Безударные гласные корня. Урок в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
У учащихся коррекционных школ в разной степени могут проявляться замедленность зрительного и слухового восприятия, трудности концентрирования внимания, недостаточность сформированности мыслительных процессов.
Уроки русского языка позволяют корректировать эти отклонения и находить способы их устранения.
Безударные гласные корня – один из самых трудных разделов орфографии.
Некоторые коррекционные задания, позволяющие детям успешнее овладевать учебной деятельностью, нашли свое отражение в уроках «Безударные гласные корня».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_bezudarnye_glasnye_v_korne.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа на уроках русского языка при изучении темы:
«Безударные гласные корня».
Цели: развитие логического мышления, обогащения словарного запаса учащихся;
коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания.
Урок 1.
Тема: «Проверяемые безударные гласные в корне».
Ход урока.
- Организационный момент. Подведение к теме. (Развитие способности к анализу и синтезу).
Учитель:
- Чтобы узнать, о каких гласных корня пойдёт речь на уроке, вы должны решить анаграмму:
МЫЕВЕПРОРЯЕ
УДАРБЕЗНЫЕ
(Проверяемые безударные).
- Включение в работу.
Учитель:
- Настройтесь на работу, для этого сядьте прямо. Поднимите плечи, опустите. Посмотрите на своего соседа по парте – улыбнитесь ему. Посмотрите на меня – улыбнитесь мне. А сейчас я проверю, насколько вы внимательны и сообразительны.
- Вставьте пропущенные буквы. (Работа над скоростью протекания мыслительных процессов).
Прим . рять к . стюмы.
Прим . рять с . с . дей.
Раск . лоть о . ех.
Раск . лить п . ч .
Зап . вать песню.
Зап . вать л . к . р . т . о.
Разр . дить р . ж . ё.
Разр . дить всх . д . м . р . о . и.
- Игра «Помоги Незнайке исправить ошибки».
(Работа над развитием внимания и орфографической зоркости).
Переговоры вились в Женеве.
Из труб велись струйки дыма.
Полить из тяжёлых орудий.
Палить огурцы на грядке.
Проживать в городе.
Прожевать пищу.
- Составьте предложения.
Посидеть – поседеть.
Обежать (вокруг) – обижать.
Слезать с – слизать
Полоскать – поласкать.
- Укажите орфограммы в предложениях:
Терпенье даёт уменье.
Слово – серебро, молчанье – золото.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Объясните эти пословицы.
- Игра «Четвёртое лишнее».
Гнездо. Молодость.
Витрина. Далёкий.
Лекарство. Велосипед.
Земля. Голосок.
(Лишние слова: витрина, велосипед).
- Каким образом проверили правильность написания слов?
Путём изменения слова или с помощью подбора однокоренных слов?
- Работа с деформированным предложением.
Зап . здалые, жужжали, л . ниво, и , пчёлы, с . нливо, в, с . рен ., цветах.
(Запоздалые пчёлы лениво и сонливо жужжали в цветах сирени.)
Составьте предложение, подчеркните главные члены, объясните правописание имён существительных и других слов с пропущенными буквами.
- Итог.
Как проверить написание безударной гласной в корне?
Урок 2.
Тема: «Непроверяемые безударные гласные в корне».
Ход урока:
- Организационный момент.
Подведение к теме урока.
(Развитие способности к анализу и синтезу)
Решите анаграмму, тогда узнаете, о каких гласных корня пойдёт сегодня речь.
1,2 , 7, 4, 5, 3, 2,4.6, 2, 8, 9,2.
11, 2. 13, 12, 14.10, 4.1. 9. 2.
Ключ:
Е-2, О-5, Я-6, Ы-9, А-10, У-12, Н-1, П-7, Р-4, В-3, М-9, Б-11, З-13, Д-14.
Учитель:
- В русском языке слова, в которых имеются непроверяемые безударные гласные, составляют 87%.Вашими помощниками в работе с этой лексикой должны стать словари. В справочниках и словарях размещаются слова по алфавиту.
- Работа по теме.
- Прочитайте алфавит по памяти. Впишите недостающие буквы.
А Б В Ё Ж З И К Л М О П Р С У Х Ц Ч Щ Ъ Ь Э Я - Спишите слова в алфавитном порядке, подчеркните безударные гласные в корнях.
Бассейн, лейтенант, гараж, бетон, атмосфера, велосипед, ракета, карниз, профессия, заглавие, природа, ровесник, фасоль, талант, троллейбус, экскаватор, биография.
- Выпишите слова школьной тематики.
В.стибюль, к.талог, илл.страция, д.ректор, к.б.нет, р.п.тиция, сп.ктакль, к.ридор,
экзам.н, г.рбарий, б.леты, к.р.ндаш, г.зеты, г.рдероб, б.нокль, б.скетбол, ст.д.он,
пл.нета, к.мпьют.р, тр.мвай, с.кретарь, атт.стат.
- Игра «Четвертый лишний».
Какое слово (термин) не относится к русскому языку?
Грамматика.
Склонение.
Молекула.
Местоимение.
(Слово «молекула»).
- Какие части речи склоняются?
(Ребята приводят примеры).
- Творческий диктант.
(Узнавание трудных слов по их лексическим значениям).
- «Кто такой?»
Больной, лечащийся у врача. (Пациент)
Победитель в спортивных соревнованиях на первенство города, страны, мира. (Чемпион)
Человек, совершивший подвиг. (Герой)
Опытный, испытанный в боях воин. (Ветеран)
Лицо, руководящее хором. (Дирижер)
- «Что такое?»
Перерыв в занятиях в учебных заведениях на праздничное или летнее время.
(Каникулы)
Лечебное заведение, оборудование для лечения и отдыха. (Санаторий)
Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. (Оркестр)
- Словарная работа. (Проверка зрительной памяти).
Кабинет.
Директор.
Коридор.
Аттестат.
Секретарь.
* В словах, записанных на доске, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
*Укажите лексическое значение слов. Составьте с ним (устно) словосочетание или предложение.
*Прочтите и проговорите по слогам.
*Закройте глаза, вспомните порядок написания слов, орфограммы в них.
*Дайте себе установку на длительное запоминание.
Учитель закрывает слова на доске. Учащиеся воспроизводят их, затем проверяют написанное.
- Итог.
(Учитель подводит итог, как работал класс, оценивает работу учащихся, выясняет, что нового узнали учащиеся на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне».
Урок изучения новой темы....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС
Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...
Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.
В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...
Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.
Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шип...
Презентация "Правописание безударных гласных" к уроку русского языка в 5 классе для доски SMART board
Презентация к уроку русского языка в 5 классе для доски SMARTboard "Правописание безударных гласных"...
Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...