Тематическое планирование по математике 6 класс.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Тематическое планирование по математике для коррекционной школы VIIIвида (6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по математике 6 класс. | 47.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Индивидуальная работа |
1. | I четверть (8 часов). Повторение Геометрические фигуры. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
2. | Треугольник. Виды треугольников. | 1 ч. | Наглядный материал № 13 Таблица № 2 Раздаточный материал № | ||
3. | Построение треугольников различных видов. | 1 ч. | Наглядный материал № 13 Таблица № 2 Раздаточный материал № | ||
4. | Вид линий. Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 ч. | Наглядный материал № 6 Таблица № Раздаточный материал № | ||
5. | Многоугольники. | 1 ч. | Наглядный материал № 14 Таблица № Раздаточный материал № | ||
6. | Прямоугольник и квадрат. | 1 ч. | Наглядный материал № 14 Таблица № Раздаточный материал № | ||
7. | Периметр. Вычисление периметра геометрических фигур. | 1 ч. | Наглядный материал № 14 Таблица № Раздаточный материал № | ||
8. | Окружность и круг. Линии в круге. | 1 ч. | Наглядный материал № 6 Таблица № 6 Раздаточный материал № | ||
9. | II четверть (8 часов) Взаимное положение прямых на плоскости (перпендикулярные и параллельные прямые). | 1 ч. | Наглядный материал № 6 Таблица № Раздаточный материал № | ||
10. | Построение параллельных прямых | 2 ч. | Наглядный материал № 6 Таблица № Раздаточный материал № | ||
11. | Высота треугольника. | 2 ч. | Наглядный материал № 13 Таблица № 2 Раздаточный материал № | ||
12. | Построение высоты в треугольниках различных видов. | 3 ч. | Наглядный материал № 13 Таблица № 2 Раздаточный материал № | ||
13. |
III четверть (10 часов). Взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 ч. | Наглядный материал № 6 Таблица № Раздаточный материал № | ||
14. | Уровень и отвес. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
15. | Геометрические тела. Куб. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
16. | Брус. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
17. | Шар. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
18. | Масштаб. | 2 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
19. | Задачи на вычисление в заданном масштабе и построение. | 2 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
20. | IV четверть (8 часов). Виды линий. | 1 ч. | Наглядный материал № 6 Таблица № 7 Раздаточный материал № | ||
21. | Углы. Виды углов. | 1 ч. | Наглядный материал № 5 Таблица № 5,1 Раздаточный материал № | ||
22. | Периметр геометрических фигур. | 1 ч. | Наглядный материал № 14 Таблица № Раздаточный материал № | ||
23. | Взаимное расположение прямых на плоскости. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
24. | Виды треугольников. Высота треугольника. | 2 ч. | Наглядный материал № 13 Таблица № 2 Раздаточный материал № | ||
25. | Геометрические тела. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № | ||
26. | Масштаб. | 1 ч. | Наглядный материал № Таблица № Раздаточный материал № |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для обучающихся 6 класса специального коррекционного VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./авт.-сост. В.В.Воронковой, В.В.Экк, М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2000, допущенной Министерством образования РФ. Программой не предусмотрено деление на разделы, темы, отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом – актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.
Процесс математического образования по данной программе обеспечивает учебник по математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Г.М. Капустина, М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 2006), однако отсутствуют методическое пособие для учителя, дидактический и контрольно-измерительные материалы для обучающихся.
Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования РФ, рассчитана на 204 часа. Увеличение составляет 68 часов и предусматривает наряду с общеобразовательными задачами активизацию познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, нормализацию учебной деятельности, развитие устной речи, формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки, а также направлено на оказание помощи детям в поиске своих ресурсов, утверждение веры в себя и свои возможности, стремление к преодолению трудностей, дальнейшее самоопределение и социализацию.
Адаптированная программа содержит в себе:
- разбивку учебного материала на темы с конкретным указанием часов на её прохождение;
- количество контрольных, самостоятельных и проверочных работ;
- учебно-тематический план;
- методическое обеспечение и оборудование;
- индивидуальную работу с отстающими учащимися.
Задачи курса:
1. формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
2. максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико – теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. По - этому на повторение в 6 классе необходимо уделить – 15 часов в I четверти и 40 часов в IV четверти.
Изучение нумерации и арифметических действий в пределах миллиона вызывает не меньше трудностей, чем изучение нумерации в пределах 100. Многие учащиеся не могут представить себе реального значения миллиона, т. е. количества реальных предметов, которые обозначают числа. Затруднения вызывает и счет с переходом к новой сотне, а так же к новому десятку. Особенно трудным является назвать число на единицу меньше (больше), при записи чисел с отсутствующими единицами того или иного разряда. Но данная тема рассматривается в виде ознакомления учащихся, поэтому на нее отводится 9 часов. При изучении действий в пределах 10 000 учащиеся впервые знакомятся с письменными вычислениями и здесь важно постепенное нарастание трудности при решении таких примеров. Каждый последующий случай должен опираться на знание предыдущего. На изучение темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд» необходимо отвести 16 часов, так как данная тема опирается на уже сформированные навыки учащихся (Сложение и вычитание в пределах 1юю и 1000).
На темы «Обыкновенные дроби» отводится 42 часа и «Умножение и деление на однозначное число» – 29 часов, так как это ключевые темы в 6 классе, а так же они являются сами по себе трудными, но очень значимыми.
Тема «Именованные числа и действия с ними» - 11 часов, в данном классе проходит как ознакомительно-повторительная,
Геометрический материал – 34 часа.
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Утверждаю: Согласовано:
_________ Алатарцев В.П. _______________ Аншакова Т.В.
директор школы-интерната завуч по УВР школы-интерната
« » __________ 2012 год « » __________ 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 класса
Учитель: Гончарова С.А.
г. Котово
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании:
1. Закона «Об образовании»
2. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Учебного плана образовательного учреждения
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение математики в объеме 6 часа в неделю, что составляет 204 часов в год., в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ, тесты и ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2011год, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними;
- о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Специфика программы.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся. Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
- разряды и классы;
- основное свойство обыкновенных дробей;
- смешанные числа;
- расстояние, скорость, время зависимость между ними;
- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, набирать калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросом: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
- чертить высоту в треугольнике;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
ПРИМИЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
- нумерация чисел в пределах 1000000; получение десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (все задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пределах 10 000);
- черчение нумерационной таблицы с включением разрядов десятков и сотен тысяч;
- округление чисел до десятков, сотен тысяч;
- обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX (достаточно знакомства с числами I - XII);
- деление с остатком письменно;
- преобразования обыкновенных дробей;
- сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2-10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;
- простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;
- задачи на встречное движение двух тел;
- высота треугольника, прямоугольника, квадрата;
- свойства элементов куба, бруса.
Средства обучения рабочей программы
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011г ., под редакцией доктора педагогических наук , профессора В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010
- М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005г.
- М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...