Конспект открытого урока "СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕЗКИ МЕТАЛЛА"
методическая разработка (10 класс) по теме
Урок по дисциплине "Подготовка металла к свариванию" 1 курс . Специальность "Сварщик" (электросварочные и газосварочные работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока. | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
И ИНСТУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ
ПРОЦЕССА РЕЗКИ МЕТАЛЛА
Организаторы урока:
Гусарова С.В. – преподаватель спецтехнологии первой категории
Санкт-Петербург
2012
Урок проводится с использованием комбинирования словесного и наглядного методов обучения. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать изучаемый материал, делая его легко запоминающимся, кратким и емким. Использование данной формы обучения является наиболее эффективной и осуществляет следующие задачи:
- Повышает самосознание обучающихся.
- Осуществляет мотивацию обучающихся к развитию познавательных интересов.
- Развивает коммуникативные способности обучающихся.
- Осуществляет развитие навыков самостоятельной работы, анализирование полученной информации, выделение главных аспектов, формирование выводов.
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Продолжить овладение знаниями в области металлообработки, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
- Познакомить и наглядно продемонстрировать, применяя ИКТ современное технологическое оборудование, технологии, оснастку и инструменты, применяемые в процессе резки металла.
- Объяснить значение влияния свойств металла на выбор инструмента, применяемого в процессе резки металла.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.
- Развивать умения обобщать полученную информацию, делать выводы, анализировать предложенный материал.
- Развивать умения работать со справочной литературой и информацией Интернет ресурсов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание культуры труда и ответственного отношения к выполняемой работе.
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Воспитание интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:
- Мультимедийная аппаратура.
- Тестовые задания.
- Презентация технологического оборудования, применяемая для резки металла и инструменты.
- Кроссворды.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
- Средне-и высокоуглеродистые стали, синтеграны, возникающие напряжения в станке, модификации станков.
ПЛАН УРОКА
№ п\п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | Организационный момент | Беседа. Словесный метод | 3 мин. |
2 | Контроль знаний | Словесный метод. 1.Фронтальный опрос. 2.Тестовые задания. 3.Решение кроссворда. | 1-2 мин. |
3 | Изучение нового материала | Демонстрация презентации. Объяснение. | 20 мин. |
4 | Закрепление материала и обобщение знаний | Словесный метод. | 20 мин. |
5 | Домашнее задание | Составление опорного конспекта |
ХОД УРОКА
№ Этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих и отсутствующих на уроке. Озвучивание темы урока (предварительно написанные на доске число и тема урока). | Дежурные отвечают на вопросы учителя. |
2 | Контроль знаний. Преподаватель повторяет с обучающимися материал прошлых занятий и задает вопросы. - Перечислите группы свойств металлов, влияющих на выбор режущих и измерительных инструментов (физические, химические, механические, технологические, эксплуатационные свойства). - Что такое чугун? (сплав железа и углерода, в котором массовая доля углерода составляет от 2,5% до 5%). - От чего зависят свойства чугуна? (от его структуры, если она зернистая, то материал обладает высокой твердостью, прочностью и обрабатываемостью). - На какие группы по своим физико-химическим и механическим свойствам делятся железоуглеродистые сплавы? (на две большие группы: стали и чугуны). - Сущность процесса резки ?(отделение частей заготовок) от сортового или листового металла) -Из какой стали изготавливают ножовочные полотна? (У10А, и Х6ВФ) -Перечислите ассортимент ручных ножниц? (правые и левые) - Сущность механизированной резки? (осуществляется с помощью различных механических, электрических и пневматических ножовок и ножниц, дисковых пил и другого универсального или специального оборудования) Затем обучающимся предлагается решить кроссворд. | Отвечают на поставленные вопросы. Решают кроссворд |
Учитель рассказывает о степени значимости металлов и области их применения. Металлы играют важную роль в жизни человека. Они являются верными друзьями и надежными помощниками. Металлы широко применяются и в технике и в быту. Чугун и сталь – это универсальные материалы. Изменяя их химический состав, вводя добавки других элементов, можно получить сплавы с любыми заданными свойствами: сверхтвердые, жаростойкие, нержавеющие и даже сплавы, «имеющие память». В процессе слесарной обработке деталей применяют различные инструменты, технологическое оборудование, технологии и приемы, необходимые для выполнения поставленной задачи. При выборе инструмента для механизации процесса резки необходимо учитывать, что для этих целей применяются средне- и высокоуглеродистые стали, а также низко- и среднелегированные стали. Основными требованиями, предъявляемыми к этим сталям, являются высокая твердость, износостойкость, ударная вязкость, прокаливаемость. Массовая для вредных примесей серы и фосфора в инструментальных сталях не должна превышать 0,03% каждого элемента. Для выполнения резки металла применяются инструменты следующих марок: 7ХФ, 8ХФ, 11ХФ, 9ХС, 9ХФ5ВФ, Р9, Р18, Р6АМ5Ф2, Р6АМ5. К таким инструментам относятся: - ручные ножовки, - пилы по металлу, - металлорежущие станки, - автогенная резка, - ручные, рычажные и механические ножницы, - кусачки, труборезы, пресс-ножницы.
| Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы по теме. |
3. | Изучение нового материала. Преподаватель наглядно демонстрирует презентацию по теме урока. Современный технический и организационный уровень машиностроения определяется высокой оснащенностью его режущими, измерительными и вспомогательными инструментами, объединяемыми в общий комплекс технологической оснастки. Для ускорения процесса резки применяют механические, электрические и пневматические ножовки и ножницы, дисковые пилы, универсальное и специальное оборудование, с которым мы сейчас познакомимся. Отрезной ножовочный станок 8725АМ, Отрезной ножовочный станок по металлу SILOMA ON 280, Ножовочный станок для резки металла SILOMA ON 401, Ножовочно-отрезной станок ВШ-042, Абразивно-отрезной станокСОМ-400Б. | Наглядное ознакомление с технологическим оборудованием и применяемыми технологиями |
4 | Закрепление материала и обобщение знаний. Сегодня на уроке мы узнали требования, необходимые для ведения технологического процесса резки металла. Познакомились и наглядно увидели оборудование, применяемое для механизации процесса резки. Хочу обратить внимание на влияние свойств инструмента, марки стали, посредством которого осуществляется резка металла. Также на уроке мы познакомились с современными технологиями, применяемыми для ведения технологического процесса резки металла. Цели урока обучающие, развивающие, воспитательные, которые были поставлены и озвучены вначале урока, достигнуты. Оценки обучающимся ……… | Тезисное оформление конспекта. Фронтальный опрос. Вопросы: 1. Назвать марки ножовочно-отрезных станков. ? 2.Понятие модификация.? 3.Что такое станина? 4. Назначение станины.? |
5 | Домашнее задание. Преподаватель объясняет, как систематизировать учебный материал, составить и оформить опорный конспект. Материаловедение, стр.85. Классификация сталей. Общий курс слесарного дела – Механизированная резка стр. 107 | Составление опорного конспекта и тезисов ответа. |
ТЕЗИСНЫЕ ЗАДАНИЯ
по материаловедению для проведения открытого урока
29. 11. 2012 года
- Выберите правильный ответ. Материаловедение рассматривается с позиции трех аспектов:
- Химии, физики, техники.
- Физики, технологий и различных свойств металлов.
- Химии, термической обработки и технологий.
- Температура плавления железа составляет:
- 15380С
- 15390С
- 15400С
- Диаграмма состояния железо-углерод – это...
- Графическое изображение химических процессов, происходящих, в железоуглеродистых сплавах.
- Графическое изображение механических процессов, происходящих, в железоуглеродистых сплавах.
- Графическое изображение физико-химических процессов, происходящих, в железоуглеродистых сплавах.
- Вредными примесями в железоуглеродистых сплавах являются:
- Азот, водород.
- Сера, фосфор.
- Кислород, цинк.
- Чугун – это сплав железа с углеродом, в котором массовая доля углерода составляет:
- От 2.14% …. 6.67%
- От 2,5% …. 5%
- От 1,5% …. 2,5%
- В основе технологических свойств металлов лежат:
- Физико-химические свойства.
6.2. Физико-механические и химические свойства.
6.3. Физико-механические свойства.
- Эксплуатационные свойства металлов определяют:
- Долговечность и надежность работы изделий.
- Способность конструкционных материалов подвергаться различным видам обработки.
- Способность конструкционных материалов противостоять проникающим нагрузкам.
- Определение твердости металлов осуществляется следующими методами:
- Роквелла, Викерса.
- Бринелля, Роквелла.
- Бринелля, Роквелла, Викерса.
- По своим физико-химическим свойствам черные металлы делятся на:
- Шесть групп.
- Пять групп.
- Восемь групп.
- Железо в природе встречается в виде:
10.1. Оксидов.
10.2. Чистом виде.
10.3. Различных соединениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Технологическое оборудование"
Метадическая разработка открытого урока по дисциплине "Технологическое оборудование" на тему: "Гибкие элементы ГПМ"...
Урок по предмету "Основы теории сварки и резки металла"
Тема: "Строение зоны термического влияния при сварке плавлением"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Оборудование для нагрева и выпаривания сока. Подогреватели» по дисциплине: «Технологическое оборудование отрасли»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Оборудование дл...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Технологическое оборудование" для спец. 151031"онтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" . Автор - Бельков А.П.
Косы разработаны для проведения промкежуточных аттестаций по дисциплине " Технологическое оборудование " для специальности 151031 " Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" для са...
Конспект урока "Резка металлов слесарной ножовкой"
Цели, задачи, работа слесарной ножовкой...
Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования
Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима»....