Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка.
методическая разработка по теме

Несмотря на то, что патология развития речи встречается не у всех детей с ДЦП, частота ее настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в профилактической логопедической работе уже на первом году жизни. На этом этапе необходимо создать условия для развития речи ребенка. Непосредственная образовательная деятельность с ребенком проводится ежедневно в присутствии медицинских работников или родителей, которые будут закреплять достигнутые результаты. 
В начале непосредственной образовательной деятельности необходимо ребенку придать такую позу, в которой он максимально будет расслаблен
Поза эмбриона в положении на спине: голова опущена на грудь, конечности согнуты и приведены к туловищу (в этой позе проводятся плавные покачивания).
Поза эмбриона в положении на боку
Поза эмбриона в положении на животе под грудь подкладывается валик, а тазовая область прижимается к поверхности с помощью утяжелителя, например мешочка с песком.
Ребенок сидит внутри надувного круга.
Развитие коммуникативности ребенка.
Нужно брать ребенка на руки и подносить к окну, к различным предметам, которые могут его заинтересовать. По возможности следует гладить рукой ребенка интересующий его предмет, если он сам не пытается его потрогать.
На ковре, лежащем на полу, рекомендуется организовать уголок с предметами, привлекательными для ребенка. Здесь может быть плотная подушка в ярком чехле, упругий валик, на котором можно слегка покачивать лежащего на животе ребенка, 2 – 3 ярких однотонных игрушки, которые периодически по одной заменяются. Взрослый переносит ребенка в этот уголок и играет там с ним.
Маленьких детей часто интересуют забавы со световыми сигналами, можно использовать ночную лампу, гирлянду, фонарик. Нажатие кнопки большим пальцем способствует его отведению, что необходимо для развития хватательной функции.
Манипуляции со звучащими игрушками так же могут привлекать ребенка. Взрослый производит различные действия с игрушкой в поле зрения ребенка. Эти действия сопровождаются речью взрослого, пением, выразительными эмоциональными реакциями.
Взрослый держит ребенка на руках и как бы от его имени общается с другим человеком. Например: «Где Ваня? Позовем его. Иди (рукой ребенка выполняется приглашающий жест). Ваня хороший (рукой ребенка гладят Ваню). Постепенно ребенок начинает соотносить жесты, предметы со словами взрослых – начинает понимать речь. 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедической работы с больными с моторной афазией эфферентного типа в остром и подостром периодах заболевания.

Вопросы теоретических основ восстановительного обучения и научного обоснования дифференцированного подхода к методам восстановления речи при афазии являются важнейшим аспектом проблемы восстановления ...

За советом к логопеду. Периоды речевого развития ребенка

Три  периода формирования грамматического строя речи....

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...

Формирование мелкой моторики в доречевом периоде.

Развитие детей от рождения до года....

Использование игровой мотивации в коррекционно - логопедической работе с детьми по развитию артикуляционной моторики

Данная форма работы с родителями воспитанников ДОО нацелена на актуализацию проблемы обеспечения образовательной деятельности (как в условиях ДОО, так и в домашних условиях) игровой мотивацией  с...