Статья на тему «Формирование коммуникативных навыков в процессе предметно – практической деятельности».
статья

Астафьева Оксана Александровна

В этой статье представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_2020.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания « Дом- интернат для детей – инвалидов с детства с нарушениями умственного развития № 1».

Статья на тему

«Формирование коммуникативных навыков в процессе

предметно – практической деятельности».

                                                                                                     Астафьева О.А. 3 гр.

 

2020 г.

   Дети, имеющие множественные нарушения, как правило, не могут самостоятельно предъявить те или иные способы коммуникации. Общение таких детей происходит в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним. Дефицит информационных каналов становится тормозящим фактором, задерживающим все возможные формы развития детей.

   Особенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития проявляются нарушениями эмоционально – волевой сферы, расторможенностью и стереотипностью движений. Такие дети к началу обучения имеют очень узкие представления об окружающем мире, их сенсорный опыт беден. Коммуникативные навыки формируются в процессе прикосновений и ощупывания сенсорно привлекательного объекта. В процессе предметно – практической деятельности формируется мелкая и общая моторика. Чем лучше сформирована мелкая моторика, тем больше представлений о предмете получает ребенок.    Предметно – практическая деятельность одна из важнейших составляющих в формировании коммуникативных навыков у детей с ТМНР. Известно, что предметно – практическая деятельность является одной из ведущих областей в коррекционной работе с особыми детьми. Она играет важную роль в формировании коммуникативных навыков. Так же, предметно – практическая деятельность первична по отношению к развитию многих психических процессов, так как в процессе ее освоения происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким направлениям, среди которых главными являются мышление, речь, эмоционально – волевая сфера.

   Предметно – практическая деятельность одна из наиболее значимых областей обучения и развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Позволяет воспитателю организовать интересные формы занятий. Первая задача, которую необходимо решать на любых занятиях с детьми с ТМНР – установление положительного эмоционального контакта с ребенком. На основе контакта строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе всей совместной деятельности, в рамках любого

общения ребенка с окружающими людьми в процессе важных жизненных ситуаций : прием пищи, одевание, умывание, игра…

    Предметно – практическая деятельность – это практические действия с предметами и материалами, обеспечивающие ребенку сенсорное познание действительности. По моему мнению, одной из главных составляющих в формировании коммуникативных навыков являются занятия предметно – практической деятельностью. Это :

- всевозможные шнуровки;

- различные застежки, крышки, липучки, заколки, резинки;

- игры с мозаикой, пазлы;

- игры с водой; и т.д.

   Занятия с детьми лучше проводить индивидуально, на начальных этапах в основном в форме «рука в руку». В связи с тем, что дети быстро утомляются, на занятиях используются разнообразные игровые моменты, связанные с любимыми игрушками, новыми куклами, а так же пальчиковая гимнастика.

   Подводя итог, необходимо сказать, что систематическая и целенаправленная предметно – практическая деятельность с использованием как традиционных и нетрадиционных материалов дает положительные результаты в формировании коммуникативных навыков. Ведь общение – это главная составляющая в жизни каждого человека!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете по теме "Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра"

Педагоги-дефектологи в своей работе нередко встречаются с детьми с нарушением интеллекта, которые не пользуются активной речью как средством общения. В докладе представлена методика работы (начальные ...

Статья по теме "Формирование коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья в среднем школьном возрасте посредством игровой деятельности"

Статья по теме "Формирование коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья в среднем  школьном возрасте посредством игровой деятельности"...

ДОКЛАД на тему «Формирование коммуникативных навыков на основе альтернативных средств общения у детей с РДА»

Доклад к выступлению на семинаре в форме круглого стола «Коррекционно – педагогическая помощь учащимся с РДА»...

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...

Статья на тему: "Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру"

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру...