Урок по математике на тему:"Решение задач на проценты"
план-конспект урока по теме
При решении задач на проценты на уроке решается проблемный для подростков вопрос "Жить или курить!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
При решении задач на проценты решается проблемный для подростков вопрос :"Жить или курить!" | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач на проценты».
Проблемный вопрос: «Жить или курить?»
Цель урока:
- Закрепление и систематизация знаний по теме: «Проценты», решение примеров и задач по вычислению процентов.
- Коррекция внимание, мышление на основе упражнений на внимание, на классификацию, нахождение закономерности, нахождение лишнего, анализ и синтез.
- Мотивация к учению при решении задач, направленных на борьбу с курением, содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Жить или курить?»
Оборудование и наглядность: таблицы, карточки, файлы.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Первое наше задание на внимание (таблица на внимание). Посмотрите внимательно на рисунок, на нем изображены в синем круге две теннисные ракетки, в красном шестиугольнике – сигарета, в зеленом треугольнике – футбольный мяч, в желтом квадрате – краски с кисточками.
Рисунок закрывается.
Вопросы: Какой предмет находится в треугольнике, квадрате, круге, шестиугольнике?
Какого цвета шестиугольник, прямоугольник?
Какой предмет лишний на рисунке?
Итог: Лишний рисунок сигарета.
Почему?
- Устное упражнение.
- Дополните:
Процент – это …(одна сотая часть числа)
- Как найти 1% от числа? (нужно число разделить на 100).
- Как разделить число на сто, если оно оканчивается нулями? (нужно отбросить два нуля).
300:100 1500:100 2800:100 3000:100
- Как разделить число на 100, если оно не оканчивается нулями? (нужно перенести запятую на две цифры влево).
710:100 825:100
- Найти 1% от числа 5000, 8400, 480.
Учитель: «Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для всего человечества, - наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Мы постараемся уяснить стоит ли вообще начинать курить.
Большинство ученых исследуя отравляющие действия табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека.
Я ставлю перед нами такой вопрос: «Жить или курить?».
Постараемся на него ответить, используя математический язык, решая задачи».
- Проверка домашнего задания.
- Найти 5% от 20р
- Найти 42% от 50м
- Найти 46% от 125р
Ответы на доске: 1р, 21м, 95р.
- Закрепление.
- Задача 1.
При проверки состояния здоровья группы курящих учеников из 20 человек, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания органов дыхания и пищеварения. Остальные – по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по два заболевания, а сколько по одному?
Условие (таблица).
Всего – 20 уч.
2 заболевания – 70%
1 заболевание - ?
Решение:
20 уч. : 100 х 70 = 14 уч. - имеют 2 заболевания.
20 уч. – 14 уч. = 6 уч. – имеют 1 заболевание.
Ответ: 14 уч., 6 уч.
Итак, мы узнали, что курение влияет на органы дыхания и пищеварения – это легкие, желудок, печень…
На какие еще органы влияет курение?
Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперед!
- Посмотрите вокруг и найдите карточки с названиями органов, на которые влияет курение.
Итак, чем вы рискуете? Это легкие это сердце, это зубы, печень…
- Учащиеся решают примеры на карточках, и находят ответы на доске: 3,25 24,6 400 420
- Самостоятельная работа (файлы).
Примеры проверить устно, ответы найти на доске 0,45
- Задача 2.
В нашей школе 160 мальчиков и 80 девочек. Определите, сколько курящих детей в нашей школе, если курящих мальчиков – 20%, а девочек – 10%.
Условия (таблица).
Мальчиков – 160 чел. Курят – 20%?
Девочек – 80 чел. Курят – 10%?
Сколько детей курят?
Решение:
(предварительно разобрать, решить самостоятельно с последующей проверкой).
Ответ: 40 курящих детей в школе.
Почти треть учащихся школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный запах изо рта, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, из-за быстрой утомляемости нарушается успеваемость.
- Мы провели анонимное анкетирование в двух 9-х классах. Приняли участие 18 учеников.
Из них курят – 11 уч. Не курят – 7 уч.
Всего в школе курят 32 уч.
(25 мальчиков+7 девочек)
Это тоже третья часть учащихся нашей школы.
При этом начали курить:
За компанию – 9 уч.
Из любопытства – 2 уч.
Чтобы казаться взрослым – 1 уч.
Модно – 1 уч.
Вывод: причина не серьезная.
- Как вы думаете: сокращается ли продолжительность жизни курильщика? (да, на 15%)
- А знаете ли вы? (таблица)
- Примеры на карточках.
Самостоятельно с последующей проверкой на доске.
Ответы найти на доске.
0,324 х 15 675 х 234 28,16 : 4 61,56 : 19
Ответы: 4,86 157950 7,04 3,24
- Открыть все ответы на доске.
Получили предложение: Не курить – жить! Это ответ на наш вопрос.
- Обращение к ученику и плакаты на стенд против курения.
- Каков был вопрос? Каков наш ответ?
- Стихотворение.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету,
И, презирая сигарету, не стану ни за что курить,
Я – человек! Я должен жить!»
- Итог урока.
На этом наше занятие закончилось, мы ответили на поставленные вопросы, решили задачи на проценты и примеры на все действия с целыми числами и десятичными дробями.
Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас:
«Модно? НЕТ!
Полезно? НЕТ!
Стоит ли начинать? НЕТ!
А все таки – Жить или курить? ЖИТЬ!»
А знаешь ли ты…
Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 000 000 000 000 (12 биллионов) папирос и сигарет.
Общая масса окурков, выбрасываемых, где попало, достигает 2 520 000 тонн.
Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты.
384 000 тонн аммиака, 108 000 тонн дёгтя, более 550 000 тонн угарного газа и других составных частей табачного думы.
Почему ты куришь?
Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?
- «Привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины.
- Быть похожим на пепельницу, с таким неприятным запахом.
- Хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронических бронхит, болезнь сердца.
- Отдышку и сердцебиение при физических нагрузках.
- Ухудшение памяти и раздражительность.
Ученик, если хочешь
- Сохранить свое здоровье
- Состояться в жизни как личность
- Выглядеть молодо и привлекательно
- Всегда быть в хорошей спортивной форме
- Быть самостоятельным человеком
- Не быть рабом вредной привычки
Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике по теме"Решение задач с помощью уравнений"
Решение задач с помощью уравнений...
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"
Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...
Конспект и презентация к уроку математики по теме "Решение задач на проценты"
Урок обощения знаний по теме "Проценты", который можно провести перед контрольной работой или в ходе итогового повторения....
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
Презентация к уроку по математике 6 класс "Решение задач на проценты"
Цели урока:Общеобразовательные: повторить понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...