конспект урока по русскому языку в 7 классе коррекционной школы VIII вида Правописание имён существительных в Р.п. множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

 конспект урока по русскому языку в 7 классе коррекционной школы VIII вида Правописание имён существительных в Р.п. множественного числа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание имён существительных в Р.п. мн.ч.

Цели урока:

1.Научиться писать окончания имён существительных во мн.ч.

2.Распределять слова по группам

1)Орг.момент.

Приветствие

2)Проверка д.з.

Откройте учебники на стр…какое упр. Было задано?

(Поднимите руку,у кого так же)

Пропустите две строчки запишите сегодняшнее число.

3)Повторение :

Что обозначает имя сущ., на какие вопросы отвечает?

(ч.р., обозначает   предмет, отв. На вопрос «кто, что?»)

Как изменяются имена сущ.?(склоняются по падежам, родам ,числам)

Сколько склонений у имён  существительных?(3 склонения,I,II,III)

Сколько чисел имеют имена существительные?(ед.ч. и мн.ч.)

Как изменяются имена существительные по родам?(в м.р.,ж.р.,ср.р.)

Тема урока

«Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа»

Сегодня мы с вами будем учиться писать окончания существительных в Р.п. мн.ч.

Восприятие и осмысление  нового материала

-Посмотрите на таблицу(на доске).Какие таблицы лежат у вас на парте(таблица окончаний)Перед вами три столбика слов. Читаем 1 столбик :

КилограммОВ        ботинОК        мест         друзЕЙ

помидорОВ        туфель         дел        врачЕЙ

апельсинОВ        сапог        окон

        снегирЕЙ

облакОВ        яблок        задач

Что вы заметили? Какие окончания у слов в первом столбике? (презентация, слайд 3,4,9,10)Обратите внимание на слово «ладья».Что оно обозначает?(В словаре Ожегова следующее значение: «Лодка, парусное судно»)

Что такое окончание?(это изменяемая часть слова)

Для чего служат окончания?(для связи слов с новыми словами)

Сегодня мы будем продолжать работать над окончаниями сущ.

Запись в тетрадь

Обратимся к учебнику (стр.92,правило)

Во множественном числе Р.п.им. сущ. Пишутся следующие окончания :

(кого) мастеров, героев, врачей

(чего)крыш, окон ,стен (слайд 3-5)

(слайд 7)

У нас в кровати одеяльЦЕ, но нет чего?(одеялец)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

 потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу руки потянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.  (Дети садятся.)

Ребята, у  вас на столах в конвертах лежат разрезанные пословицы. Их необходимо собрать вместе:

(в конвертах)

Дело шуток не любит

Без беды (друг) не узнаешь.

Без (науки) как без (руки).

Сколько голов, столько и умов

Дружный табун волков не боится

От рябины яблок не жди


(смысл пословицы: не стоит тратить свое время и силы по каждому незначительному поводу.)

Поспешишь — людей насмешишь.

Пришел марток, надевай двое порток.

У семи нянек дитя без глазу.

Денег ни гроша, да слава хороша.

И у стен бывают уши.

(каждую пословицу объяснить)

Что у вас получилось?

Скажите пожалуйста, что обозначают эти пословицы?

Посмотрите, у вас в пословицах слова выделены жирным шрифтом. Задание: устно определите падеж.(Устно задают вопрос ,определяют падеж)

Вспомните, для чего служат окончания?(для связи слов в предложении)

Откройте учебники на стр.92.В рамке даны два слова«аппарат», «тротуар»(слово  «аппарат» отдельно на доске).Вспомните, каковы значения этих слов?

Сейчас мы с вами выполним упражнение 121 на стр.92.Читаем задание к упражнению.

Нужно списать ,выделить окончания ,обвести предлоги. Напоминаю, что предлог это самостоятельная часть слова.

Проверка

- Теперь отложили ручки, весёлая минутка, слушаем загадку:

Загадки про тротуар

Это место каждый знает –

Здесь люди ходят и гуляют.

Только это не бульвар –

Это просто …

Ответ: Тротуар

Разберите слово тротуар по составу

͡

͡͡Тротуар (корень-всё слово, окончание нулевое)

Какую орфограмму изучили сегодня на уроке?

Д.З. Правило наизусть

Оценки за урок. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окончания имен существительных в родительном падеже

Слайд 2

Цель: систематизация норм образования имен существительных в форме Родительного падежа множественного числа; отработка практическиех навыков образования данных форм имен существительных, подготовка к ЕНТ

Слайд 3

Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа Томаты Томат ов Помидоры Помидор ов Лимоны Лимон ов Апельсины Апельсин ов НО: Дыни Дынь Сливы Слив Яблоки Яблок

Слайд 4

Названия парных предметов Бахилы Бахил Ботинки Ботинок Бутсы Бутс Брюки Брюк Валенки Валенок Гетры Гетр Панталоны Панталон Эполеты Эполет НО Гольфы Гольф ов Джинсы Джинс ов Кеды Кед ов Клипсы Клипс ов Лампасы Лампас ов Носки Носк ов

Слайд 5

Существительные во множественном числе имеют три окончания родительного падежа: (кого?) мастер[ов], геро[ев], врач ей Некоторые существительные окончаний не имеют: (чего?) крыш, окон, стен.

Слайд 6

Название национальностей Армяне Армян Башкиры Башкир Болгары Болгар Буряты Бурят Грузины Грузин Лезгины Лезгин Осетины Осетин Румыны Румын Татары Татар Туркмены Туркмен Турки Турок Цыгане Цыган НО Монголы Монгол ов Таджики Таджик ов Хорваты Хорват ов Якуты Якут ов

Слайд 7

Существительные среднего рода на –це в Именительном падеже ед. ч. Блюдце Блюдец Зеркальце Зеркалец Копытце Копытец Одеяльце Одеялец Полотенце Полотенец Сердце Сердец Щупальце щупалец НО Болотце болотц ев Деревце деревц ев Оконце оконц ев Солнце солнц

Слайд 8

Название групп людей по роду деятельности – нулевое Гренадёры Гренадёр Гусары Гусар Драгуны Драгун Кадеты Кадет Партизаны Партизан Солдаты Солдат Уланы Улан НО Сапёры Сапёр ов

Слайд 9

Существительные среднего рода на – ье , женского рода на – ья без ударения - в Род. П. – ий Гнездовье Гнездов ий Запястье Запяст ий Кушанье Кушаний Надгробье Надгроб ий Ожерелье Ожерел ий Отродье Отрод ий Печенье Печен ий Плясунья Плясун ий Побережье Побереж ий Поверье Повер ий Подземелье Подземел ий Оладья Олад ий Сиденье Сиден ий Соленье Солен ий Увечье Увеч ий Ущелье Ущел ий НО Верховье Верховь ев Коренья Корень ев Лохмотья Лохмоть ев Низовье Низовь ев Платье Плать ев Подмастерье Подмастерь ев Устье Усть ев Хлопья Хлопь ев

Слайд 10

Существительные среднего рода на – ье и женского рода на – ья под ударением в Род. П. окончание -ЕЙ Ружьё Руж ей Ладья Лад ей НО Копьё Коп ий

Слайд 11

Имена существительные в Род. падеже – окончание - ЕЙ Имена существительные в Род. падеже имеют нулевое окончание Будни - будн ей Ампер - ампер бредни - бредн ей Аршин - аршин Гантели - гантел ей Басня - басен Грабли - грабл ей Башня – башен Дровни - дровн ей Брызги – брызг Дяди - дяд ей Ватт – ватт Злыдни- злыдн ей Вольт – вольт Кегля - кегл ей Дело – много дел Козни - козн ей Вафля – вафель Простыни- простын ей Жабры – жабр Распри - распр ей Копна – копён или копн Скатерть - скатерт ей Кухня – кухонь Тети - тёт ей Макароны – макарон Чукчи - чукч ей Манжета – манжет Ясли - ясл ей Петля - петель Серьга Серег Сплетня сплетен Туфли туфель Капля капель Цапля цапель Шпроты шпрот Яблоня яблонь Вишня вишен

Слайд 12

Имена сущ-е в Родительном падеже имеют окончание - ОВ Бронхи Бронх ов Граммы Грамм ов Гектары Гектар ов Георгины Георгин ов Дебаты Дебат ов Караты Карат ов Килограммы Килограмм ов Нервы Нерв ов



Предварительный просмотр:

Дело шуток не любит

Без беды (друг) не узнаешь.

Без (науки) как без (руки).

Сколько голов, столько и умов

Дружный табун волков не боится

От рябины яблок не жди


Поспешишь — людей насмешишь.

Пришел марток, надевай двое порток.

У семи нянек дитя без глазу.

Денег ни гроша, да слава хороша.

И у стен бывают уши.



Предварительный просмотр:

«АППАРА́Т» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «аппарат» следует запомнить.

ПАДЕЖ

Ед. ч.

Мн. ч.

И.

аппара́т

аппара́ты

Р.

аппара́та

аппара́тов

Д.

аппара́ту

аппара́там

В.

неод.

аппара́т

аппара́ты

одуш.

Т.

аппара́том

аппара́тами

П.

аппара́те

аппара́тах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...

Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"

Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....

Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"

Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области...

Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....