Открытый урок по математике "Космическое путешествие"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Открытый урок по математике в 5 классе по специльной (коррекционной) программе VIII вида. Два приложения в виде презентаций. Первая демонстрируется в течение урока. Вторая содержит тест, который ребята выполняют в конце урока.
Тема урока: "Сложение и вычитание в педелах 1000 с переходом через разряд. Закрепление".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 335 КБ |
prilozhenie_2_puteshestvie.ppt | 1.91 МБ |
prilozhenie_3_testy.ppt | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Арахланова Татьяна Владимировна -
учитель математики, высшей категории, Волгоградская область,
городской округ -город Камышин, МБОУ СОШ № 17.
Предмет: математика, учебник 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова, Г.М. Капустина.
Название материала: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд. Закрепление».
Уровень образования школьников: 5 класс (специальная коррекционная программа VIII вида).
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.
Описание мультимедийного продукта.
Презентации созданы при помощи офисного приложения Power Point.
Как работать с презентацией:
Презентация №1. Демонстрируется в начале урока. Смена слайдов происходит автоматически в музыкальном сопровождении. Время 1 мин.
Презентация № 2. Смена слайдов и отдельных объектов происходит во время демонстрации, как по щелчку.
Презентация № 3. Тест с выбором правильного ответа на индивидуальных компьютерах выполняют дети после инструкций учителя.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Вид урока: Урок –путешествие.
Конспект урока математики в 5 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд» (урок – закрепление)
Учитель: Арахланова Татьяна Владимировна.
Цель урока:
Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи урока:
Образовательные: -формировать умения и навыки складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; -закреплять и совершенствовать знания и умения по нумерации в пределах 1000; -формировать умения решать задачи с элементами самоконтроля и самоанализа;
Корекционно-развивающие: -развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания, логическое мышление; -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей; -развивать грамотную математическую речь; -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;
Воспитательные: -расширять знания детей об окружающем мире (космосе); -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну; -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;
Оборудование:
1.Карточки с числами, примерами и задачами. 2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании; 3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты; 4. ИКТ; презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»; 5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки; 6. ПК: презентация № 3 – тест; 7. Музыка на космическую тему; 8.Табло с числами; сигнальные карточки.
Ход урока.
I. Активизирующее начало.
1.Организационный момент.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
- Работа с календарём:
Сядет тот, кто назовёт:
- Какое сегодня число?
- Месяц? Какой он по счету?
- Какой заканчивается год?
- Время года? Назовите месяцы зимы?
- Какой сегодня день недели?
- Какой сейчас урок?
- Психологический настрой (Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома») Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».
4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.
- А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло, расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки и прочитать слово.
36 : 6 = 6 (К) 49 : 7 = 7 (О)
40 : 5 = 8 (С) 6 х 2 = 12 (М)
3 х 5 = 15 (О) 4 х 4 = 16 (С)
- Мы отправимся в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?
Слайд 2. словарная работа Космос - эта наша вселенная, наш мир, это то,
что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.
- Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?
- На чём он совершил полёт?
Слайд 3. словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост,
Понесётся до звёзд.
- Действительно, это ракета или космический корабль.
II. Повторение пройденного.
1. Математический диктант.
- Мы тоже отправимся путешествовать на космическом корабле, который мы сейчас построим. Экипаж готов?
словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка
- Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения задания.
1. Говорить нужно ……....(четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).
3. Задание выполнять ……...(правильно).
4. Друг другу ……………....(помогать).
Вопросы каждому:
- Назовите числа при сложении:
- … вычитании:
- Что значит увеличить на несколько единиц?
-… уменьшить на несколько единиц?
- … увеличить в несколько раз?
- … уменьшить в несколько раз?
- Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.
Задания:
8 1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)
2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10
меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)
3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)
4. У Иры было 30 наклеек с космическими
35 15 кораблями, а стало на 5 больше.
Сколько теперь наклеек у Иры? (35)
5. Коля насчитал на небе 32 звезды,
а Артём в 4 раза меньше.
Сколько звёзд насчитал Артём? (8)
6.Первое слагаемое – 30,
второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).
Космический корабль готов.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).
- Молодцы! Все справились с заданием.
2. Решение примеров. Слайд 4- 5.
Итак, внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
- И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».
- Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
- Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).
- Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)
Посмотрите, вот чудак,
Написал он всё не так,
Давайте, ребята, ошибки исправим,
Прилежно мальчишку учиться заставим.
Карточки с примерами.
Исправляют ошибки на доске. Проверяют с помощью сигнальных карточек. За правильные ответы получают звёздочки.
Обобщение: - Какое задание выполняли?
- Какие знания помогли выполнить задание?
3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.
- Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь, которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).
- Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.
- А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс знаки арифметических действий. Восстановите записи.
Задания на карточках:
1000 … 607 = 393 366 … 152 = 581 850 … 444 = 406
610 … 413 = 197 709 … 148 = 857 500 … 135 = 365
Проверка сигнальными карточками. За правильные ответы - звёздочки.
Обобщение: - На какую станцию мы приземлялись?
- Какое задание выполняли?
Физминутка.
Мы летим к другим планетам,
Объявляем всем об этом. (поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полёт. (шагают и хлопают в ладоши).
Даже плюшевый медведь
Хочет к звёздам полететь. (руки на пояс, качаются).
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться. (плавные движения руками).
4. Решение длинного выражения. Слайд 7.
- Кто знает, что такое «Большая Медведица»? (созвездие)
- А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)
- Какие созвездия вы ещё знаете?
- Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?
- Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание: цепочка примеров.
х : х : х =
- Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? (7)
(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)
Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.
Обобщение: - На какой станции побывали?
- Какие задания выполняли?
5. Решение задачи. Слайд 8.
- Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.
- задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).
Проверка на экране. Получают звездочки.
Обобщение: - Сравнение задач.
5. Выполнение теста.
- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.
Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.
Обобщение: - Какое задание выполняли?
- Какие знания помогли выполнить задание?
- Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились!
IV. Подведение итогов.
- Понравилось вам путешествие?
- Куда мы путешествовали?
- На каком транспорте?
- На каких станциях побывали?
- Что узнали нового о космосе?
- Какие математические знания повторили?
Оценивание работы учащихся.
Подсчёт звёздочек. Выставление отметок.
Д/з Придумайте задачу на космическую тему.
Рефлексия: Слайд 9.
Оцените свою работу на уроке.
16
7
54
3
4
?
8
9
6
1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
частное сумма разность Результат сложения ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!
8 Х 7 48 24 56 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ ВЕРНО
сумма разность множитель Результат вычитания ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!
6 Х 5 20 3 5 30 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ ВЕРНО
десятки сотни единицы На третьем месте справа пишутся ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!
72 : 8 4 7 9 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ ВЕРНО
1000 999 100 Самое большое трехзначное число ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!
Нет ошибок оценка – 5 , 1 ошибк а оценка – 4 , 2-3 ошибки оценка – 3 , более 3 ошибок – попробуй ещё .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
открытый урок по теме"Путешествие в Шотландию"
конспект открытого урока по теме " Путешествие в Шотландию" для 7 класса с углубленным изучением английского яыка....
Открытый урок по теме "Путешествие...зачем? Для чего?"
Учитель сообщает цель урока, говорит о том, что на уроке будет идти разговор о путешествии. Класс делится на две группы. Одна высказывается за путешествие по своей стране, а другая сообщает положитель...
Открытый урок 2 класс Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.)
Открытый урок во 2 классе Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.). Урок закрепления изученного материала по теме «Еда»....
Открытый урок по теме"" Путешествие в мир животных" 3 класс
Урок основывается на активизации ексико-грамматических навыков по всем видам речевой деятельности. В уроке присутствуют элементы драмматизации. Одна из целей урока-воспитание любви и доброжелательного...
Открытый урок по теме Путешествие в Лондон From Londinium to London
Открый урок для 4 класса с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной. Урок построен с элементами ФГОС 2 поколения....
Открытый урок на тему "Путешествие в мир существительных"
Нетрадиционный урок: урок-путешествие...