ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
учебно-методический материал по теме

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ

МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

В общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное значение приобретает целенаправленная профессиональная ориентация. Особую роль она играет в старшем подростковом возрасте, когда человек объективно поставлен перед необходимостью выбора своего жизненного пути. Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ

МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

В общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное значение приобретает целенаправленная профессиональная ориентация. Особую роль она играет в старшем подростковом возрасте, когда человек объективно поставлен перед необходимостью выбора своего жизненного пути. Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

  • во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;
  • во-вторых, возможность успешного включения ребёнка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;
  • в-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искажённых представлений о собственных возможностях.

Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с нарушением интеллекта и необходимость совместных усилий всех педагогов коррекционной школы по подготовке ребёнка к самостоятельной жизнедеятельности. Поэтому особое внимание должно уделяться не только развитию наиболее универсальных умений, навыков, качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации и формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют на показанные профессии, но и комплексной оценки, то есть мониторинга возможностей ребёнка в овладении теми или иными видами профессиональной деятельности.

Я разработала программу по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся, воспитанников коррекционной школы – интерната VIII вида с 5 по 9 класс. (Слайды 2-5.)

В плане занятий классные часы, мероприятия, беседы профессионально ориентационного характера, экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей, походы на выставки, встречи со специалистами и обязательные тестирования, анкетирования и тренинги.

Анкеты и тесты для выяснения социально-психологической готовности учеников к труду я включила в эту программу с 7 класса.

Вашему вниманию представляю примерную анкету по профориентации для учащихся 7-8 классов.

Цель анкетирования: выявить, в какой профессии подросток хотел бы себя реализовать и выявить степень его готовности к труду. (Слайд 6 - анкета)

Ключом в такой анкете служит определение степени готовности к труду. (Слайд 7-8 - диаграммы)

В 9 классе учащимся предлагаю анкету профориентации для выпускников школы.

Цель анкетирования та же. (Слайд 9 – анкета профориентации для выпускника школы и мониторинг в 9 классе)

Для большей показательности мониторинга сравниваю результаты анкетирования в 7,8,9 классах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

      Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам тру­дового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...

Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».

Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...

Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»

Доклад подготовлен для выступления  на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ  и раскрывает нормативно-правовую базу  подготовки, организации и проведения государстве...

самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида

самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...

Доклад на тему: «Формирование основ внутренней убежденности здорового образа жизни». Коррекционная школа VIII вида.

Обобщение опыта работы по формированию основ ЗОЖ в 5-9 классах в коррекционной школе VIII вида....

Мониторинг воспитанности и социального становления личности обучающегося коррекционной школы VIII вида

Данный материал позволяет определить уровень воспитанности и социального становления личности у обучающихся и в целом по классу...

Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

        Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения.     Формирован...