конспект урока по русскому языку в 9 классе коррекционной школы VIII вида Глагол как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Урок предназначен для учащихся коррекционной школы 9 класса VIII вида.Цель урока-познакомить с новой частью речи -глаголом,дать понятие о глаголе,знать грамматические признаки (что обозначает,на какие вопросы отвечает)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.ppt | 253.5 КБ |
urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse_viii_vida.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глагол обозначает КРАСКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: Краснеет рябина Белеют снега
Звёзды потухали или разбивались на осколки,взамен их расцветали в небе другие.И деревья в тайге умирали и рождались ,одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой,другое сорило семена в воду,по ветру,птица отрывала шишку
ЗВУКИ: Цвенькает синичка. Барабанит дождь. Воет вьюга
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 9 классе VIII вида «Глагол как часть речи. Значение действий предмета»
Цели урока: Образовательная. Дать понятие глагола как части речи;
- формировать умение находить глаголы в предложении;
- формировать умение образовывать глаголы от существительных, употреблять их в речи.
Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.
Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации серьезное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное задание.
Воспитательная. Воспитание интереса к будущей профессии.
Оборудование: презентация к уроку «Глагол как часть речи»;, учебник Русский язык. 9 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 3 – е издание. Москва, «Просвещение» 2006г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.
Ход урока
I –Организационный момент
II-Сообщение цели и темы урока
-Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новой частью речи – глаголом, будем учиться находить его в речи.
III-Работа по теме урока:
-Рассмотрите слова в синей рамке на стр. 116
Дополните своими примерами
-на какие вопросы отвечают эти слова? (что делает? Что сделать?)
-что они обозначают ? (какое-то действие ,движение)
Записываем определение в тетрадь:
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и может называть самые разные действия :речь ,движение ,звучание ,деятельность ,чувства и т.д. Глаголы имеют очень важное значение в нашей речи.(слайд 1,2,4)
Работа по учебнику (каждый ученик разбирает у доски по одному предложению)
Найдите в учебнике упражнение 150 на стр. 116.читаем первое предложение : «Зашепчет молодец-дождь тихим голосом – поднимется рожь – красавица тучным колосом».Видите ли вы в этом предложении слово ,обозначающее действие? Где оно стоит? После какого слова? Подчёркиваем его двумя чертами, сверху над словом пишем вопрос «что сделает?». Смотрим на второе предложение. Есть ли в нём слова ,обозначающие действие предмета? (подчёркиваем их ,задаём к ним вопрос).
Презентация слайд 3.Читаем предложения, переписываем текст, подчёркиваем глаголы двумя чертами.
-Назовите, какие глаголы вы подчеркнули?
Рефлексия :
-О какой части речи мы с вами сегодня говорили?
-Что она обозначает?
-Что вам запомнилось больше всего?
Д/з.:стр.117 упр.151
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"
Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...
Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...
Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"
Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...
Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".
Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....
Комментарии
(No subject)