Конспект открытого урока "СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕЗКИ МЕТАЛЛА"
методическая разработка (10 класс) по теме

Гусарова Светлана Васильевна

Урок по дисциплине "Подготовка металла к свариванию" 1 курс . Специальность "Сварщик" (электросварочные и газосварочные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект открытого урока.60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ «КРАСНОДЕРЕВЕЦ»

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ПО  ТЕМЕ:

СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

И ИНСТУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ

ПРОЦЕССА РЕЗКИ МЕТАЛЛА

  Организаторы урока:

 

 

  Гусарова  С.В. – преподаватель спецтехнологии первой категории

Санкт-Петербург

2012

        Урок проводится с использованием комбинирования словесного и наглядного методов обучения. Презентация позволяет наглядно продемонстрировать изучаемый материал, делая его легко запоминающимся, кратким и емким. Использование данной формы обучения является наиболее эффективной и осуществляет следующие задачи:

  1. Повышает самосознание обучающихся.
  2. Осуществляет мотивацию обучающихся к развитию познавательных интересов.
  3. Развивает коммуникативные способности обучающихся.
  4. Осуществляет развитие навыков самостоятельной работы, анализирование полученной информации, выделение главных аспектов, формирование выводов.

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Продолжить овладение знаниями в области металлообработки, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

- Познакомить и наглядно продемонстрировать, применяя ИКТ современное технологическое оборудование, технологии, оснастку и инструменты, применяемые в процессе резки металла.

- Объяснить значение влияния свойств металла на выбор инструмента, применяемого в процессе резки металла.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

- Развивать умения обобщать полученную информацию, делать выводы, анализировать предложенный материал.

- Развивать умения работать со справочной литературой и информацией Интернет ресурсов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитание культуры труда и ответственного отношения к выполняемой работе.

- Воспитание умения работать в коллективе.

- Воспитание интереса к изучаемым предметам и выбранной профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

- Мультимедийная аппаратура.

- Тестовые задания.

- Презентация технологического оборудования, применяемая для резки металла и инструменты.

- Кроссворды.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

- Средне-и высокоуглеродистые стали, синтеграны, возникающие напряжения в станке, модификации станков.

ПЛАН  УРОКА

№ п\п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин.

1

Организационный момент

Беседа. Словесный метод

3 мин.

2

Контроль знаний

Словесный метод. 1.Фронтальный опрос.

2.Тестовые задания.

3.Решение кроссворда.

1-2 мин.

3

Изучение нового материала

Демонстрация презентации. Объяснение.

20 мин.

4

Закрепление материала и обобщение знаний

Словесный метод.

20 мин.

5

Домашнее задание

Составление опорного конспекта

ХОД УРОКА

№ Этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент. Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих и отсутствующих на уроке. Озвучивание темы урока (предварительно написанные на доске число и тема урока).

Дежурные отвечают на вопросы учителя.

2

Контроль знаний. Преподаватель повторяет с обучающимися материал прошлых занятий и задает вопросы.

- Перечислите группы свойств металлов, влияющих на выбор режущих и измерительных инструментов (физические, химические, механические, технологические, эксплуатационные свойства).

- Что такое чугун? (сплав железа и углерода, в котором массовая доля углерода составляет от 2,5% до 5%).

- От чего зависят свойства чугуна? (от его структуры, если она зернистая, то материал обладает высокой твердостью, прочностью и обрабатываемостью).

- На какие группы по своим физико-химическим и механическим свойствам делятся железоуглеродистые сплавы? (на две большие группы: стали и чугуны).

- Сущность процесса резки ?(отделение частей заготовок) от сортового или листового металла)

-Из какой стали изготавливают  ножовочные полотна? (У10А, и Х6ВФ)

-Перечислите ассортимент ручных ножниц? (правые и левые)

- Сущность механизированной резки? (осуществляется с помощью различных механических, электрических и пневматических ножовок и ножниц, дисковых пил и другого универсального или специального оборудования)

Затем обучающимся предлагается решить кроссворд.    

Отвечают на поставленные вопросы.








Решают кроссворд

Учитель рассказывает о степени значимости металлов и области их применения.

  Металлы играют важную роль в жизни человека. Они являются верными друзьями и надежными помощниками. Металлы широко применяются и в технике и в быту. Чугун и сталь – это универсальные материалы. Изменяя их химический состав, вводя добавки других элементов, можно получить сплавы с любыми заданными свойствами: сверхтвердые, жаростойкие, нержавеющие и даже сплавы, «имеющие память».

 В процессе слесарной обработке деталей применяют различные инструменты, технологическое оборудование, технологии и приемы, необходимые для выполнения поставленной задачи.

  При выборе инструмента для механизации процесса резки необходимо учитывать, что для этих целей применяются средне- и высокоуглеродистые стали, а также низко- и среднелегированные стали. Основными требованиями, предъявляемыми к этим сталям, являются высокая твердость, износостойкость, ударная вязкость, прокаливаемость.

  Массовая для  вредных примесей  серы и фосфора в инструментальных сталях не должна превышать 0,03% каждого элемента.

  Для выполнения резки металла применяются инструменты следующих марок: 7ХФ, 8ХФ, 11ХФ, 9ХС, 9ХФ5ВФ, Р9, Р18, Р6АМ5Ф2, Р6АМ5.

  К таким инструментам относятся:

  - ручные ножовки,

  - пилы по металлу,

  - металлорежущие станки,

  - автогенная резка,

  - ручные, рычажные и механические ножницы,

  - кусачки, труборезы, пресс-ножницы.

   

 

Слушают преподавателя.






Отвечают на вопросы по теме.

3.

Изучение нового материала. Преподаватель наглядно демонстрирует презентацию по теме урока.

  Современный технический и организационный уровень машиностроения определяется высокой оснащенностью его режущими, измерительными и вспомогательными инструментами, объединяемыми в общий комплекс технологической оснастки.

  Для ускорения процесса резки применяют механические, электрические и пневматические ножовки и ножницы, дисковые пилы, универсальное и специальное оборудование, с которым мы сейчас познакомимся.

Отрезной ножовочный станок 8725АМ, Отрезной ножовочный станок по металлу SILOMA ON 280,             Ножовочный станок для резки металла SILOMA ON 401,

  Ножовочно-отрезной станок ВШ-042, Абразивно-отрезной станокСОМ-400Б.

Наглядное ознакомление с технологическим оборудованием и применяемыми технологиями  

4

Закрепление материала и обобщение знаний.

  Сегодня на уроке мы узнали требования, необходимые  для ведения технологического процесса резки металла. Познакомились и наглядно увидели оборудование, применяемое для механизации процесса резки. Хочу обратить внимание на влияние свойств инструмента, марки стали, посредством которого осуществляется резка металла. Также на уроке мы познакомились с современными  технологиями, применяемыми для ведения технологического процесса резки металла.

  Цели урока обучающие, развивающие, воспитательные,  которые были поставлены и озвучены вначале урока, достигнуты. Оценки обучающимся ………  

Тезисное оформление конспекта.

Фронтальный опрос.

Вопросы:

1. Назвать марки ножовочно-отрезных станков. ?

2.Понятие модификация.?

3.Что такое станина?

4. Назначение станины.?

5

Домашнее задание. Преподаватель объясняет, как  систематизировать учебный материал, составить и оформить опорный конспект.

   Материаловедение, стр.85. Классификация сталей.

   Общий курс слесарного дела – Механизированная резка стр. 107

Составление опорного конспекта и тезисов ответа.

ТЕЗИСНЫЕ ЗАДАНИЯ

по материаловедению для проведения открытого урока

29. 11. 2012 года

  1. Выберите правильный ответ. Материаловедение рассматривается с позиции трех аспектов:
  1. Химии, физики, техники.
  2. Физики, технологий и различных свойств металлов.
  3. Химии, термической обработки и технологий.

  1. Температура плавления железа составляет:
  1. 15380С
  2. 15390С
  3. 15400С

  1. Диаграмма состояния железо-углерод – это...
  1. Графическое изображение химических процессов, происходящих, в железоуглеродистых сплавах.
  2. Графическое изображение механических процессов, происходящих, в железоуглеродистых сплавах.
  3. Графическое изображение физико-химических процессов, происходящих, в железоуглеродистых сплавах.

  1. Вредными примесями в железоуглеродистых сплавах являются:
  1. Азот, водород.
  2. Сера, фосфор.
  3. Кислород, цинк.

  1. Чугун – это сплав железа с углеродом, в котором массовая доля углерода составляет:
  1. От 2.14% …. 6.67%
  2. От 2,5% …. 5%
  3. От 1,5% …. 2,5%

  1. В основе технологических свойств металлов лежат:
  1. Физико-химические свойства.

6.2. Физико-механические и химические свойства.  

6.3. Физико-механические свойства.

  1. Эксплуатационные свойства металлов определяют:
  1. Долговечность и надежность работы изделий.
  2. Способность конструкционных материалов подвергаться различным видам обработки.
  3. Способность конструкционных материалов противостоять проникающим нагрузкам.

  1. Определение твердости металлов осуществляется следующими методами:
  1. Роквелла, Викерса.
  2. Бринелля, Роквелла.
  3. Бринелля, Роквелла, Викерса.

  1. По своим физико-химическим свойствам черные металлы делятся на:
  1. Шесть групп.
  2. Пять групп.
  3. Восемь групп.

  1. Железо в природе встречается в виде:

10.1. Оксидов.

10.2. Чистом виде.

10.3. Различных соединениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Технологическое оборудование"

Метадическая разработка открытого урока по дисциплине "Технологическое оборудование" на тему: "Гибкие элементы ГПМ"...

Урок по предмету "Основы теории сварки и резки металла"

Тема: "Строение зоны термического влияния при сварке плавлением"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Оборудование для нагрева и выпаривания сока. Подогреватели» по дисциплине: «Технологическое оборудование отрасли»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», проведенного в форме комбинированного урока на тему «Оборудование дл...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Технологическое оборудование" для спец. 151031"онтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" . Автор - Бельков А.П.

Косы разработаны для проведения промкежуточных аттестаций по дисциплине " Технологическое оборудование " для специальности 151031 " Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" для са...

Конспект урока "Резка металлов слесарной ножовкой"

Цели, задачи, работа слесарной ножовкой...

Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования

Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима»....