Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
на тему: «Безударные гласные в корне слова».
Тема урока: | «Безударные гласные в корне слова». |
Базовый учебник: | Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией А.Д.Шмелёва. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. («Алгоритм успеха.») |
Цели | Личностные: Осознание алгоритма успешного учебного действия. Осознание практической важности данного правила. Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и поученный результат. Регулятивные Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей. Предметные Знать виды орфограммы безударная гласная в корне слова (проверяемая ударением и непроверяемая), уметь использовать это правило на практике. |
Тип урока. | Урок усвоения новых знаний |
Формы работы учащихся. | Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах. |
Необходимое техническое оборудование. | Компьютер, проектор, экран, аудиозапись. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя. Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. | Личностные УД: Самооценка готовности к уроку. Учащиеся включаются в учебную деятельность. | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | - Ребята, обратите внимание на доску Учитель: Мы убедились, что роль языка в жизни общества огромна и быть грамотным очень важно для общения людей. В этом вы убедитесь, прочитав небольшой рассказ «Письма» Итак, прочитайте рассказ. В ответ он получил такое письмо от Маши: Помогите Ване разобраться, в чем его ошибки. На какую орфограмму были допущены ошибки? (Ответ: правописание безударных гласных в корне слова.) Что нужно знать, чтобы правильно написать это слово? Вспомните, что такое орфограмма. Посмотрите, в какой части слова пропущена буква? Почему мы не слышим чётко данный звук? Как называется такая позиция гласного звука? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Докажите правильность своего мнения. Какую цель мы поставим перед собой? Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.) Где мы можем узнать, как пишется безударные гласные в корне слова? ( поработать с учебником, обратиться за помощью к интернету). Учитель предлагает каждому самому решить, где они будут находить нужную информацию. | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: доказательства. Фронтальная работа. Приводят свои варианты цели и задач урока. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Уточнение понятия безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова | Учитель организует повторение базовых понятий безударных гласных в корне слова (с помощью учебника). Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала. Работа над стихотворением «Снежная сказка» (выразительно прочитать и найти однокоренные слова) Снежная сказка. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки. Снегирь – в словарь Задание. Определить, на какие виды орфограмм даны слова в этом упражнении. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Сп...шу в кино, сп...шу упражнение, св...ла гнездо, св...ла в школу, резиновые м...чи, стальные м...чи. При выполнении этих упражнений выясняется, как учащиеся понимают значение корня. «Четвертое лишнее»: Упражнения для снятия усталости глаз. 1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них. 2.Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести 3 раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей. Выбери нужное проверочное слово. Обозначь орфограмму. Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Подбери к ним проверочные. | Познавательные УД: Устная работа по заявленным вопросам; Работа со стихотворением; Работа с учебником; Выполнение практических упражнений Регулятивные УД: Работа в группах Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ | Предметные : 1. Повторение понятий безударной гласной; 2.Безошибочное написание безударной гласной в корне слова; Метапредметные: 1.Научились правил строить свои ответы и высказывания |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению безударных гласных в корне слова | Если безударные гласные в корне: а) проверяются ударением, подобрать однокоренные слова или формы слова; б) непроверяемые, проверить написание слова по словарю; в) чередующиеся, найти условия выбора гласной в корне. | Познавательные УД: Выполнение задания. Индивидуальная работа. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Продолжите фразу. Я научился… Я хотел бы… Оказывается, что… | Личностные: Самостоятельно выбрать тему домашней работы. Развитие регулятивных УД. Выполнить все требования к домашней работе Коммуникативные: Обсудить возникающие затруднения по домашней работе | Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап 6. Домашнее задание | Домашнее задание | Базовый: упр.63 (пункт 1) Повышенный: упр.63 (пункт 1,2,3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-игры по теме "Квадратные корни", 8 класс, коррекционная школа
Методическая разработка урока - игры по теме "Квадратные корни" для 8 класса коррекционной школы VII вида....
Методическая разработка урока по теме "Гласные в корне" 6 класс
Урок по ФГОС. На данном уроке в начале учебного года повторяются безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, и чередующиеся гласные...
Урок на тему "Гласные в корнях с чередованием" - 6 класс
Презентация к урокув 6 классе на тему "Гласные в корнях с чередованием", приложения: таблица, тест....
Разноуровневые задания по русскому языку 5 класс. Тема урока "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"
Разноуровневые задания можно использовать для закрепления,контроля знаний после изученной темы"Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг- /-лож- ; -рос- /-раст- (-ращ-)"...
Мультимедийный тренажер "Чередующиеся гласные в корне". 5 класс. ФГОС
С помощью мультимедийного тренажера можно выработать навык правописания А и О в корнях ЛОЖ - ЛАГ, РОС - РАСТ-РАЩ в 5 классе. Тренинг проходит интересно, быстро....
Методическая разработка. Урок-презентация-Чередующиеся гласные в корне слова.
Презентация предназначена для уроков русского языка в 5 классе по УМК под редакцией М.М.Разумовской. Материал презентации полностью соответствует федеральному государственному образовательному с...
Методическая разработка по теме «Чередование гласных в корне слова» для учащихся 5 класса
Орфографическая подготовка – это важный компонент общего речевого и языкового развития, её успехи определяются не только орфографическими знаниями и умениями, но также успехами в чтении, граммат...