Растройство экспрессивной речи
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специфическое расстройство развития, при котором использование ребенком звуков речи ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, но при котором имеется нормальный уровень речевых навыков.
Клиника Стержневым проявлением является избирательная задержка развития речи при адекватных возрасту навыках понимания вербальной информации и относительной сохранности невербального интеллекта. Тяжелые формы обращают на себя внимание в возрасте около полутора лет, когда ребенок не выговаривает спонтанно и не в состоянии повторить простые слова и звуки, пользуясь невербальными знаками для изъявления своих желаний. Невозможность облечь мысль в слова может сопровождаться и трудностями невербальной экспрессии.
Диагностические указания: Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов заменителей; сокращенное произношение ; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки, особенно, пропуски словесных окончаний или приставок ; неправильное использование или отсутствие грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и имен существительных.
Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня).
Диагноз Для диагностики расстройства экспрессивной речи состояние должно соответствовать следующим критериям: 1 ) определяемые тестовым методом навыки экспрессивной речи не менее, чем на два стандартных отклонения ниже уровня, соответствующего возрасту ребенка; 2 ) тестовые данные экспрессивной речи коррелируют с уровнем невербального IQ в пределах одного стандартного отклонения; 3 ) тестовые данные рецептивных речевых навыков нормальные или располагаются в пределах двух стандартных отклонений от соответствующих возрасту ребенка; 4 ) использование и понимание невербальных знаков в пределах возрастной нормы; 5 ) отсутствуют общие расстройства развития, неврологические, сенсорные или соматические расстройства, которые могут прямо отразиться на экспрессивной речи; 6 ) IQ выше 70.
Лечение Основным методом является специфическая поведенческая тренировка экспрессивных речевых навыков. Психотерапия и семейная терапия показаны лишь при наличии вторичных поведенческих и эмоциональных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспрессивные функции видовременных форм глаголов, употребленных в переносных значениях в художественной речи (на примере настоящего исторического времени в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского)
Глагол, также как имя существительное, имя прилагательное и наречие, является основной частью речи и основной грамматической категорией в современном русском языке, занимая в его системе совершенно ос...
Диагностика экспрессивной речи у младших школьников с ТМНР (АООП вариант 9.2/СИПР)
Речь – важнейшая социальная функция, для развития которой требуется значимое для ребенка речевое общение. Речь играет определяющую роль и в психическом становлении ребенка, пер...
Специальная методика при растройстве сна.
Методическая разработка Тема. Специальная методика при расстройстве сна для учащихся и преподавателей. ...
Специальная методика при растройстве сна.
Методическая разработка Тема. Специальная методика при расстройстве сна для учащихся и преподавателей. ...
растройства пищевого поведения у детей и подростков
Понятие, виды, причины растройств пищевого поведения у детей и подростков. Рекомендации родителям по профилактике и предотвращению РПП у детей и подростков....
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТОРА Сообщение
Современные методы и приемы обучения и социализации детей с РАСЗа последние 15 лет активно развивается теория и практика обучения, коррекции и социализации детей с расстройствами аутистического ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особенно ярко это серьёзное нарушение проявляется при социальном взаимодействии с окружающими людь...