Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шариками".Занятие проведено для детей с тяжелой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ppd_2016.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике.
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации
(по дополнительной образовательной программе: «Умелые ручки»)
Тема: «Поиграем с шариками»
Воспитатель: Белых А.Г.
Дата проведения: 17.03.2016 г.
Петергоф 2016 г.
Тема занятия: «Поиграем с шариками».
Цели:
1. Формировать умение захватывать предмет округлой формы рукой и перекладывать его.
Формировать умение соотносить себя с фотографией.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.
Оборудование: Шарики разного цвета, фактуры и размера, таз, крупа горох, яблоки, ведерко, коробка, фитбол, фотографии детей, воспитателя, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Основные части, этапы занятий | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
1. Вводная часть Ритуал приветствия Работа с коммуникативной доской Коррекционное упражнение 2. Основная часть Сюрпризный момент Коррекционное упражнение на установление эмоционального контакта. Объяснение и показ воспитателя. Игровое упражнение «Веселые шарики» Игровое упражнение «Веселые шарики», отрабатывание с детьми, приема «захвата и удерживания шарика в руке» Физкульминутка Игровое упражнение « Яблоки». 4.Заключительная часть. | (воспитатель ввозит детей в группу по одному, приветствует гостей персонально с каждым ребенком). - К нам пришли гости. Поздоровайся, Алина, помаши рукой. - Привет, привет! -Кто здесь? Кто с нами? Кто здесь? Кто пришел? Это Алина к нам пришла! Привет! Привет! (воспитатель указательным жестом показывает на ребенка, затем на фотографию). - И это Алина, Соня, Надя. (ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт) -Кто здесь, кто пришел? Кто здесь, кто с нами? -Это Алла. (воспитатель указывает на себя, затем на фотографию) - Алла – это я. Привет! Привет! (Восп. берет карточку-символ «Заниматься», демонстрирует ее детям и говорит: «Будем заниматься». Восп. дает каждому ребенку рассмотреть и подержать карточку «заниматься», затем прикрепляет ее на фланелеграф) -Будем заниматься. - Подготовим руки к занятию. (упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук) - Алина, Соня…, дай мне левую руку: (воспитатель берет левую руку и делает поглаживания кисти. Пальчики растираем и поглаживаем, сжимаем в кулачок. «Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять». -Алина, Соня…,дай мне правую руку. (Дети дают поочередно левую и правую руку). ________________________________________________________ - Будем заниматься. - Воспитатель: «К нам в гости пришел Колобок». - Колобок: «Здравствуйте, девочки! Я – Колобок, круглый, Меня потрогайте рукой, Возьмите в руки И по ладошкам прокатите». (Колобок здоровается с каждым ребенком, воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком, звучит музыкальное сопровождение). - Молодцы, хорошо поздоровались! (воспитатель сажает детей на стулья за стол) _________________________________________________ Восп.: « Колобок пришел и принес шарики». - Посмотрите, это шарики! Шарики красивые, разные. (восп. показывает шарики детям, дает их подержать в руках, забирает шарики и прячет в горохе) - Девочки, шарики спрятались в тазу с горохом. - Будем искать шарики! - Посмотрите, как я буду искать шарики. - Опускаю руки в таз с горохом, ищу, где спрятался шарик. - Где же шарик? Вот шарик, я нашла шарик! - Посмотрите, как крепко я держу шарик. - Я разжимаю пальцы и, опускаю шарик в ведерко. (воспитатель объясняет и показывает ход работы, поиск шариков в горохе, захват и удерживание в руке шарика, опускание шарика в ведерко) __________________________________________________________________ - Колобок, посмотри, девочки будут искать шарики. - Алина, будем искать шарики. - Шарики спрятались в тазу с горохом. - Опусти руки в горох, поищем, где спрятался шарик. - Где же шарик? Вот шарик, мы его нашли! - Молодец, Алина, нашла шарик. Покажи девочкам шарик. -Посмотрите, как Алина держит шарик. - Опусти шарик в ведерко. (восп. с ребенком достает шарик из гороха, обращает внимание детей на захват и удерживания шарика в руке. Восп. индивидуально проводит игру с каждым ребенком, отрабатывая прием захвата и удерживания шарика в руке, игра повторяется с каждым ребенком 3 раза) (воспитатель отряхивает ладошки ребенка от гороха и протирает руки влажной салфеткой) -В: «Колобок, мы нашли шарики». - Все шарики нашли, ни одного не осталось? - Алина, посмотри, ни одного шарика не осталось? (ребенок с воспитателем обследует таз с горохом) __________________________________________________ - Воспитатель: «Вы устали? Нам поможет отдохнуть большой шар!» - Колобок, посмотри, как наши девочки будут отдыхать. «Кач, кач, кач, покатай Алину мяч!» (воспитатель предлагает детям покататься на фитболе, используется музыкальное сопровождение ) - Молодцы, весело и дружно играли. Колобку понравилось. ___________________________________________________ -В: «Продолжим заниматься». (воспитатель сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься») В: «Колобок принес нам яблоки, но рассыпал их (на поднос). Поможем Колобку собрать яблоки в корзину». (дети с помощью воспитателя собирают яблоки в корзину, отрабатывается прием захвата и удерживания предметов круглой формы в руке) -Молодцы, Колобок всем говорит спасибо, угощает вас яблоками и прощается с вами. ____________________________________________ (воспитатель подвозит детей к коммуникативной доске) - Алина, Соня, Надя вы сегодня занимались. К нам в гости приходил Колобок. - Алина хорошо искала, шарики, показывала всем. - Соня хорошо складывала шарики в ведерко. - Надя с удовольствием каталась на большом шаре. - Вы сегодня – молодцы, хорошо занимались, все старались. Ритуал прощания. До свиданья, Алина, (Надя, Соня) пока-пока-пока. До свиданья, Алла, пока, пока, пока. (воспитатель снимает с коммуникативной доски пиктограмму- занятие) -Наше занятие закончено. (восп. жестом показывает, занятие закончилось) Попрощаемся с гостями: пока-пока. | Дети (здороваются) машут рукой с помощью воспитателя Дети рассматривают и держат карточку «заниматься» Дети дают поочередно левую и правую руку. Ребенок с помощью воспитателя: разжимает пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) (ритмично разжимает и сжимает все пальцы вместе.) (сжимает по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) (ритмично сжимает все пальцы вместе.) Дети подставляют щечки, носы, протягивают руки с помощью воспитателя. Дети рассматривают, обследуют шарики Ребенок выполняет действия совместно с восп. Дети обследуют горох. Ищут шарик с помощью воспитателя захватывают, удерживают его и опускают в ведерко
Дети катаются на фитболе, лошадке дети с помощью воспитателя собирают яблоки в корзину Дети машут рукой и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели. Систематизироват...
Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".
Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды"
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментирование с температурой воды" с использованием учебного модуля "Температура". Ребенку с детских лет хорошо зн...
Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»
Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...
Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности «Поиграем с шариками».
Конспект открытого урока по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации: Тема занятия: «Поиграем с шариками».Цель: Формировать умение з...
Конспект индивидуального занятия по предметно-практической деятельности. Аппликация "Снегирь"
Цель данного занятия: развить интерес к аппликации, научить передавать в аппликации образ снегиря....
Конспект открытого занятия "Ознакомление сновым видом деятельности" по программе "Муниципальный бал выпускников"
Тип занятия – ознакомление с новым материалом.Вид занятия – нетрадиционная форма.Вид деятельности – хореографическая коммуникация.Цель: создать условия для формирования основ пластич...