Урок по математике на тему:"Решение задач на проценты"
план-конспект урока по теме

Бокова Надежда Леонидовна

При решении задач на проценты на уроке решается проблемный для подростков вопрос "Жить или курить!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач на проценты».

Проблемный вопрос: «Жить или курить?»

Цель урока:

  1. Закрепление и систематизация знаний по теме: «Проценты», решение примеров и задач по вычислению процентов.
  2. Коррекция внимание, мышление на основе упражнений на внимание, на классификацию, нахождение закономерности, нахождение лишнего, анализ  и синтез.
  3. Мотивация к учению при решении задач, направленных на борьбу с курением, содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Жить или курить?»

Оборудование и наглядность: таблицы, карточки, файлы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Первое наше задание на внимание (таблица на внимание). Посмотрите внимательно на рисунок, на нем изображены в синем круге две теннисные ракетки, в красном шестиугольнике – сигарета, в зеленом треугольнике – футбольный мяч, в желтом квадрате – краски с кисточками.

Рисунок закрывается.

Вопросы: Какой предмет находится в треугольнике, квадрате, круге, шестиугольнике?

Какого цвета шестиугольник, прямоугольник?

Какой предмет лишний на рисунке?

Итог: Лишний рисунок сигарета.

Почему?

  1. Устное упражнение.
  1. Дополните:

Процент – это …(одна сотая часть числа)

  1. Как найти 1% от числа? (нужно число разделить на 100).
  2. Как разделить число на сто, если оно оканчивается нулями? (нужно отбросить два нуля).

300:100      1500:100     2800:100      3000:100

  1. Как разделить число на 100, если оно не оканчивается нулями? (нужно перенести  запятую на две цифры влево).

710:100    825:100

  1. Найти 1% от числа 5000, 8400, 480.

Учитель: «Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для всего человечества, - наше будущее, здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка – курение. Мы постараемся уяснить стоит ли вообще начинать курить.

Большинство ученых исследуя отравляющие действия табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – опасный враг для здоровья и жизни человека.

Я ставлю перед нами такой вопрос: «Жить или курить?».

Постараемся на него ответить, используя математический язык, решая задачи».

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Найти 5% от 20р
  2. Найти 42% от 50м
  3. Найти 46% от 125р

Ответы на доске: 1р, 21м, 95р.

  1. Закрепление.
  1. Задача 1.

При проверки состояния здоровья группы курящих учеников из 20 человек, обнаружено, что 70% имеют по 2 заболевания органов дыхания и пищеварения. Остальные – по одному заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по два заболевания, а сколько по одному?

Условие (таблица).

Всего – 20 уч.

2 заболевания – 70%

1 заболевание - ?

Решение:

20 уч. : 100 х 70 = 14 уч. -  имеют 2 заболевания.

20 уч. – 14 уч. = 6 уч. – имеют 1 заболевание.

Ответ: 14 уч., 6 уч.

Итак, мы узнали, что курение влияет на органы дыхания и пищеварения – это легкие, желудок, печень…

На какие еще органы влияет курение?

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед!

  1. Посмотрите вокруг и найдите карточки с названиями органов, на которые влияет курение.

Итак, чем вы рискуете? Это легкие это сердце, это зубы, печень…

  1. Учащиеся решают примеры на карточках, и находят ответы на доске: 3,25      24,6       400    420
  2. Самостоятельная работа (файлы).

Примеры проверить устно, ответы найти на доске   0,45

  1. Задача 2.

В нашей школе 160 мальчиков и 80 девочек. Определите, сколько курящих детей в нашей школе, если курящих мальчиков – 20%, а девочек – 10%.

Условия (таблица).

Мальчиков – 160 чел. Курят – 20%?

Девочек – 80 чел. Курят – 10%?

Сколько детей курят?

Решение:

(предварительно разобрать, решить самостоятельно с последующей проверкой).

Ответ: 40 курящих детей в школе.

Почти треть учащихся школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы, появляется неприятный запах изо рта, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, из-за быстрой утомляемости нарушается успеваемость.

  1. Мы провели анонимное анкетирование в двух 9-х классах. Приняли участие 18 учеников.

Из них курят – 11 уч.   Не курят – 7 уч.

Всего в школе курят 32 уч.

(25 мальчиков+7 девочек)

Это тоже третья часть учащихся нашей школы.

При этом начали курить:

За компанию – 9 уч.

Из любопытства – 2 уч.

Чтобы казаться взрослым – 1 уч.

Модно – 1 уч.

Вывод: причина не серьезная.

  1. Как вы думаете: сокращается ли продолжительность жизни курильщика? (да, на 15%)
  2. А знаете ли вы? (таблица)
  3. Примеры на карточках.

Самостоятельно с последующей проверкой на доске.

Ответы найти на доске.

               0,324 х 15      675 х 234      28,16 : 4    61,56 : 19

Ответы:        4,86           157950          7,04               3,24

  1.  Открыть все ответы на доске.

Получили предложение: Не курить – жить! Это ответ на наш вопрос.

  1.  Обращение к ученику и плакаты на стенд против курения.
  2.  Каков был вопрос? Каков наш ответ?
  3.  Стихотворение.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету,

И, презирая сигарету, не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен жить!»

  1. Итог урока.

На этом наше занятие закончилось, мы ответили на поставленные вопросы, решили задачи на проценты и примеры на все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас:

«Модно? НЕТ!

Полезно? НЕТ!

Стоит ли начинать?   НЕТ!

А все таки – Жить или курить? ЖИТЬ!»

А знаешь ли ты…

Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 000 000 000 000 (12 биллионов) папирос и сигарет.

Общая масса окурков, выбрасываемых, где попало, достигает 2 520 000 тонн.

Курящие ежегодно «выкуривают»  в атмосферу 720 тонн синильной кислоты.

384 000 тонн аммиака, 108 000 тонн дёгтя, более 550 000 тонн угарного газа и других составных частей табачного думы.

Почему ты куришь?

Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

  • «Привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины.
  • Быть похожим на пепельницу, с таким неприятным запахом.
  • Хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронических бронхит, болезнь сердца.
  • Отдышку и сердцебиение при физических нагрузках.
  • Ухудшение памяти и раздражительность.

               Ученик, если хочешь

  • Сохранить свое здоровье
  • Состояться в жизни как личность
  • Выглядеть молодо и привлекательно
  • Всегда быть в хорошей спортивной форме
  • Быть самостоятельным человеком
  • Не быть рабом вредной привычки

            Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений"

Конспект урока по математике по теме :"Решение задач при помощи уравнений" 5 класс Виленкин Фгос...

Конспект и презентация к уроку математики по теме "Решение задач на проценты"

Урок обощения знаний по теме "Проценты", который можно провести перед контрольной работой или в ходе итогового повторения....

Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".

Тема урока: Базовый учебник    АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...

Презентация к уроку по математике 6 класс "Решение задач на проценты"

Цели урока:Общеобразовательные: повторить  понятие «процент»; закрепить основные приемы и методы решения задач; Развивающие: формирование качеств мышления, необходимых для матема...