Непосредственно-образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Путешествие по планете Волшебных звуков»
план-конспект занятия по теме
Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения
звуков «з-зь» в слогах, словах, фразах
- Сравнивать характеристики этих звуков
- Упражнять в звуко- буквенном анализе слов, определении позиции звука в слове.
- Упражнять в составлении схем предложений.
Закрепить употребление предлогов «за», «из», «из-за», «из-под».
Упражнять в подборе родственных слов
- Закрепить навыки чтения
- Развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_volshebnykh_zvukov.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
Подготовка к обучению грамоте.
«Путешествие по планете Волшебных звуков»
(Дифференциация звуков «з»- «зь»)
Подготовительная к школе группа (ОНР)
Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения
звуков «з-зь» в слогах, словах, фразах
- Сравнивать характеристики этих звуков
- Упражнять в звуко- буквенном анализе слов, определении позиции звука в слове.
- Упражнять в составлении схем предложений.
Закрепить употребление предлогов «за», «из», «из-за», «из-под».
Упражнять в подборе родственных слов
- Закрепить навыки чтения
- Развивать внимание и логическое мышление.
Материал :
Логопед:Здравствуйте, кто у телефона?
Д.М.:Отгадайте загадку и узнаете:
Д.М.:Уважаемая Елена Анатольевна, дети, мне очень нужна ваша помощь.
Логопед: Что случилось?
Д.М.: Я развозил новогодние подарки по разным планетам. На планете Волшебных звуков у меня сломался звездолет. Если я не смогу его завести, то я не вернусь вовремя на планету Земля,опоздаю на новогодний праздник, и все земляне останутся без подарков. Прилетайте на планету Волшебных звуков и помогите починить мой звездолет. Вы дружные, отзывчивые, у вас обязательно все получится.
Логопед: Поможем Деду Морозу? Тогда приготовьтесь отправиться в космическое путешествие. Занимайте места в ракете. Слушайте мою команду. 3-2-1- старт, полетели!
Логоритмическая гимнастика
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Руки в стороны, в полет –
Отправляем звездолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Три, два,один, старт!
Полетел наш звездолет!
Логопед:Мы приземлились на планете Волшебных звуков. Наша ракета оказалась посреди зимнего леса.Ой, кто это к нам стучится?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?-… (зайка).
***
Вес его в пределах тонны.
Высота – два метра в холке,
Близоруких глаз две щелки.
Есть рога и есть копыта,
Тело шерстью все покрыто.
С кистью хвост его короткий,
Борода на подбородке… (зубр)
Логопед:К нам пришли животные- обитатели этого леса. Оказывается, заяц и зубр пришли по поручению Деда Мороза. Они покажут нам дорогу к звездолету. С собой звери принесли карту-загадку. Дети, обратите внимание на слова «заяц», «зубр», «звездолет», «загадка». Назовите первые звуки в названии этих слов. Охарактеризуйте эти звуки. Чем похожи эти звуки?
Логопед:Пора в путь! На нашем пути встретятся разные препятствия. Для того,чтобы быть внимательными, собранными, сплоченными, мы проведем речевую разминку.
(Речевая разминка «Запомни- повтори»)
зда-здо-зду-зды
зма-змо-зму-змы
зал-зол-зуб
коза-заноза-музыка
зы-зо-за-уходи домой коза
за-зы-зу- моем Катю мы в тазу.
Логопед:Наши новые друзья тоже знают интересную игру. Сейчас я буду называть слова, а вы по очереди должны будете заменить первый звук на звук «з».
Игровое упражнение «Замени звук»
Логопед:заяц и зубр хотят рассказать о животных, которые живут на планете Волшебных звуков.
Игровое упражнение «Найди картинки со звуком «з»,»зь»
Логопед: Обратите внимание на изображение животных. Я заметила, что в названиях этих животных есть общие звуки, какие?
Игра на дифференциацию звуков «з-зь».
Логопед: я обратила внимание, что сейчас на планете Волшебных звуков время года такое же, как и на нашей планете. Какое сейчас у нас время года? Какое время года на планете Волшебных звуков?
Почему вы так считаете?
Упражнение «Подбери родственные слова»
Как ласково можно назвать зиму? В каком лесу мы гуляем? Какую одежду наденем? Какие наденем сапоги? Какую наденем шапку?Каким воздухом мы сейчас дышим?Как называются птицы, остающиеся зимовать? Посмотрите, из-под снега выходит пар. Здесь медвежья берлога. Что делает медведь зимой в своей берлоге?
Логопед: А где же наш друг заяц? Он спрятался (куда?) за (…); вылез из-под (?…); достал морковь (откуда?); …
Логопед: Дети, пошел снег и все животные спрятались. Только следы
остались. Мы постараемся по следам угадать животных.
Звуковой анализ. Выкладывание на магнитной доске слов:
«бизоны», «зебры».
Логопед: Следы животных привели нас прямо к звездолету Деда Мороза. Ух,
как холодно. Давайте согреемся!
Физминутка.
Разыграйтесь метели.
Гнитесь ниже, сосны, ели.
Всё, что есть в моем лесу.
Всё засыплю, занесу».
Не боимся мы пороши.
Любой снег- хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Размахнись рукой- бросай.
Прямо в цель летит снежок.
Логопед: Мы согрелись и предлагаем Деду Морозу поиграть.
Игра«Составь слово»
Логопед:Вспомните и назовите те слова в названии которых встретились звуки»з» и «зь».Нам пора возвращаться на Землю. Дед Мороз закончит развозить подарки по планетам и тоже вернется на Землю. А мы оставим свои подарки нашим друзьям на планете Волшебных Звуков. Мы нарисуем морозные узоры, да не простые. В каждом узоре будет спрятана волшебная буква «з».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте
Программа «От слова к звуку» является модифицированной и составлена на основе авторской программы ...
Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"
Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"
Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»
Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...
Непосредственно- образовательная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Путешествие в лесную школу»
Цель:- Формировать навыки четкого различения и произношения звуков «л-ль» в слогах, словах, фразах -Сравнивать характеристики этих звуков-Уп...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ тема: Звуки Ж — Ш
Занятие в подготовительной к школе группе....