"Дифференциация звуков З-С" 2 класс
план-конспект занятия по теме
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_z-s.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие: Дифференциация звуков З – С.
Цели занятия: учить различать звуки [ з]-[ с] изолированно, на уровне слога, слова и предложения.
Задачи:
- Закреплять навыки правильного звукопроизношения;
- Учить давать сравнительную характеристику звуков[ з]-[ с];
- Развивать слуховую дифференциацию звуков[ з]-[ с];
- Развивать фонематический слух;
- Расширять словарный запас;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать общую моторику;
- Воспитывать активность, самостоятельность и умению взаимодействовать между собой.
Оборудование:
индивидуальные зеркала, гречка, мяч, загадки, рабочие тетради, ручки, простые карандаши, ИКТ: экран, проектор, ноутбук.
Здоровьесберегающий компонент:
снятие утомления с мышц туловища, рук и плечевого пояса (игра "Наоборот"); создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Подведение к теме занятия.
-Послушайте загадки, назовите отгадки.
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.(Сова) слайд1
Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы.(Заяц) слайд 2
-Назовите первый звук в слове сова, (Звук С)
-Назовите первый звук в слове заяц, (Звук З)
-Кто догадался, какие звуки сегодня на занятии мы будем различать? (Звуки З и С)
3.Постановка целей:
-Будем учиться различать звуки З и С, учиться правильно их произносить, заменять эти звуки соответствующими буквами, правильно использовать их на письме.
-Тема нашего занятия: "Различение звуков [ з]-[ с]"
4. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами)
Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку,
Не руками, не ногами, а своими язычками.
- "Улыбка"
- "Заборчик"
- "Часики"
- "Почистим нижние зубки"
Для развития воздушной струи упражнение "Карандаш".
2. Уточнение нормы артикуляции звуков[ з]-[ с] (работа с зеркалами)
-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ с].
-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?
-Дадим характеристику звуку [ с]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)
Вывод: звук [ с] - согласный, глухой, твердый. слайд 3
-Посмотрите в зеркало и скажите, как мы произносим звук [ з].
-В каком положении губы, где находится язык, положите руку на горло и скажите, работают ли голосовые связки?
-Дадим характеристику звуку [ з]. (Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий)
Вывод: звук [ з] - согласный, звонкий, твердый. слайд 4
3. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, определение сходства и различия.
- Определите, что общего у звуков [ з]-[ с]?
(Согласные, твердые)
- Определите, чем отличаются эти звуки?
(Звук [ с] глухой, а звук [ з] звонкий) слайд 5
4. Развитие фонематического восприятия.
-Я буду произносить различные звуки. Когда вы услышите звук [ з] или звук [ с], хлопните в ладоши.
ЗВУКИ: ш, з, ч, с, т, щ, с, п, з, с.
5. Развитие слухового внимания.
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, а буквы пишем)
- Послушайте стихотворение и найдите на парте соответствующую букву.
На эту букву посмотри , она совсем ,как цифра три.(показывают букву З)
Что за буква светится старым ясным месяцем? (показывают букву С)
6.Развитие мелкой моторики.
-Сконструируйте из гречки буквы З и С.
7. Физминутка.
Игра "Наоборот"
- Я буду бросать мяч и называть слог со звуком [ з], а вы , возвращая мяч обратно будете называть слог со звуком [ з] и наоборот.
СЛОГИ: зо-со, зу -су, са-за, ос-оз, за-са, уз-ус, ас-сз.
8.Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.
-Перед вами числовые ряды, определите место звука звук [ с] на числовых рядах.
СЛОВА: стол, лес, крыса, капуста.
-Определите место звука звук [ з] на числовых рядах.
СЛОВА: глаза, забор, роза, заколка.
9.Развитие зрительного внимания на уровне предложения.
Работа в тетрадях. (слайд 6)
-Прочитайте предложение, заменяя каринку соответствующим словом.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Заяц сидит на пеньке.
По улицам водили слона.
На столе стоит стакан.
Быстро убегает зебра от врагов.
Задание: записать получившиеся предложения, букву З- подчеркнуть, букву С- зачеркнуть.
Взаимопроверка.
5.Итог занятия.
-Какие звуки учились различать на занятии?
-Что общего и чем отличаются эти звуки?
-Перед вами лежат смайлики, выберите себе улыбающийся смайлик, если вы довольны своей работой на занятии, если же вы не довольны своей работой возьмите серьезный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.
В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....