебных часов
Количество часов на год – 129
количество часов в неделю – 4
плановых контрольных работ –1
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - игра.
Технологии обучения
- Традиционные технологии:
- объяснительно-иллюстративные
- Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
-гуманно – личностная;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- контрольные и самостоятельные работы.
Планируемый уровень подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен:
знать:
· количественные, порядковые числительные в пределах 20;
· состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
· десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
· линии — прямую, кривую, отрезок;
· единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
· название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
уметь:
· читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
· выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
· решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
· узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
· чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
· чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Информация об используемом учебнике
Учебник: «Математика» (части I, II) - 1 класс, автор: Т. В. Алышева,2011г.
Учебник содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание рабочей программы
В результате изучения курса математики ученик научится:
Подготовка к изучению математики - 29ч.
Называть предметы , их цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по длине, массе, по площади.
Первый десяток - 87ч.
Считать в пределах 10, определять место числа в числовом ряду, сравнивать числа по месту в числовом ряду. Решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера.
Второй десяток. 13ч.
Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4,5.
Учебно – тематический план по математике
1класс
№ п/п | Программный материал | Общее количество часов по разделу |
1 | Подготовка к изучению математики. Цвет. Назначение предметов. Круг. Большой-маленький. Одинаковые, равные по величине. Слева-справа. В середине, между. Квадрат. Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.Длинный-короткий. Внутри-снаружи, , рядом, около. Треугольник. Широкий-узкий. Далеко-близко, дальше-ближе, к, от. Прямоугольник. Высокий-низкий. Глубокий-мелкий. Впереди-сзади, перед, за.Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.Толстый-тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь.Рано-поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.Быстро-медленно. Тяжёлый-лёгкий. Много-мало, несколько. Один-много, ни одного. Давно-недавно.Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 29ч |
2 3 | Первый десяток. Число и цифра 1. Число и цифра 2. Составление задач по рисунку. Шар. Число и цифра 3. Число и цифра 4. Число и цифра5. Брус. Число и цифра 0. Число и цифра 6. Число и цифра 7. Число и цифра 8. Число и цифра 9. Число 10. Счёт предметов. Порядковые числительные. Сравнение чисел: больше, меньше .Состав чисел. Арифметическое действие сложение. Простые арифметические задачи на сложение. Арифметическое действие вычитание. Простые арифметические задачи на вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Куб. Точка, линии. Овал. Отрезок. Мера длины – сантиметр. Мера стоимости. Мера массы. Второй десяток Числа 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20. | 87ч 13ч |
Список литературы
Основная
1. Учебник: «Математика» (части I, II) - 1 класс, автор: Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2011г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Дополнительная
1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М.И.Моро
2.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.
3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой.
4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.
5. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.
6. Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 1 класса вспомогательной школы.
7. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. (В помощь школьному учителю).
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4
Утверждена приказом ОУ
от 31.08.2013г. №78
Директор школы_______О.Н. Самойлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 класса
на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена
на методическом Совете
протокол № 1 от 29.08.2013 г.
Пояснительная записка
Цели:
подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками; уметь использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Обучения:
- формирование понятие числа, величины, геометрической фигуры;
- учить планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- учить выполнять действия с предметами, числами; устанавливать причинно-следственные связи;
- пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Развития:
- коррекция и развитие познавательной, мыслительной деятельности;
- умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях;
Воспитания:
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- пробудить интерес к математике.
Нормативно-правовые документы, на основе которых
разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)СКОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4, типовой программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, образовательной программой ОУ.
Сведения о программе
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике. Который доступен большинству учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Место и роль учебного курса
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов учебного курса.
Учебный курс математики неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
В процессе учебного курса у детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Информация о количестве учебных часов
Количество часов на год – 129
количество часов в неделю – 4
плановых контрольных работ –1
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - игра.
Технологии обучения
- Традиционные технологии:
- объяснительно-иллюстративные
- Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
-гуманно – личностная;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Виды и формы контроля
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- контрольные и самостоятельные работы.
Планируемый уровень подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен:
знать:
· количественные, порядковые числительные в пределах 20;
· состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
· десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
· линии — прямую, кривую, отрезок;
· единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;
· название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
уметь:
· читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
· выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;
· решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
· узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
· чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
· чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Информация об используемом учебнике
Учебник: «Математика» (части I, II) - 1 класс, автор: Т. В. Алышева,2011г.
Учебник содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание рабочей программы
В результате изучения курса математики ученик научится:
Подготовка к изучению математики - 29ч.
Называть предметы , их цвет, форму, размер. Сравнивать предметы по длине, массе, по площади.
Первый десяток - 87ч.
Считать в пределах 10, определять место числа в числовом ряду, сравнивать числа по месту в числовом ряду. Решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера.
Второй десяток. 13ч.
Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4,5.
Учебно – тематический план по математике
1класс
№ п/п | Программный материал | Общее количество часов по разделу |
1 | Подготовка к изучению математики. Цвет. Назначение предметов. Круг. Большой-маленький. Одинаковые, равные по величине. Слева-справа. В середине, между. Квадрат. Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под.Длинный-короткий. Внутри-снаружи, , рядом, около. Треугольник. Широкий-узкий. Далеко-близко, дальше-ближе, к, от. Прямоугольник. Высокий-низкий. Глубокий-мелкий. Впереди-сзади, перед, за.Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.Толстый-тонкий. Сутки: утро, день, вечер, ночь.Рано-поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.Быстро-медленно. Тяжёлый-лёгкий. Много-мало, несколько. Один-много, ни одного. Давно-недавно.Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 29ч |
2 3 | Первый десяток. Число и цифра 1. Число и цифра 2. Составление задач по рисунку. Шар. Число и цифра 3. Число и цифра 4. Число и цифра5. Брус. Число и цифра 0. Число и цифра 6. Число и цифра 7. Число и цифра 8. Число и цифра 9. Число 10. Счёт предметов. Порядковые числительные. Сравнение чисел: больше, меньше .Состав чисел. Арифметическое действие сложение. Простые арифметические задачи на сложение. Арифметическое действие вычитание. Простые арифметические задачи на вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Куб. Точка, линии. Овал. Отрезок. Мера длины – сантиметр. Мера стоимости. Мера массы. Второй десяток Числа 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20. | 87ч 13ч |
Список литературы
Основная
1. Учебник: «Математика» (части I, II) - 1 класс, автор: Т. В. Алышева, Москва «Просвещение» 2011г.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов под редакцией В.В.Воронковой.
Дополнительная
1. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К учебному комплекту М.И.Моро
2.ЖильцоваТ.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.
3. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой.
4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.
5. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.
6. Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 1 класса вспомогательной школы.
7. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. (В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы VIIIвида
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
рабочая программа по математике 6 класса вечерней школы
рабочая программа по математике 6 класса вечерней школы с пояснительной запиской, национально-региональным компонентом, учебно-тематическим планом....
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 6 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 6 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сбо...
Рабочая программа по математике 5 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 5 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы, сборник...
Рабочая программа по математике 7 класса коррекционной школы
Программа по математике для учащихся 7 класса с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник №...