Рабочие программы для 5 специального(коррекционного) класса.
рабочая программа (5 класс) на тему
Материал для организации индивидуального обучения на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_5skk.doc | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9кл.: / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-Сб.1.-224с.
Основной задачей обучения чтению детей с нарушениями интеллектуального развития является:
формирование техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимаемого материала
Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений необходимо развивать речь и мышление.
Для развития речи:
обучать правильному построению простых предложений в процессе воспроизведения прочитанного, используя вопросы, картинный план, готовые словосочетания;
обогащать и уточнять словарный запас;
формировать навык самостоятельного чтения и обсуждения прочитанного,
адекватно оценивать действия и поступки героев произведений;
делать выводы, обобщения, в том числе, эмоционального плана.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных процессов, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств. Включены рассказы, статьи и стихотворения о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях: труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; бережном отношении к родной природе и животным.
В соответствии с индивидуальным учебным планом на чтение и развитие речи отводится 68 учебных часов в год.
Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В результате изучения чтения и развития речи в 5 классе обучающийся должен знать:
наизусть 6-8 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
отвечать на вопросы учителя;
пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложный по содержанию текст – самостоятельно.
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся по теме | Количество часов |
1. | Устное народное творчество. | Считалки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, сказки. | с.9 Правильное чтение вслух целыми словами, соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Понимание прочитанного, выделение главной мысли произведения, ответы на вопросы по содержанию, оценивание поступков героев. Заучивание стихов. | 13 |
2. | Картины родной природы. | Стихи и рассказы о родной природе в разное время года. | 15 | |
3. | О друзьях-товарищах. | Рассказы об отношениях друг к другу. | 6 | |
4. | Басни И.Крылова. | Басни. | 2 | |
5. | Спешите делать добро. | Рассказы об отношениях детей и взрослых, о сострадании. | 8 | |
6. | О животных. | Рассказы о животных. | 8 | |
7. | Из прошлого нашего народа. | Рассказы , стихи и статьи о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; | 8 | |
8. | Из произведений зарубежных писателей. | В.Гюго,М. Твен, С.Лагерлёф, Г.Х.Андерсен | 8 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.З.Ф.Малышева. Чтение. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
-М.: Просвещение. 2009.-255с.
2. Диафильмы.
3. Презентации по чтению и развитию речи.
Тематическое планирование по чтению и развитию речи (2ч.)
№ | Тема | Стр. | Дата | Кор. |
1. | Устное народное творчество. | 3-6 | 03.09 | |
2. | Загадки. | 7-10 | 05.09 | |
3. | Никита Кожемяка. | 11-13 | 10.09 | |
4. | Золотые руки. | 15-18 | 12.09 | |
5. | Морозко. | 19-23 | 17.09 | |
6. | Два Мороза. | 24-27 | 19.09 | |
7. | Три дочери. | 27-29 | 24.09 | |
8. | Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 30-35 | 26.09 | |
9. | Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. | 36-40 | 01.10 | |
10. | По Д.Мамину-Сибиряку. Серая Шейка. | 41-45 | 03.10 | |
11. | По Д.Мамину-Сибиряку. Серая Шейка. | 45-48 | 08.10 | |
12. | По Д.Мамину-Сибиряку. Серая Шейка. | 48-52 | 10.10 | |
13. | Картины родной природы. Лето. | 53-57 | 15.10 | |
14. | Картины родной природы. Осень. | 63-67 | 17.10 | |
15. | По Г. Скребицкому. Добро пожаловать. | 68-72 | 22.10 | |
16. | По В. Астафьеву. Осенние грусти. | 72-74 | 24.10 | |
17. | Ю. Яковлев. Колючка | 75-79 | 29.10 | |
18. | Ю. Яковлев. Рыцарь Вася. | 80-83 | 31.10 | |
19. | Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. | 83-87 | 12.11 | |
20. | В.Медведев. «Фосфорический» мальчик. | 88-91 | 14.11 | |
21. | Л.Воронкова. Дорогой подарок. | 92-96 | 19.11 | |
22. | Я.Аким. Твой друг. | 96-98 | 21.11 | |
23. | Басни И.Крылова. | 99-102 | 26.11 | |
24. | Басни И.Крылова. | 102-104 | 28.11 | |
25. | Н.Хмелик. Будущий олимпиец. | 105-108 | 03.12 | |
26. | О.Бондарчук. Слепой домик. | 108-110 | 05.12 | |
27. | В.Осеева.Бабка. | 110-114 | 10.12 | |
28. | В.Осеева.Бабка. | 114-117 | 12.12 | |
29. | А.Платонов. Сухой хлеб. | 118-123 | 17.12 | |
30. | В.Распутин. Люся. | 124-127 | 19.12 | |
31. | В.Брюсов. Труд. | 127-129 | 24.12 | |
32. | Р.Рождественский. Огромное небо. Повторение. | 129-131 | 26.12 | |
33. | Картины родной природы. Зима. | 131-133 | 14.01 | |
34. | Г.Скребицкий. Всяк по-своему. | 134-138 | 16.01 | |
35. | С.Есенин. «Поёт зима - аукает…». Берёза. | 138-140 | 21.01 | |
36. | Н.Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка. | 163-166 | 23.01 | |
37. | Н.Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка. | 166-169 | 28.01 | |
38. | А.Толстой. Желтухин. | 169-173 | 30.01 | |
39. | А.Толстой. Желтухин. | 174-176 | 04.02 | |
40. | К.Паустовский. Кот Ворюга | 176-179 | 06.02 | |
41. | В.Житков. Про обезьянку. | 180-186. | 11.02 | |
42. | Э.Асадов. Дачники. | 187-189 | 13.02 | |
43. | Ф.Абрамов. Из рассказов Олёны Даниловны. | 190-194 | 18.02 | |
44. | Картины родной природы. Весна. | 141-144 | 20.02 | |
45. | Г. Скребицкий. От первых проталин... | 145-147 | 25.02 | |
46. | Г. Скребицкий. От первых проталин... | 148-151 | 27.02 | |
47. | А.Толстой. Весенние ручьи. | 152-154 | 04.03 | |
48. | А.Пушкин. «Гонимы вешними лучами..» | 154 | 06.03 | |
49. | Стихи о весне. | 155-156 | 11.03 | |
50. | И. Соколов-Микитов. Весна. | 156-158 | 13.03 | |
51. | С.Есенин.Черёмуха. | 159 | 18.03 | |
52 | Вопросы и задания к теме. | 160-162 | 20.03 | |
53. | По О. Тихомирову. Москва собирает войско. | 195-197 | 03.04 | |
54. | Куликовская битва. | 197-201 | 08.04 | |
55. | По С.Алексееву. Рассказы о войне1812года. | 201-204 | 10.04 | |
56. | Н.Некрасов. «И снится ей жаркое лето…»(отрывок) | 204-207 | 15.04 | |
57. | А.Куприн. Белый пудель. | 207-210 | 17.04 | |
58. | А.Куприн. Белый пудель. | 211-216 | 22.04 | |
59. | По Л, Жарикову. Снега, поднимитесь метелью. | 217-221 | 24.04 | |
60. | Ю.Коринец. У могилы неизвестного солдата. | 222-224 | 29.04 | |
61. | В.Гюго. Гаврош. | 224-228 | 06.05 | |
62. | М.Твен. Приключения Тома Сойера. | 229-234 | 08.05 | |
63. | М.Твен. Приключения Тома Сойера. | 235-238 | 13.05 | |
64. | С.Лагерлёф. Чудесное приключение Нильса. | 239-243 | 15.05 | |
65. | С.Лагерлёф. Чудесное приключение Нильса. | 243-247 | 20.05 | |
66. | Г.Х.Андерсен. Русалочка. | 247-249 | 22.05 | |
67. | Г.Х.Андерсен. Русалочка. | 249-252 | 27.05 | |
68. | Повторение. | 29.05 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9кл. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-Сб.1.-224с.
В процессе изучения грамматики и правописания развивается устная и письменная речь. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Все знания являются практически значимыми для социальной адаптации ребёнка.
Задачи обучения:
научить составлять простые предложения и различать их по интонации;
обогащать словарный запас;
создавать предпосылки для формирования умения высказываться не только в устной, но и в письменной форме;
вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;
формировать нравственные качества.
Трудности формирования графических навыков связаны с недостаточным развитием мелкой моторики рук и малой их координированностью, поэтому продолжается работа по написанию строчных и прописных букв.
Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В соответствии с индивидуальным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 5 с(к) классе общим объемом 34 учебных часа.
В результате изучения письма и развития речи за 5 класс обучающийся должен знать:
алфавит;
способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Должен уметь:
различать звуки и буквы;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слова по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простые распространённые предложения;
связно высказываться устно;
пользоваться словарём.
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся по теме | Количество часов |
1 | Повторение. | Практическое построение простого распространённого предложения. Связь слов в предложении. | Составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения; анализировать слова по звуковому составу; различать гласные и согласные, ударные и безударные; делить слова на слоги, определять количество слогов; знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре. | 3 |
2. | Звуки и буквы. | Алфавит. Правописание звонких и глухих согласных, написание безударных гласных. | 2 | |
3. | Слово. | Состав слова. | 11 | |
4. | Части речи. | Части речи. Имя существительное. | 10 | |
5. | Предложение | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 5 | |
6. | Повторение. | Восстановление несложных деформированных текстов. Составление рассказа по опорным словам. Деловое письмо (адрес, поздравления) | 3 |
Количество контрольных работ: 4
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык.5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
-М.: Просвещение, 2013.-263с.: ил.
2. Э.В.Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Рабочая тетрадь по русскому языку. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
3.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения/ сост. Е.В.Языканова
-М.: Издательство «Экзамен», 2012
4. Презентации по письму и развитию речи.
Тематическое планирование по письму и развитию речи (1ч.)
№ | Тема | Стр. | Дата | |
1. | Предложение (повторение). | 3-9 | 05.09 | |
2. | Главные и второстепенные члены предложения | 10-14 | 12.09 | |
3. | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | 15-20 | 19.09 | |
4. | Звуки и буквы. | 20-28 | 26.09 | |
5. | Звуки и буквы. | 29-36 | 03.10 | |
6. | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 38-43 | 10.10 | |
7. | Окончание, приставка, суффикс. | 44-49 | 17.10 | |
8. | Окончание, приставка, суффикс. | 50-55 | 24.10 | |
9. | Контрольный диктант. Вопросы и задания. | 56 | 31.10 | |
10. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 57-61 | 14.11 | |
11. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 62-65 | 21.11 | |
12. | Правописание звонких и глухих согласных в корне. | 66-69 | 28.11 | |
13. | Правописание звонких и глухих согласных в корне. | 69-72 | 05.12 | |
14. | Непроверяемые гласные и согласные. | 73-78 | 12.12 | |
15. | Приставка и предлог. | 79-84 | 19.12 | |
16. | Контрольный диктант. Вопросы и задания. | 85-88 | 26.12 | |
17. | Части речи. | 90-99 | 16.01 | |
18. | Имя существительное. | 101-106 | 23.01 | |
19. | Собственные и нариц. имена существительные. | 106-110 | 30.01 | |
20. | Изменение имён существительных по числам. | 111-115 | 06.02 | |
21. | Род имён существительных. | 116-123 | 13.02 | |
22. | Изменение имён существительных по падежам. | 132-149 | 20.02 | |
23. | Первое склонение имён существительных. | 150-159 | 27.02 | |
24. | Второе склонение имён существительных. | 160-169 | 06.03 | |
25. | Третье склонение имён существительных. | 170-179 | 13.03 | |
26. | Контрольный диктант. Вопросы и задания. | 182-185 | 20.03 | |
27. | Главные и второстепенные члены предложения | 234-238 | 03.04 | |
28. | Нераспространённые и распространённые предлож. | 238-240 | 10.04 | |
29. | Однородные члены предложения. | 241-245 | 17.04 | |
30. | Однородные члены предложения. | 245-249 | 24.04 | |
31. | Контрольный диктант. Вопросы и задания. | 249-250 | 08.05 | |
32. | Повторение. | 251-255 | 15.05 | |
33. | Повторение. Восстановление текста. | 256-260 | 22.05 | |
34. | Вопросы и задания для повторения. | 29.05 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9кл.: в 2сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб.1-224с.
Математика в специальной (коррекционной) школе 8 вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
повышать уровень общего развития обучающихся и корректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь, обогащая её математическими терминами;
воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математики носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и другими учебными предметами. В соответствии с индивидуальным учебным планом курс рассчитан на изучение в 5 с(к) классе общим объемом 68 учебных часа. Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В результате изучения математики за 5 класс, обучающийся должен знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников.
Должен уметь:
выполнять сложение и вычитание в пределах 100; читать и записывать под диктовку числа в пределах 100;
выполнять сравнение чисел в пределах 1000; присчитывать и отсчитывать различные разрядные единицы;
умножать и делить на однозначное число (исп. таблицу);
решать простые задачи;
сравнивать обыкновенные дроби;
уметь строить треугольник, различать радиус и диаметр.
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Количество часов |
1. | Сотня. | Числовой ряд 1-100. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100; читать и записывать под диктовку числа в пределах 100; выполнять сравнение чисел в пределах 1000; сложение и вычитание в пр. 1000;умножать и делить на однозначное число (исп. таблицу); решать простые задачи; сравнивать и преобразовывать обыкновенные дроби; уметь строить треугольник, различать радиус и диаметр. Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Распознавать геометрические фигуры. | 5 |
2. | Тысяча. | Нумерация чисел в пр. 1000. Округление, сложение и вычитание без перехода через разряд. | 2 | |
3. | Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд. | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 5 | |
4. | Обыкновенные дроби. | Образование, сравнение, преобразование дробей. | 12 | |
5. | Умножение и деление | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. Проверка умножения и деления. | 25 | |
6. | Геометрический материал. | Линия, отрезок, луч. Углы. Треугольники. Периметр многоугольника. Треугольники, построение. Круг, окружность. Масштаб. Куб, брус, шар. Прямоугольник. | 14 | |
7. | Все действия в пределах 1000. Повторение. | Все случаи сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000. | 7 | |
Количество контрольных работ;4, проверочных работ:2
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Перова М.Н. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида./ М.Н. Перова, Г.М. Капустина.
-М.: Просвещение. 2013.-224с.
2.Математика. Коррекционно-развивающие занятия./ авт.-сост. А.А. Шабанова.
-Волгоград: Учитель, 2006
3. Презентации по математике.
Тематическое планирование по математике (2ч.)
№ | Тема | Стр. | Дата | |
1. | Сотня. | 3-10 | 03.09 | |
2. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 11-15 | 04.09 | |
3. | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 15-18 | 10.09 | |
4. | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 18-22 | 11.09 | |
5. | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | 22-26 | 17.09 | |
6. | Геометрический материал. Линии, отрезок, луч. | 27-29 | 18.09 | |
7. | Углы. | 30-33 | 24.09 | |
8. | Нумерация чисел в пределах 1000. | 34-38 | 25.09 | |
9. | Нумерация чисел в пределах 1000. | 39-42 | 01.10 | |
10. | Округление чисел до десятков и сотен. | 43-45 | 02.10 | |
11. | Римская нумерация. | 45-46 | 08.10 | |
12. | Меры стоимости, длины и массы. | 46-51 | 09.10 | |
13. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 51-53 | 15.10 | |
14. | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 54-58 | 16.10 | |
15. | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 59-65 | 22.10 | |
16. | Контрольная работа. Повторение. | 66-70 | 23.10 | |
17. | Геометрический материал. Периметр. | 71-74 | 29.10 | |
18. | Треугольники. | 74-78 | 30.10 | |
19. | Различение треугольников по длинам сторон. | 79-82 | 12.11 | |
20. | Разностное сравнении чисел. | 83-87 | 13.11 | |
21. | Кратное сравнение чисел. | 87-91 | 19.11 | |
22. | Сложение в пр. 1000 с переходом через разряд. | 92-96 | 20.11 | |
23. | Вычитание в пр. 1000 с переходом через разряд. | 97-100 | 26.11 | |
24. | Вычитание в пр. 1000 с переходом через разряд. | 101-103 | 27.11 | |
25. | Проверочная работа. | 104-108 | 03.12 | |
26. | Нахождение одной, нескольких долей предмета. | 109-112 | 04.12 | |
27. | Образование дробей. | 113-117 | 10.12 | |
28. | Сравнение дробей. | 118-121 | 11.12 | |
29. | Правильные и неправильные дроби. | 121-124 | 17.12 | |
30. | Контрольная работа. | 124-125 | 18.12 | |
31. | Повторение. | 125 | 24.12 | |
32. | Умножение чисел 10, 100. | 125-126 | 25.12 | |
33. | Умножение на 10,100. | 127-128 | 14.01 | |
34. | Деление на 10,100. | 128-130 | 15.01 | |
35. | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 130-132 | 21.01 | |
36. | Замена крупных мер мелкими. | 132-133 | 22.01 | |
37. | Замена мелких мер крупными. | 133-134 | 28.01 | |
38. | Меры времени. Год. | 135-137 | 29.01 | |
39. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 138-140 | 04.02 | |
40. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 141-142 | 05.02 | |
41. | Умножение и деление на однозначное число. | 142-144 | 11.02 | |
42. | Умножение и деление на однозначное число. | 145-147 | 12.02 | |
43. | Умножение и деление на однозначное число. | 147-149 | 18.02 | |
44. | Умножение и деление на однозначное число. | 150-153 | 19.02 | |
45. | Умножение и деление на однозначное число. | 154-157 | 25.02 | |
46. | Умножение и деление на однозначное число. | 158-161 | 26.02 | |
47. | Проверка умножения и деления. | 162-164 | 04.03 | |
48. | Проверка умножения и деления. | 164-165 | 05.03 | |
49. | Контрольная работа. | 11.03 | ||
50. | Умножение на одн. число с переходом через разряд | 165-167 | 12.03 | |
51. | Умножение на одн. число с переходом через разряд | 168-170 | 18.03 | |
52. | Деление на одн. число с переходом через разряд. | 171-173 | 19.03 | |
53. | Деление на одн. число с переходом через разряд. | 173-175 | 02.04 | |
54. | Деление на одн. число с переходом через разряд. | 176-179 | 08.04 | |
55. | Деление на одн. число с переходом через разряд. | 179-182 | 09.04 | |
56. | Решение задач. Проверочная работа. | 183-186 | 15.04 | |
57. | Построение треугольников. | 187-190 | 16.04 | |
58. | Круг, окружность. Линии в круге. | 190-193 | 22.04 | |
59. | Масштаб. | 193-195 | 23.04 | |
60. | Все действия в пределах 1000. | 196-200 | 29.04 | |
61. | Все действия в пределах 1000. | 201-204 | 30.04 | |
62. | Все действия в пределах 1000. | 205-208 | 06.05 | |
63. | Все действия в пределах 1000. | 209-211 | 07.05 | |
64. | Контрольная работа. | 211-215 | 13.05 | |
65. | Геометрический материал (повторение). | 215-216 | 14.05 | |
66. | Прямоугольник. (квадрат) | 217-220 | 20.05 | |
67. | Куб. Брус. Шар. | 221-222 | 21.05 | |
68. | Повторение. | 27.05 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по природоведению в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб. 1-224с.
Природоведение является обобщением знаний обучающихся, полученных в младших классах. Целью курса является подготовка обучающихся к дальнейшему усвоению систематических знаний по естествознанию и географии в 6-9 классах.
В процессе изучения окружающей природы ставятся задачи формирования и систематизации представлений о:
живой и неживой природе;
сезонных изменениях в природе;
жизни растений и животных;
строении организма человека.
Дети учатся наблюдать, видеть, слышать, чувствовать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и взаимозависимость природных явлений. Эта деятельность играет важную роль по коррекции недостатков умственного и психофизического развития. В соответствии с индивидуальным учебным планом, курс рассчитан на изучение в 5 с(к) классе общим объемом 34 учебных часа.
Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Основные требования к знаниям и умениям.
Обучающийся должен уметь:
называть конкретные предметы и явления окружающей действительности, давать им обобщённые названия;
устанавливать простейшие связи между обитателями природы и природными явлениями;
связно пояснять проведённые наблюдения, делать выводы;
выполнять рекомендуемые практические работы;
соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;
соблюдать правила поведения в природе: не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся по теме | Количество часов |
1. | Вселенная. | Небесные тела. Солнце. Исследование космоса. | Называть и характеризовать предметы и явления, активно участвовать в беседе, связно пояснять проведённые наблюдения, выполнять практические задания. Заботиться о здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правила поведения в природе: не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. | 2 |
2. | Наш дом-Земля. | Поверхность Земли. Воздух, вода, полезные ископаемые. | 7 | |
3. | Растительный мир Земли. | Деревья, кустарники, травы. Охрана растений. | 7 | |
4. | Животный мир Земли. | Разнообразие животного мира. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Домашние животные. Охрана животных. | 7 | |
5. | Человек. | Организм человека. Охрана здоровья. Оказание первой помощи. | 4 | |
6. | Есть на Земле страна Россия. | Население и народы. Города. Растительный и животный мир. Охрана природы. Наш посёлок. | 7 | |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
-М.: Просвещение, 2013-176с.
2. Презентации по природоведению.
Тематическое планирование по природоведению.(1ч.)
№ | Тема | Стр. | Дата | |
1. | Небесные тела. Солнечная система. | 4-8 | 06.09 | |
2. | Исследование космоса. | 9-11 | 13.09 | |
3. | Планета Земля. | 12-14 | 20.09 | |
4. | Воздух. Значение воздуха. | 14-17 | 27.09 | |
5 | Поверхность суши. | 18-22 | 04.10 | |
6. | Почва. Полезные ископаемые. | 22-26 | 11.10 | |
7. | Полезные ископаемые. | 27-31 | 18.10 | |
8. | Свойства воды. Вода в природе. | 32-39 | 25.10 | |
9. | Использование и охрана воды. | 40-46 | 01.11 | |
10. | Разнообразие растительного мира. | 47-52 | 15.11 | |
11. | Части растения. Деревья, кустарники, травы. | 54-58 | 22.11 | |
12. | Лиственные и хвойные деревья. | 59-63 | 29.11 | |
13. | Дикорастущие и культурные растения. | 64-67 | 06.12 | |
14. | Травы. | 67-70 | 13.12 | |
15. | Декоративные, лекарственные, комнатные растения | 70-76 | 20.12 | |
16. | Охрана растений. | 77-80 | 27.12 | |
17. | Разнообразие животного мира. Среда обитания. | 81-85 | 17.01 | |
18. | Насекомые. Рыбы. | 86-92 | 24.01 | |
19. | Птицы. Звери. | 93-97 | 31.01 | |
20. | Домашние животные. | 98-102 | 07.02 | |
21. | Певчие птицы. Аквариумные рыбы. | 103-106 | 14.02 | |
22. | Собаки. Домашние кошки. | 107-110 | 21.02 | |
23. | Охрана животных. Заповедники и заказники. | 111-113 | 28.02 | |
24. | Как устроен и работает наш организм. | 114-119 | 07.03 | |
25. | Здоровье человека. Осанка. | 120-125 | 14.03 | |
26. | Органы чувств. Правила гигиены. | 126-132 | 21.03 | |
27. | Оказание первой медицинской помощи. | 135-138 | 04.04 | |
28. | Россия-Родина моя. Население. | 139-145 | 11.04 | |
29. | Москва-столица России. Санкт-Петербург. | 147-151 | 18.04 | |
30. | Города России. | 152-156 | 25.04 | |
31. | Золотое кольцо России. | 157-161 | 02.05 | |
32. | Животный и растительный мир России. | 162-168 | 16.05 | |
33. | Охрана природы. | 169-171 | 23.05 | |
34. | Наш посёлок. | 172 | 30.05 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессионально-трудовому обучению
в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб. 1-224с.
Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Цель программы – допрофессиональная подготовка учащихся. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
воспитание положительных качеств личности обучающегося (трудолюбия, настойчивости и т.п.);
уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда и формирование трудовых качеств;
обучение доступным приёмам труда; развитие самостоятельности и интереса к трудовой деятельности;
ознакомление с биологическими и морфологическими особенностями растений, агротехникой их возделывания
Наряду с этими задачами решаются задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающегося. В процессе обучения осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
При составлении программы учитывается сезонность полевых работ и физические возможности обучающегося.
В соответствии с индивидуальным учебным планом на изучение программы сельскохозяйственного труда в 5 классе отводится 68 часов
В результате обучения ученик должен к концу учебного года:
освоить основные приёмы работы с различными инструментами;
уметь с помощью учителя составлять план работы;
соблюдать установленные правила безопасной работы;
самостоятельно принимать решения по выполнению практической части работы;
давать словесный отчёт, оценивать и анализировать выполненные работы;
отвечать на вопросы учителя простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие признаки предметов.
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки по теме | Кол-во часов |
1. | Введение. | Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. Виды выполняемых работ. Виды продукции. | Соблюдать ПТБ. Освоить приёмы работы с садово-огородным инструментом Познакомить с агротехникой возделывания картофеля и гороха, их биологическими особенностями. Распознавать породы кроликов. Уметь ухаживать за домашними животными, комнатными растениями. Выполнять посильные земляные работы на огороде (копка, рыхление), сбор остатков ботвы, кочерыг, травы. Выполнять работы по посадке гороха, картофеля, рассады цветочно-декоративных культур. | 3 |
2. | Участие в сборе урожая. | Овощи. Правила уборки и сортировки овощей и картофеля. | 12 | |
3. | Уборка послеурожайных остатков. | Уборка ботвы, кочерыг, травы. Складирование. Работа граблями. | 3 | |
4. | Заготовка семян растений. | Сбор семян свеклы, моркови, лука. Сортировка, подготовка к хранению. | 2 | |
5. | Кролики. | Разведение кроликов. Продукция кролиководства. Породы кроликов. | 7 | |
6. | Уход за домашними животными. | Домашние животные. Кормление, поддержание чистоты. | 2 | |
7. | Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями | Плодовые деревья. Виды. Вред, наносимый грызунами. Отаптывание снега вокруг стволов деревьев. Снегозадержание. | 6 | |
8. | Посадка и уход за рассадой. | Посадка рассады, полив, рыхление. | 8 | |
9. | Уход за комнатными растениями | Виды комнатных растений. Рыхление, полив. | 3 | |
10 | Подготовка клубней картофеля | Строение клубней. Сортировка. Признаки больных клубней. Отбор семенного картофеля. Проращивание. | 6 | |
11 | Выращивание картофеля. | Строение растения. Условия прорастания. Подготовка почвы. Сроки посадки. Посадка, полив, прополка, рыхление. | 7 | |
12 | Выращивание гороха. | Строение растения. Условия прорастания. Подготовка почвы. Сроки посадки. Посадка, полив, прополка, рыхление. | 7 | |
13 | Цветочно-декоративные культуры. | Посадка рассады, полив, рыхление. | 2 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб. 1-224с.
2.Презентации по темам.
3. Инструменты и приспособления.
4. Посадочный материал.
Тематическое планирование
по профессионально-трудовому обучению. (2ч.)
№ | Тема | Стр. | Дата | |
1. | Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. | 05.09 | ||
2. | Виды работ. Использование с/х продукции. | 06.09 | ||
3. | Подсобное сельское хозяйство. | 12.09 | ||
4. | Цель заготовки овощей и картофеля. | 13.09 | ||
5. | Правила работы с с/х инвентарём. | 19.09 | ||
6. | Уборка и сортировка клубней картофеля. | 20.09 | ||
7. | Уборка и сортировка клубней картофеля. | 26.09 | ||
8. | Сортировка выкопанных корнеплодов моркови. | 27.09 | ||
9. | Укладка в штабель и обрезка ботвы. | 03.10 | ||
10. | Сортировка выкопанных корнеплодов свёклы. | 04.10 | ||
11. | Укладка в штабель и обрезка ботвы. | 10.10 | ||
12. | Уборка кочанов капусты. | 11.10 | ||
13. | Выдёргивание кочерыг капусты. | 17.10 | ||
14. | Грабли: назначение, правила работы. | 18.10 | ||
15. | Уборка и складирование послеурожайных остатков. | 24.10 | ||
16. | Уборка и складирование послеурожайных остатков. | 25.10 | ||
17. | Уборка и складирование послеурожайных остатков. | 31.10 | ||
18. | Вопросы и задания для повторения. | 01.11 | ||
19. | Цветочно-декоративные растения. | 14.11 | ||
20. | Сбор семян, сортировка, подготовка к хранению. | 15.11 | ||
21. | Сортировка семян овощных культур. | 21.11 | ||
22. | Животноводство. Кролики. | 22.11 | ||
23. | Кролики – домашние животные. | 28.11 | ||
24. | Разведение кроликов в домашних условиях. | 29.11 | ||
25. | Разведение кроликов в школьных условиях. | 05.12 | ||
26. | Продукция кролиководства и её значение. | 06.12 | ||
27. | Породы кроликов, разводимых в местных условиях. | 12.12 | ||
28. | Повторение изученного материала. | 13.12 | ||
29. | Уход за домашними животными. | 19.12 | ||
30. | Уход за домашними животными. | 20.12 | ||
31. | Плодовые деревья. | 26.12 | ||
32. | Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям. | 27.12 | ||
33. | Отаптывание снега вокруг стволов. | 16.01 | ||
34. | Снегозадержание. | 17.01 | ||
35. | Горох. | 23.01 | ||
36. | Проверка семян на всхожесть. | 24.01 | ||
37. | Условия, необходимые для прорастания семян. | 30.01 | ||
38. | Поддержание оптимальной влажности и наблюдение за прорастанием семян гороха. | 31.01 | ||
39. | Подготовка почвы для посадки рассады. | 06.02 | ||
40. | Сроки посадки семян для рассады. | 07.02 | ||
41. | Посадка семян помидоров. | 13.02 | ||
42. | Посадка семян цветочно-декоративных растений. | 14.02 | ||
43. | Создание условий для прорастания семян. | 20.02 | ||
44. | Уход за рассадой. Полив, рыхление. | 21.02 | ||
45. | Уход за рассадой. Полив, рыхление. | 27.02 | ||
46. | Комнатные растения. | 28.02 | ||
47. | Уход за комнатными растениями. | 06.03 | ||
48. | Уход за комнатными растениями. | 07.03 | ||
49. | Уход за комнатными растениями. | 13.03 | ||
50. | Пикировка рассады. | 14.03 | ||
51. | Ранневесенний уход за плодовыми деревьями. | 20.03 | ||
52. | Ранневесенний уход за плодовыми деревьями. | 21.03 | ||
53. | Картофель. Строение и состав клубня. | 03.04 | ||
54. | Условия, необходимые для получения хорошего урожая. | 04.04 | ||
55. | Подготовка клубней картофеля к посадке. | 10.04 | ||
56. | Отбор семенного картофеля. | 11.04 | ||
57. | Выбраковка больных клубней. | 17.04 | ||
58. | Раскладка семенных клубней для проращивания. | 18.04 | ||
59. | Горох. Подготовка почвы под посев гороха. | 24.04 | ||
60. | Разметка рядков и посадка семян гороха. | 25.04 | ||
61. | Подготовка почвы для посадки картофеля. | 02.05 | ||
62. | Разметка рядков и посадка картофеля. | 08.05 | ||
63. | Боронование. | 15.05 | ||
64. | Уход за посадками гороха и картофеля. | 16.05 | ||
65. | Подготовка почвы на клумбе. | 22.05 | ||
66. | Высаживание рассады цветочно-декоративных культур. | 23.05 | ||
67. | Уход за посадками. | 29.05 | ||
68. | Вопросы и задания для повторения. | 30.05 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании:
Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб. 1-224с.
Изобразительное искусство имеет очень важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу, способствуют формированию личности ребёнка, формированию у него положительных навыков и привычек.
Курс по изобразительному искусству направлен на решение следующих задач:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у детей правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
улучшать зрительно-двигательную координацию, исправлять недостатки мелкой моторики;
формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования;
развивать речь, художественный вкус, умение видеть и понимать прекрасное; расширять словарный запас.
В соответствии с индивидуальным учебным планом в 5 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа в год.
В результате обучения изобразительному искусству в 5 классе обучающийся к концу учебного года должен уметь:
передавать на рисунке форму, строение и пропорции изображаемых предметов; рисовать предметы симметричной формы;
составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, в круге;
пользоваться элементарными приёмами работы с красками;
самостоятельно анализировать свой рисунок, употребляя слова, обозначающие пространственные отношения;
рассказывать содержание картины; знать рассмотренные на уроках произведения изобразительного искусства.
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся по теме | Кол. часов |
1. | Декоративное раскрашивание и рисование | Построение орнаментов, пользование красками, гармонично подбирая цвета. | Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в круге, в полосе. Определять формы, величины, соотношения деталей рисунка, уметь применять осевую линию. Уметь изображать группы предметов, объединённых общим сюжетом. Уметь анализировать свой рисунок. Знать рассмотренные на уроках произведения изобразительного искусства. | 6 |
2. | Рисование с натуры | Изображение объёмных фигур в несложном пространственном положении. | 18 | |
3. | Рисование на темы | Правильное расположение изображения на листе бумаги, передача своих впечатлений. | 4 | |
4. | Беседы об изобразительном искусстве | Знакомство с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства. | 6 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. . Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб. 1-224с.
2. Шаблоны для раскрашивания, образцы, готовые формы.
3. Презентации по изобразительному искусству.
Тематическое планирование по изобразительному искусству. (1ч.).
№ | Тема | Стр. | Дата | |
1. | Беседа «Произведения мастеров народных художественных промыслов родного края». | 04.09 | ||
2. | Рисование узора в полосе (листья). |
| 11.09 | |
3. | Рисование узора в полосе. | 18.09 | ||
4. | Рисование геометрического орнамента в круге. | 25.09 | ||
5. | Рисование простого натюрморта. | 02.10 | ||
6. | Рисование симметричного узора по образцу. | 09.10 | ||
7. | Декоративное рисование-узор в круге. | 16.10 | ||
8. | Рисование объёмного предмета симметрич. формы. | 23.10 | ||
9. | Беседа «Декоративно-прикладное искусство». | 30.10 | ||
10. | Рисование дорожных знаков | 13.11 | ||
11. | Рисование с натуры детской пирамидки. | 20.11 | ||
12. | «Декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка). | 27.11 | ||
13. | Декоративное рисование. Зимние мотивы (гуашь). | 04.12 | ||
14. | Декоративное рисование – пригласительный билет. | 11.12 | ||
15. | Рисование новогодних карнавальных очков. | 18.12 | ||
16. | Рисование на тему «Лес зимой» (гуашь). | 25.12 | ||
17. | Беседа «Картины художников о школе». | 15.01 | ||
18. | Рисование фигуры человека. | 22.01 | ||
19. | Рисование на тему «Зимние забавы». | 29.01 | ||
20. | Рисование с натуры цветочного горшка. | 05.02 | ||
21. | Рисование узора в квадрате (ветки ели). | 12.02 | ||
22. | Рисование с натуры телевизора. | 19.02 | ||
23. | Декоративное рисование - оформление открытки. | 26.02 | ||
24. | Рисование с натуры коробки с тортом. | 05.03 | ||
25. | Рисование с натуры аквариума с рыбками. | 12.03 | ||
26. | Рисование на тему « Весна пришла». | 19.03 | ||
27. | Декоративное рисование расписного блюда (ягоды) | 02.04 | ||
28. | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» | 09.04 | ||
29. | Раскрашивание фигурок из глины. | 16.04 | ||
30. | Иллюстрирование отрывка из лит. произведения. | 23.04 | ||
31. | Беседа на тему «Праздник Победы». | 30.04 | ||
32. | Рисование симметричных форм (бабочка, стрекоза). | 07.05 | ||
33. | Рисование с натуры весенних цветов. | 14.05 | ||
34. | Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета». | 21.05 28.05 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Принято Педагогическим Советом. Протокол от 30.08.2013 №1 | Утверждаю. Директор МБОУ Сосновской СОШ №1 А. В. Андриенко Приказ от 30.08.2013 № 289-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по социально-бытовой ориентировке (СБО) в 5 с(к) классе
на 2013-2014 учебный год
составитель:
Торгова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов
1 квалификационной категории
п. Сосновское
2013
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.), в соответствии с индивидуальным учебным планом и положением об организации индивидуального обучения на дому детей с особыми образовательными потребностями.
Программа составлена на основании :
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 класс /Под редакцией В.В.Воронковой
-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2011 сб. 1-232 с.
Программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития ребёнка, уровня знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Основными задачами специальных коррекционных занятий по СБО являются:
формирование и совершенствование навыков самообслуживания;
способствовать усвоению морально-этических норм поведения;
воспитание личностных качеств: аккуратности, терпения, усидчивости;
соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.
Все разделы программы предусматривают проведение практических работ и заданий.
В соответствии с индивидуальным учебным планом на изучение СБО в 5 специальном (коррекционном) классе отводится 1 час в неделю (34 учебных часа в год).
Основные требования к знаниям и умениям.
Обучающийся должен знать:
и соблюдать правила личной гигиены;
санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами;
санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
правила и нормы поведения в общественных местах;
виды жилых помещений;
свой домашний адрес.
Обучающийся должен уметь:
содержать в чистоте одежду и обувь, заботиться о своём здоровье;
резать ножом продукты для бутербродов;
накрывать на стол и правильно вести себя во время приёма пищи;
соблюдать правила дорожного движения;
выбирать продукты в магазине, оплачивать покупку;
вымыть посуду, провести влажную уборку, чистку мебели;
Тематический план
№ | Название темы | Содержание темы | Требования к уровню подготовки обучающихся по теме | Кол-во часов |
1. | Личная гигиена. | Индивидуальные предметы гигиены | Знание правил личной гигиены, пользование зубной щёткой, др. предметами личной гигиены. Правила и нормы поведения в общественных местах. Санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами; санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи; соблюдение правил дорожного движения; правильный выбор продуктов в магазине, умение оплачивать покупку; вымыть посуду, провести влажную уборку, чистку мебели; ухаживать за одеждой и обувью. | 5 |
2. | Культура поведения | Музей, театр, кино, магазин, общественный транспорт. | 4 | |
3. | Жилище. | Виды помещений. Поддержание чистоты в жилых помещениях. | 6 | |
4. | Питание | Продукты питания. Место и условия приготовления пищи. Уход за посудой. Приготовление завтрака. Заваривание чая. Сервировка стола. | 8 | |
5. | Транспорт. | Наземный городской транспорт. Поведение в транспорте. Правила дорожного движения. | 3 | |
6. | Торговля. | Назначение магазинов. Порядок приобретения товара. | 3 | |
7. | Одежда и обувь | Виды и назначение одежды. Уход за одеждой и обувью. | 5 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под редакцией В.В.Воронковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.-сб. 1-224с.
2. Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида: Пособие для учителя / Под редакцией А.М.Щербаковой.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-304с.
3. Презентации по СБО.
Тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке (СБО)(1ч).
№ | Тема | Стр. | Дата | |
1. | Введение. Правила личной гигиены. | 06.09 | ||
2. | Предметы и средства личной гигиены. Волосы. | 13.09 | ||
3. | Уход за полостью рта, за ушами. | 20.09 | ||
4. | Правила охраны зрения. | 27.09 | ||
5. | Культура поведения. Музей, театр, кино. | 04.10 | ||
6. | Ролевая игра «Запишите меня в библиотеку». | 11.10 | ||
7. | Виды жилых помещений в городе и деревне. | 18.10 | ||
8. | Виды помещений в жилых домах. | 25.10 | ||
9. | Почтовый адрес. Написание адреса на открытке. | 01.11 | ||
10. | Гигиенические требования к жилому помещению. | 15.11 | ||
11. | Инвентарь и приспособления для уборки. | 22.11 | ||
12. | Правила и последовательность уборки комнаты. | 29.11 | ||
13. | Значение продуктов питания для здоровья. | 06.12 | ||
14. | Кухонная, столовая посуда, приборы, приспособления - назначение. | 13.12 | ||
15. | Правила мытья и чистки посуды. | 20.12 | ||
16. | Чайная посуда. Правила заваривания чая. | 27.12 | ||
17. | Правила поведения за столом и приёма пищи. | 17.01 | ||
18. | Упражнения по этикету. «Чаепитие». | 24.01 | ||
19. | Виды транспорта. Оплата проезда, правила поведения в транспорте. | 31.01 | ||
20. | Правила дорожного движения. | 07.02 | ||
21. | Основные виды магазинов. Правила поведения. | 14.02 | ||
22. | Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товаров. | 21.02 | ||
23. | Порядок покупки в продовольственном магазине. | 28.02 | ||
24. | Питание. Приготовление бутербродов. | 07.03 | ||
25. | Приготовление блюда из яиц (отварные, яичница). | 14.03 | ||
26. | Приготовление винегрета (варёные овощи). | 21.03 | ||
27. | Виды одежды и головных уборов. Уход. | 04.04 | ||
28. | Виды обуви, их назначение. | 11.04 | ||
29. | Уход за обувью из замши, текстиля, кожи, шерсти. | 18.04 | ||
30. | Уход за мокрой обувью. Подготовка к хранению. | 25.04 | ||
31. | Повторение темы «Личная гигиена». | 02.05 | ||
32. | Повторение темы «Питание». | 16.05 | ||
33. | Повторение темы «Одежда и обувь». | 23.05 | ||
34. | Повторение темы «Транспорт» (тест-поездка) | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы
Рабочая программа по профильному труду представлена направлением "Основы компьютерной грамотности"...
Рабочая программа для специального (коррекционного) класса, профильный труд, 5-9 классы, профессия "Лаборант"
Рабочая программа представлена направлением "Лаборант компьютерной техники"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 7 класс история
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 8 класс обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА8 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс обществознание
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ 8 ВИДА 9 класс...
Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)
Адаптированная рабочая программа для специального коррекционного 5 класса (VII вида)...