Открытый урок по математике "Космическое путешествие"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Открытый урок по математике в 5 классе по специльной (коррекционной) программе VIII вида. Два приложения в виде презентаций. Первая демонстрируется в течение урока. Вторая содержит тест, который ребята выполняют в конце урока.

Тема урока: "Сложение и вычитание в педелах 1000 с переходом через разряд. Закрепление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc335 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2_puteshestvie.ppt1.91 МБ
Office presentation icon prilozhenie_3_testy.ppt674 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор:     Арахланова Татьяна Владимировна   -  

учитель математики, высшей  категории,  Волгоградская область,

городской округ -город Камышин, МБОУ СОШ № 17.

Предмет:  математика, учебник 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Перова, Г.М. Капустина.

Название материала: «Сложение и вычитание в пределах 1000

 с переходом через разряд. Закрепление».

Уровень образования школьников: 5 класс (специальная коррекционная  программа VIII вида).

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.

Описание мультимедийного продукта.

Презентации созданы при помощи офисного приложения Power Point.

Как работать с презентацией:

             Презентация №1. Демонстрируется в начале урока.  Смена слайдов происходит автоматически в музыкальном сопровождении. Время 1 мин.

Презентация  № 2. Смена слайдов и отдельных объектов происходит во время демонстрации, как по щелчку.

Презентация № 3. Тест с выбором правильного ответа на индивидуальных компьютерах выполняют дети после инструкций учителя.

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Вид урока:  Урок –путешествие.

Конспект урока математики в 5 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000

 с переходом через разряд» (урок – закрепление)

Учитель: Арахланова Татьяна Владимировна.

Цель урока:                                                                                

 Закреплять и совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                      -формировать умения и навыки складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд;                                                                                         -закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;                                                                                                                                 -формировать умения решать задачи  с элементами самоконтроля и самоанализа;      

Корекционно-развивающие:                                                                                                      -развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;                                                                                                 -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;                                                                                                     -развивать грамотную математическую речь;                                                                                           -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:                                                                                        -расширять знания детей об окружающем мире (космосе);                                          -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну;                                                                   -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1.Карточки с  числами, примерами и задачами.                                                                         2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании;                                                                     3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты;                                                                           4. ИКТ;  презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»;                                      5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки;                                                                6. ПК: презентация № 3 – тест;                                                                   7. Музыка на космическую тему;                                                                  8.Табло с числами; сигнальные карточки.                                                

Ход урока.

I. Активизирующее начало.

1.Организационный момент.

                  Чтоб водить корабли,

                  Чтобы в небо взлететь,

                  Надо многое знать,

                  Надо много уметь!

  1.  Работа с календарём:

             Сядет тот, кто назовёт:

- Какое сегодня число?

- Месяц? Какой он по счету?

- Какой заканчивается год?

- Время года? Назовите месяцы зимы?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас урок?

  1. Психологический настрой (Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома»)   Сообщение темы и целей урока.

 - Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы  отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания  сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».

4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.

- А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло, расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки  и прочитать слово.

36 : 6 = 6  (К)                49 : 7 = 7  (О)

                                     40 : 5 = 8  (С)                    6 х 2 = 12 (М)

                  3 х 5 = 15 (О)                     4 х 4 = 16 (С)

- Мы отправимся  в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?

 Слайд 2.  словарная работа Космос - эта наша вселенная, наш мир, это то,

 что нас окружает: солнце, луна, звёзды, другие планеты.

- Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?

- На чём он совершил полёт?

Слайд 3.  словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»

          Ни пера, ни крыла,

                          А быстрее орла.

                          Только выпустит хвост,

                         Понесётся до звёзд.

               - Действительно, это ракета или космический корабль.          

II. Повторение пройденного.

                1. Математический диктант.

 - Мы тоже отправимся  путешествовать на космическом корабле, который                   мы сейчас построим. Экипаж готов?

               словарная работа: экипаж – это команда корабля, самолёта или танка

- Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения  задания.

           1. Говорить нужно  ……....(четко).

           2. Всегда слушать своего………(товарища).

           3. Задание выполнять ……...(правильно).

           4. Друг другу ……………....(помогать).

Вопросы каждому:

- Назовите числа при сложении:

- … вычитании:

- Что значит увеличить на несколько единиц?

-… уменьшить  на несколько единиц?

- … увеличить в несколько раз?

- … уменьшить в несколько раз?

- Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на  которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.        

                                                                             

                        Задания:

                             8                           1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)        

                           2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10

                           меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)

                           3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)

                           4. У Иры было 30 наклеек с космическими        

                35                        15                   кораблями, а стало на 5 больше.

                                                            Сколько теперь наклеек у Иры? (35)

                                                         5. Коля насчитал на небе 32 звезды,

                                                            а Артём в 4 раза меньше.

                                                            Сколько звёзд насчитал Артём? (8)

                                                            6.Первое слагаемое – 30,

                                                             второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).  

 Космический корабль готов.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).

- Молодцы! Все справились с заданием.

            2. Решение примеров.  Слайд 4- 5.

               

         Итак, внимание! Взлёт!

                И наша ракета помчалась вперёд.

                Прощально мигнут и растают вдали

                Огни золотые любимой Земли.

- И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».

- Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).

- Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? ( На Луне).

- Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» Н.Носов)

                             Посмотрите, вот чудак,

                    Написал он всё не так,

                    Давайте, ребята, ошибки исправим,

                    Прилежно мальчишку учиться заставим.

        

        Карточки с примерами.    

     Исправляют ошибки на доске. Проверяют с помощью сигнальных карточек.    За правильные ответы  получают звёздочки.

Обобщение:    - Какое задание выполняли?

                         - Какие знания помогли выполнить задание?

        3. Восстановление числовых выражений. Слайд 6.

      - Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь,  которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).

      - Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.

- А здесь вас ждёт следующее задание: космический ветер унёс  знаки арифметических действий. Восстановите записи.

Задания на карточках:

1000 … 607 = 393               366  … 152 = 581                  850 … 444 = 406

610 … 413 = 197                 709 … 148 = 857               500 … 135 = 365

 Проверка   сигнальными карточками. За правильные ответы - звёздочки.            

Обобщение: - На какую станцию мы приземлялись?

                                  - Какое задание выполняли?

                                               

                Физминутка.

        Мы летим к другим планетам,

        Объявляем всем об этом.         (поднимают руки)

        Весь игрушечный  народ

        С нами просится в полёт.    (шагают и хлопают в ладоши).

        Даже плюшевый медведь

        Хочет к звёздам полететь.   (руки на пояс, качаются).

                  И с Большой Медведицей

                  В синем небе встретиться.  (плавные движения руками).

     

 4. Решение длинного выражения. Слайд 7.

- Кто знает, что такое «Большая Медведица»? (созвездие)

- А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)

- Какие созвездия вы ещё знаете?

- Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?

- Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание:  цепочка примеров.

             х                :               х             :           х               =

- Из скольких  звёзд состоит Большая Медведица? (7)

(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)

           Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.

Обобщение: - На какой станции побывали?

                      - Какие задания выполняли?

       

5. Решение задачи. Слайд 8.

- Ученые предполагали, что на планете Марс есть жизнь, но совсем недавно из космоса вернулся космический корабль, который доставил  грунт с планеты Марс, и исследования показали, что на Марсе жизни нет. На марсе человек не был, а вот на луне человек был и даже были сделаны шаги по ее поверхности, т. е. человек выходил в открытый космос. Сейчас мы решим задачу про космонавтов.

- задачи на карточках по вариантам (в одно и два действия).

Проверка на экране. Получают звездочки.

Обобщение: - Сравнение задач.

        5. Выполнение теста.

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на  станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.

Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.

Обобщение: - Какое задание выполняли?

                      - Какие знания помогли выполнить задание?

- Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3,  2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.

                                     

                                    Из полёта возвратились,

                                    Мы на Землю приземлились!

 

 IV. Подведение итогов.

   - Понравилось вам путешествие?

    - Куда мы путешествовали?

    - На каком транспорте?

    - На каких станциях побывали?

    - Что узнали нового о космосе?  

    - Какие математические знания повторили?

Оценивание работы   учащихся.

Подсчёт звёздочек. Выставление отметок.

Д/з Придумайте задачу на космическую тему.

Рефлексия: Слайд 9.

     

Оцените свою работу на уроке.

16

7

54

3

4

?

8

9

6

1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- к следующему слайду - к предыдущему слайду - возврат к первому слайду теста Тест состоит из вопроса и нескольких вариантов ответа, нажав на неправильный ответ появляется надпись: «подумай», если нажимают на правильный ответ, появляется надпись: «верно».

Слайд 2

частное сумма разность Результат сложения ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!

Слайд 3

8 Х 7 48 24 56 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ ВЕРНО

Слайд 4

сумма разность множитель Результат вычитания ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!

Слайд 5

6 Х 5 20 3 5 30 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ ВЕРНО

Слайд 6

десятки сотни единицы На третьем месте справа пишутся ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!

Слайд 7

72 : 8 4 7 9 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ ВЕРНО

Слайд 8

1000 999 100 Самое большое трехзначное число ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО!

Слайд 9

Нет ошибок оценка – 5 , 1 ошибк а оценка – 4 , 2-3 ошибки оценка – 3 , более 3 ошибок – попробуй ещё .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

открытый урок по теме"Путешествие в Шотландию"

конспект открытого урока по теме " Путешествие в Шотландию" для 7 класса с углубленным изучением английского яыка....

Открытый урок по теме "Путешествие...зачем? Для чего?"

Учитель сообщает цель урока, говорит о том, что на уроке будет идти разговор о путешествии. Класс делится на две группы. Одна высказывается за путешествие по своей стране, а другая сообщает положитель...

Открытый урок 2 класс Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.)

 Открытый урок во 2 классе  Путешествие в страну “Food land”.( к учебнику «Английский в фокусе» Быкова, Дули и др.). Урок закрепления изученного материала по теме «Еда»....

Открытый урок по теме"" Путешествие в мир животных" 3 класс

Урок основывается на активизации ексико-грамматических навыков по всем видам речевой деятельности. В уроке присутствуют элементы драмматизации. Одна из целей урока-воспитание любви и доброжелательного...

Открытый урок по теме Путешествие в Лондон From Londinium to London

Открый урок для 4 класса с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной. Урок построен с элементами ФГОС 2 поколения....

Открытый урок на тему "Путешествие в мир существительных"

Нетрадиционный урок: урок-путешествие...