ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
учебно-методический материал по теме
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ
МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
В общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное значение приобретает целенаправленная профессиональная ориентация. Особую роль она играет в старшем подростковом возрасте, когда человек объективно поставлен перед необходимостью выбора своего жизненного пути. Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ
МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
В общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное значение приобретает целенаправленная профессиональная ориентация. Особую роль она играет в старшем подростковом возрасте, когда человек объективно поставлен перед необходимостью выбора своего жизненного пути. Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:
- во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние;
- во-вторых, возможность успешного включения ребёнка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий;
- в-третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искажённых представлений о собственных возможностях.
Эти обстоятельства предопределяют специфику профориентации учащихся с нарушением интеллекта и необходимость совместных усилий всех педагогов коррекционной школы по подготовке ребёнка к самостоятельной жизнедеятельности. Поэтому особое внимание должно уделяться не только развитию наиболее универсальных умений, навыков, качеств, которые необходимы для профессиональной (трудовой) самореализации и формированию таких интересов и установок, которые максимально ориентируют на показанные профессии, но и комплексной оценки, то есть мониторинга возможностей ребёнка в овладении теми или иными видами профессиональной деятельности.
Я разработала программу по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся, воспитанников коррекционной школы – интерната VIII вида с 5 по 9 класс. (Слайды 2-5.)
В плане занятий классные часы, мероприятия, беседы профессионально ориентационного характера, экскурсии на предприятия, в профессиональные учебные заведения на Дни открытых дверей, походы на выставки, встречи со специалистами и обязательные тестирования, анкетирования и тренинги.
Анкеты и тесты для выяснения социально-психологической готовности учеников к труду я включила в эту программу с 7 класса.
Вашему вниманию представляю примерную анкету по профориентации для учащихся 7-8 классов.
Цель анкетирования: выявить, в какой профессии подросток хотел бы себя реализовать и выявить степень его готовности к труду. (Слайд 6 - анкета)
Ключом в такой анкете служит определение степени готовности к труду. (Слайд 7-8 - диаграммы)
В 9 классе учащимся предлагаю анкету профориентации для выпускников школы.
Цель анкетирования та же. (Слайд 9 – анкета профориентации для выпускника школы и мониторинг в 9 классе)
Для большей показательности мониторинга сравниваю результаты анкетирования в 7,8,9 классах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и огра...
Доклад на тему: «Использование картографического материала на уроках географии в коррекционной школе VIII вида».
Карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, показывающее размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характериз...
Доклад: «Организация Государственной итоговой аттестации по трудовому обучению в условиях коррекционной школы VIII вида.»
Доклад подготовлен для выступления на методическом семинаре для специалистов коррекционных школ и раскрывает нормативно-правовую базу подготовки, организации и проведения государстве...
самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида
самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год...
Доклад на тему: «Формирование основ внутренней убежденности здорового образа жизни». Коррекционная школа VIII вида.
Обобщение опыта работы по формированию основ ЗОЖ в 5-9 классах в коррекционной школе VIII вида....
Мониторинг воспитанности и социального становления личности обучающегося коррекционной школы VIII вида
Данный материал позволяет определить уровень воспитанности и социального становления личности у обучающихся и в целом по классу...
Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирован...