Рабочая программа "Шедевры мировой культуры". Кружок "Образовательный туризм" Фадеев В.Б.
календарно-тематическое планирование по истории на тему
Рабочая программа "Шедевры мировой культуры" кружка "Образовательный туризм"
Программа предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа и разработана с учётом требований в области исторического образования .Данная программа составлена в соответствии с требованиями плана внеклассной работы и
рассчитана на работу с учащимися средней школы.
Программа кружка позволяет расширить знания по истории.
Учащиеся получают не только учебные умения и навыки, но и элементарные профессиональные умения и навыки проведения виртуальной экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shedevry_mir_kultury_deli.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа.
Кружок
Образовательный туризм
«Шедевры мировой культуры»
5-7 классы
Учитель – Фадеев Виталий Борисович
Пояснительная записка
Актуальность введения.
Программа предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа и разработана с учётом требований в области исторического образования .
Данная программа составлена в соответствии с требованиями плана внеклассной работы в 2011 – 2012 учебном году.
Программа рассчитана на работу с учащимися средней школы
- Позволяет расширить знания по истории.
- Учащиеся получают не только учебные умения и навыки, но и элементарные профессиональные умения и навыки проведения виртуальной экскурсии.
- Мотивация реализации полученных знаний в практической деятельности.
- Воспитание принципа толерантности, как основы межнационального и межкультурного общения.
Общее количество часов: 32 часов (за учебный год)
Регулярность занятий: 1 часа в неделю
Цели:
- Развитие расширение знаний по истории и художественной культуре.
- Воспитание художественного вкуса и потребности в общении с искусством.
- Освоение навыков отбора материала для подготовки виртуальной экскурсии по достопримечательностям культурного мирового наследия.
- Развитие интереса к истории.
- Расширение у учащихся умения самостоятельной работы с историческими источниками.
Задачи:
- Планомерно изучить объекты относящиеся к мировому культурному наследию.
- Учащиеся должны овладеть методикой проведения виртуальной экскурсии на конкретном историко-культурном материале.
- Приобрести опыт поисковой работы при подготовке и проведении виртуальной экскурсии.
- Воспитание чувства коллективизма, требовательности к себе и ответственности перед партнёрами.
- Профориентирование учащихся.
Итоговый контроль:
Подготовка учащимися виртуальной экскурсии по выбранному объекту мирового культурного наследия
.
Тематическое планирование кружка
№ п/п | Тема занятий | Примерное кол-во часов | Месяц | Примерные даты |
1. | Введение. Понятие «Мировое культурное наследие» | 1 | сентябрь | |
2. | Шедевры Древнеегипетской цивилизации. | 2 | ||
3. | Культурное наследие Индии. Шедевры индийской культуры. | 1 | ||
4. | Памятники культуры Индии буддийской религии | 1 | октябрь | |
5. | Шедевры индийской архитектуры периода Гуптов IV- V вв. | 1 | ||
6. | Шедевры доисламского периода Индии | 1 | ||
7. | Шедевры позднесредневековой Индии. | 1 | ||
8. | Тадж-Махал. | 1 | ноябрь | |
9. | Шедевры китайской архитектуры: Великая китайская стена, Запретный город в Пекине. | 2 | ||
10. | Афинский Акрополь. Музей Акрополя. | 1 | декабрь | |
11. | Рим – «Вечный город». От Капитолийского холма до Колизея. | 2 | ||
12. | Виртуальная прогулка по Помпеям. | 1 | ||
13. | Шедевры средневековой Франции | 1 | январь | |
14. | «Прогулка по средневековому Парижу». | 1 | ||
15 | Каркасон – город музей. | 1 | ||
16. | Шедевры культуры эпохи Возрождения. | 1 | февраль | |
17. | Флоренция – центр искусства Возрождения. Собор Снта – Мария дель Фьоре. Палаца Векья и Плаца дел Публика. | 2 | ||
18. | Венеция – город романтических грез. Собор Св. Марка. Дворец дожей. Град канал. | 1 | ||
19. | Ватикан. Собор Св. Петра. Дворец Папы и сады Ватикана. | 1 | ||
20. | Версаль – эталон для образа «идеального мира» | 1 | март | |
21. | Петергоф – шедевр русского дворцово-паркового искусстваа | 1 | ||
22. | Шедевры архитектуры Ф.Б. Растрелли. | 1 | ||
23. | Шедевры искусства рококо. Китайский дворец в Ораниенбауме. | 1 | апрель | |
24. | Царское село в ретроспективе. | 1 | ||
25. | Прогулка по Шведской столице. | 1 | ||
26. | Париж – законодатель моды эпохи Просвещения. | 1 | ||
27. | Развитие навыков создания виртуальной экскурсии. Практические занятия. | 2 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНОЯЗЫЧНАЯ КУЛЬТУРА, КАК ЧАСТЬ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Нравственность, которая является источником духовности, не просто формируется, она воспитывается у нас с малых лет. Система образования играет большую роль в образовании и становлении личности че...
Рабочая программа «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного курса«Мировая Художественная Культура»для 10-11 классов...
Рабочая программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности»
Программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности» рассчитана на 34 часа для учащихся 10 классов. Формы работы на занятиях разнообразные: лекция, п...
Рабочая программа факультатива «История мировой культуры (углубленный курс)»
Рабочая программа ориентирована на углубленное изучение истории мировой культуры в старших классах школы....
Рабочая программа «Мировая художественная культура» 11 класс
Рабочая программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...
Рабочая программа факультативного курса «Мировая культура: уроки безопасности» 10-11 класс ОБЖ
На помощь учителю ОБЖ, а значит и учащимся, приходят произведения писателей и поэтов, художников и режиссеров. Писателей, которые не понаслышке знали то, что касается катастроф и выжили в них. Это шир...
Культура Древней Греции. Её влияние на мировую культуру
конспект урока...