программа кружка "Шедевры из мусора" художественно- экологического направления
рабочая программа
Программа кружка "Шедевры из мусора" предлагает свое решение проблемы утилизации пластиковых бутылок- это создание оригинальных вещей для использования в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shim.docx | 63.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации городского округа Кашира
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детский экологический центр»
Рассмотрено на заседании Педагогического совета от «__» _____________ 2018 г протокол № ____ | Утверждена Директор МБОУДО «Детский экологический центр» Директор _______ _________ |
« ___» ____________ 20___ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественно-экологической направленности
«Шедевры из мусора»
Базовый уровень
Возраст детей 9-15 лет
Срок реализации 3 года
Автор- составитель:
Рассказова Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
г. о. Кашира
2016г.
- Пояснительная записка.
Направленность программы художественно-экологическая
Актуальность
В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных учреждениях. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения.
Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания.
Материал творческого объединения предусматривает знакомство воспитанников с определенным кругом знаний о загрязнении окружающей среды сложными полимерами, а именно пластиковыми бутылками и предлагает свое решение проблемы утилизации пластиковых бутылок – создание из них оригинальных вещей для использования в быту.
Поделки из пластиковых бутылок - пожалуй, самый демократичный из современных видов прикладного творчества. Материал для создания пластиковых шедевров найдется у каждого без исключения, причем в ход идут и каркасы бутылок и пробки от них. Вариативность форм, размеров и оттенков пластиковых бутылок позволяет мастерить симпатичные элементы для декора дома, ландшафтного дизайна, стильные украшения.
«Поделки из пластиковых бутылок» - программа творческого объединения «ШиМ», которая способствует развитию креативности, нестандартного пространственного мышления, вкуса, умения логически мыслить, создавать нечто новое, расширять кругозор. Особенностью программы является комплексный подход, неразрывная связь теории и практики, что, несомненно, повлияет на круг интересов школьников среднего звена.
Цель программы - экологическое образование детей посредством раскрытия творческих возможностей школьников; пробуждение осознанного понимания доброго, красивого, нравственного. Создание условий для экологической самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке пластиковых бутылок;
- способствовать приобретению навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитывающие:
- воспитывать экологически грамотную личность;
- осуществлять экологическое, трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях в области экологии;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Отличительные особенности программы
Программа рассчитана на учащихся среднего школьного возраста (4-9 классы) и направлена на воспитание экологической культуры и нравственной позиции учащихся в отношении природной среды: не выкидывать пластиковые бутылки, а делать из них оригинальные творческие работы.
Все поделки, сделанные из пластиковых бутылок, функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным, использовать для ландшафтного дизайна. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображена ими, и стать художественным произведением.
Характеристика обучающихся по программе
дети 10 -15 лет – обучающиеся 5- 9 классов.
Объём и срок освоения программы3 года, 432 часа
Форма обучения очная
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся 4 раза в неделю. Используются различные формы занятий в зависимости от выполняемой работы. Это коллективная форма, групповая, парная, индивидуальная. Продолжительность каждого занятия –1 час.Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.Все задания соответствуют по сложности детям заявленного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.
Режим занятий понедельник, вторник, четверг, пятница
периодичность (количество часов, занятий в неделю) 4 часа, 4 раза в неделю продолжительность 1 час
Общее количество часов в год 144
Планируемый результат освоения программы
- требования к знаниям и умениям
- знание проблем ТБО;
- умение использовать ТБО вторично;
- умение использовать свойства и возможности пластиковой бутылки как материала для художественного творчества;
- владение основными приемами работы с пластиковыми бутылками;
- знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- умение работать нужными инструментами и приспособлениями;
- использование знаний и умений, полученных на занятиях, для воплощения собственного замысла.
- сформированные личностные качества
- понимание современных проблем окружающей среды;
- умение анализировать состояние окружающей среды на основе взаимосвязей в природе.
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
- формирование эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- владение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- предметные и метапредметные знания по итогам освоения программы
- сформируют свое представление о путях решения проблемы твердых бытовых отходов (пластике);
- займут активную гражданскую позицию в проблеме решения экологических проблем;
- получат навыки исследовательской деятельности и решения практико-значимых проектов.
- освоят способы решения проблем творческого и поискового характера;
- овладеют умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
- овладеют умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- научатся использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, моделирования и т.д.;
- научатся рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- разовьют стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Форма и методы контроля и демонстрации образовательных результатов
Отслеживание результатов в объединении «Шедевры из мусора»направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках учащихся и на определение эффективности функционирования педагогического процесса. Для проверки знаний, умений и навыков в объединении используются следующие виды и методы контроля:
Входной контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков на начало обучения и реализуется следующими методами: собеседование, опрос, наблюдение, тестирование, смотр знаний, игра.
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего материала. Могут использоваться следующие методы: устные (беседа), индивидуальные (наблюдение).
Тематический контроль осуществляется по мере прохождения темы, раздела и проводится с целью систематизации знаний. Используются следующие методы: практические, индивидуальные и фронтальные, комбинированные (творческий проект), участие в конкурсах различного уровня.
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия, учебного года. Это могут быть участие в выставках, конкурсах различного уровня.
К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования: индивидуальный характер; систематичность, регулярность проведения на всех этапах процесса обучения; разнообразие форм проведения; всесторонность (теория, практика); дифференцированный подход.
Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных и индивидуальных творческих работ, принимающих участие в конкурсах различного уровня.
Итоговые занятия проводятся в конце учебного года.
Оценка эффективности программы проходит в два этапа – промежуточная и итоговая аттестация. 1 год обучения: декабрь, май – промежуточная аттестация. 2 и 3 год обучения: декабрь – промежуточная аттестация; май – итоговая аттестация.
Промежуточная и итоговая аттестации проводятся в форме защиты творческой работы. Как аттестация засчитывается результативное участие учащихся в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Обучающиеся должны знать:
Новые идеи применения ПЭТ бутылок.
Приемы работы с пластиковыми бутылками.
Технику безопасности на занятии.
Цветы из пластиковой бутылки: лилия.
Цветы из пластиковой бутылки: маки
Цветы из пластиковой бутылки: белые колокольчики.
Цветы из пластиковой бутылки: крупные ромашки.
Цветы из пластиковой бутылки: васильки.
Цветы из пластиковой бутылки: подсолнухи.
Цветы из пластиковой бутылки: пион.
Цветы из пластиковой бутылки: гвоздика.
Цветы из пластиковой бутылки: анютины глазки.
Ваза из пластиковой бутылки
Люстра из пластиковых бутылок "Березовые листочки"
Подставка для бижутерии.
Бижутерия «Почти ирландское кружево».
Идеи для подарков. Бабочки из пластиковой бутылки.
Идеи для подарков. Осьминожки.
Идеи для подарков. Наливные яблочки.
Идеи для подарков. Ваза «Вдохновение».
Идеи для подарков. Копилка «Хрюшка»
Идеи для подарков. Пингвины.
Идеи для подарков. Елочные игрушки из пластиковых бутылок.
Идеи для подарков. Рождественский венок.
Идеи для подарков. Снеговик.
Идеи для подарков. Ослик.
Идеи для подарков. Совушка.
Идеи для подарков. Лягушка - шкатулка.
Идеи для подарков. Игольница.
Идеи для подарков. Пасхальные кролики.
Идеи для подарков. Пасхальные яйца.
Идеи для подарков. «Каркуша».
Идеи для подарков. Вазон из пластиковых бутылок.
Ландшафтный дизайн. Ежик.
Ландшафтный дизайн. Такса Вакса.
Ландшафтный дизайн. Каркуша Карла.
Ландшафтный дизайн.Слоник.
Ландшафтный дизайн. Чебурашка.
Ландшафтный дизайн. Крокодил Гена.
Ландшафтный дизайн. Попугай Кеша.
Ландшафтный дизайн. Олененок Бемби.
Ландшафтный дизайн. Символ мира - голубь.
Ландшафтный дизайн. Заяц.
- Термины, понятия:
Перенесение рисунка
Вырезание заготовки
Замысел работы
Фактура материала
Декорирование
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
- изготавливать необходимые лекала и шаблоны;
- работать с бумагой;
-работать с пластиком;
- работать режущими инструментами;
- разрабатывать эскиз и выполнять творческую работу;
- анализировать информацию, полученную из разных источников;
- уметь правильно организовать рабочее место, соблюдать правила безопасности.
Личностные результаты в обучении:
- развитие волевых качеств (терпение, воля, самоконтроль);
- развитие ориентационных качеств (самооценка, интерес к занятиям);
- развитие поведенческих качеств (умение контролировать себя; сотрудничать);
- принимать участие в мероприятиях, проводимых в учреждении.
Основные виды диагностики результата:
∙ входной – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа);
∙текущий – проводится на каждом занятии (наблюдение);
∙промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем (выполненная работа по теме);
∙ итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: выставка творческих работ, участие в конкурсах различного уровня (см.Приложение 1)
Подведение итогов работы включает:
- проведение выставок, ярмарки «Город мастеров», участие в конкурсах разного уровня.
Для определения уровня учебно-творческой деятельности воспитанников используются следующие критерии, объединяющие все компоненты художественно-образных качеств учебных и творческих работ:
композиция,
аккуратность,
самостоятельность,
цветовое и колористическое решение,
стилизация изображения,
художественно-образная выразительность,
технологическая последовательность.
В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на данном занятии.
Материально-техническое обеспечение
Материал: пластиковые бутылки различной модификации
Инструменты: ножницы, иголки, клей, нож для бумаги
Помещение: классный кабинет
Информационное обеспечение
Интернет – ресурсы:
5..liveinternet.ru/
- Учебный план
1 год обучения
Цель создание условий для экологической самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 1 | 1 | Собеседование | |
2 | Приемы работы с пластиковыми бутылками | 1 | 0,5 | 0,5 | Собеседование |
3 | Цветы из пластиковой бутылки: лилия. | 6 | 1 | 5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
4 | Цветы из пластиковой бутылки: маки | 6 | 1 | 5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
5 | Цветы из пластиковой бутылки: белые колокольчики. | 8 | 1 | 7 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
6 | Цветы из пластиковой бутылки: крупные ромашки. | 10 | 1 | 9 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
7 | Цветы из пластиковой бутылки: васильки. | 10 | 1 | 9 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
8 | Цветы из пластиковой бутылки: подсолнухи. | 14 | 1 | 13 | Игра «Разделяй с нами» |
9 | Цветы из пластиковой бутылки: пион. | 15 | 2 | 13 | Экологическая игра «Пять звезд» |
10 | Цветы из пластиковой бутылки: гвоздика. | 11 | 1 | 10 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
11 | Цветы из пластиковой бутылки: анютины глазки. | 8 | 1 | 7 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
12. | Ваза из пластиковой бутылки | 7 | 1 | 6 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
13 | Люстра из пластиковых бутылок "Березовые листочки" | 15 | 1 | 14 | Экологическая ярмарка «Вторая жизнь пластиковых бутылок» |
12 | Подставка для бижутерии. | 7 | 1 | 6 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
13 | Бижутерия «Почти ирландское кружево». | 24 | 3 | 21 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
14 | Итоговая выставка - презентация работ учащихся. | 1 | 1 | Выставка |
Содержание
Тема 1.Введение. Круг экологических проблем.Новые идеи применения ПЭТ бутылок (Презентация).
Тема 2.Приемы работы с пластиковыми бутылками.
Приемы работы с пластиковыми бутылками:перенесение рисунка на бутылку различными способами, вырезание заготовок из пластиковых бутылок, закругление концов заготовок. Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Тема 3.Цветы из пластиковой бутылки: лилия.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Научить видеть целое при составлении работы из отдельных мелких частей, подчинять мелкие детали главному в работе.
Тема 4. Цветы из пластиковой бутылки: маки
Беседа по технике безопасности при работе. Отбирая главное преобразовать предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю изображения.
Тема 5. Цветы из пластиковой бутылки: белые колокольчики.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Коллективная работа над замыслом, подбор материалов. Выполнение работы с использованием различных по фактуре и качеству материалов.
Тема 6. Цветы из пластиковой бутылки: крупные ромашки.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей учащихся.
Тема 7 Цветы из пластиковой бутылки: васильки.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Развивать фантазию учащихся, воспитывать любовь к природе и искусству.
Тема 8.Цветы из пластиковой бутылки: подсолнухи.
Беседа по технике безопасности труда при работе. Научить видеть красоту в реальной действительности. Передача характерных особенностей большой формы.
Тема 9.Цветы из пластиковой бутылки: пион.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Развитие фантазии. Применение в практической работе теоретических знаний.
Тема 10. Цветы из пластиковой бутылки: гвоздика.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 11.Цветы из пластиковой бутылки: анютины глазки.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 12. Ваза из пластиковой бутылки.
Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Тема 13.Люстра из пластиковых бутылок "Березовые листочки"
Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Тема 14. Подставка для бижутерии.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Эскиз работы. Подготовка необходимого материала. Выполнение работы.
Тема 15. Бижутерия «Почти ирландское кружево».
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Научить создавать и осмысливать произведения декоративно-прикладного искусства. При помощи художественных приемов раскрыть замысел работы.
Тема 16.
Итоговая выставка - презентация работ учащихся.
Прогнозируемые результаты
В результате освоения программы 1 года обучения.
знать:
- правила ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями
- о приемах стилизации в дизайне и его роли в ДПИ;
- основную терминологию изучаемого вида ДПИ;
- основные инструменты и материалы для выполнения работы;
- основные приемы составления декоративной композиции;
- методы устранения ошибок в работе.
уметь:
- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
- изготавливать необходимые лекала и шаблоны;
- работать с бумагой;
-работать с пластиком;
- разрабатывать эскиз и выполнять творческую работу.
2 год обучения
Цель создание условий для экологической самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | 1 | 1 | Беседа | ||
2 | Идеи для подарков. Бабочки из пластиковой бутылки. | 8 | 0,5 | 7,5 | Участие в муниципальном конкурсе «Город мастеров» |
3 | Идеи для подарков. Осьминожки. | 5 | 0,5 | 4,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
4 | Идеи для подарков. Наливные яблочки. | 4 | 0,5 | 3,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
5 | Идеи для подарков. Ваза «Вдохновение». | 7 | 0,5 | 6,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
6 | Идеи для подарков. Копилка «Хрюшка» | 7 | 0,5 | 6,5 | Участие в муниципальном конкурсе «Мои любимые животные» |
7 | Идеи для подарков. Пингвины. | 8 | 0,5 | 7,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
8 | Идеи для подарков. Елочные игрушки из пластиковых бутылок. | 8 | 1 | 7 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
9 | Идеи для подарков. Рождественский венок. | 16 | 1 | 15 | Участие в муниципальном конкурсе «Рождественские фантазии» |
10 | Идеи для подарков. Снеговик. | 5 | 0,5 | 4,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
11 | Идеи для подарков. Ослик. | 5 | 0,5 | 4,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
12. | Идеи для подарков. Совушка. | 5 | 0,5 | 4,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
13 | Идеи для подарков. Лягушка - шкатулка. | 6 | 0,5 | 5,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
14 | Идеи для подарков. Игольница. | 4 | 0,5 | 3.5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
15 | Идеи для подарков. Пасхальные кролики. | 8 | 0,5 | 7,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
16 | Идеи для подарков. Пасхальные яйца. | 10 | 1 | 9 | Участие в международном конкурсе «Пасхальное яйцо 2018» |
17 | Идеи для подарков. «Каркуша». | 10 | 0,5 | 9,5 | Индивидуальная беседа с обучающимися. Наблюдение. |
18 | Идеи для подарков. Вазон из пластиковых бутылок. | 5 | 0,5 | 4,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
19 | Идеи для подарков. Пляжная сумочка. | 15 | 0,5 | 14,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
20 | Идеи для подарков. Карандашница «Кошечка» | 6 | 0,5 | 5,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
21 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Выставка – презентация работ обучающихся. | |
Итого | 144 | 12 | 132 |
Содержание
Тема 1.Новые идеи применения ПЭТ бутылок.
Тема 2.Идеи для подарков. Бабочки из пластиковой бутылки.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Приемы работы с пластиковыми бутылками:перенесение рисунка на бутылку различными способами, вырезание заготовок из пластиковых бутылок, закругление концов заготовок.
Тема 3.Идеи для подарков. Осьминожки.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Научить видеть целое при составлении работы из отдельных мелких частей, подчинять мелкие детали главному в работе.
Тема 4. Идеи для подарков. Наливные яблочки.
Беседа по технике безопасности при работе. Отбирая главное преобразовать предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю изображения.
Тема 5.Идеи для подарков. Ваза «Вдохновение».
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Коллективная работа над замыслом, подбор материалов. Выполнение работы с использованием различных по фактуре и качеству материалов.
Тема 6. Идеи для подарков. Копилка «Хрюшка»
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей учащихся.
Тема 7. Идеи для подарков. Пингвины.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Развивать фантазию учащихся, воспитывать любовь к природе и искусству.
Тема 8.Идеи для подарков. Елочные игрушки из пластиковых бутылок.
Беседа по технике безопасности труда при работе. Научить видеть красоту в реальной действительности.
Тема 9.Идеи для подарков. Рождественский венок.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Развитие фантазии. Применение в практической работе теоретических знаний.
Тема 10. Идеи для подарков. Снеговик.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 11.Идеи для подарков. Ослик.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 12. Идеи для подарков. Совушка.
Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы. Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Тема 13.Идеи для подарков. Лягушка - шкатулка.
Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы. Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Тема 14.Идеи для подарков. Игольница.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Эскиз работы. Подготовка необходимого материала. Выполнение работы.
Тема 15. Идеи для подарков. Пасхальные кролики.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Научить создавать и осмысливать произведения декоративно-прикладного искусства. При помощи художественных приемов раскрыть замысел работы.
Тема 16.Идеи для подарков. Пасхальные яйца.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Развивать фантазию учащихся, воспитывать любовь к природе и искусству.
Тема 17.Идеи для подарков. «Каркуша».
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 18.Идеи для подарков. Вазон из пластиковых бутылок.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Развитие фантазии. Применение в практической работе теоретических знаний.
Тема 19.
Идеи для подарков. Пляжная сумочка.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Подготовка необходимого количества модулей. Сборка изделия.
Тема 20.Идеи для подарков. Карандашница «Кошечка».
Работа над замыслом. Выполнение яркой декоративной работы. Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.
Тема 21.Итоговое занятие.
Итоговая выставка - презентация работ учащихся.
Прогнозируемые результаты
В результате освоения программы 2 года обучения.
знать:
- правила ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями
- о приемах стилизации в дизайне и его роли в ДПИ;
- основную терминологию изучаемого вида ДПИ;
- основные инструменты и материалы для выполнения работы;
- основные приемы составления декоративной композиции;
- методы устранения ошибок в работе.
уметь:
- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
- изготавливать необходимые лекала и шаблоны;
- работать с бумагой;
-работать с пластиком;
- разрабатывать эскиз и выполнять творческую работу.
Обучающиеся получат возможность:
- расширить первоначальные экологические представления;
- расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
- научиться самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластиковых бутылок;
- научиться в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов из бросового материала.
3 год обучения
Цель: создание условий для экологической самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
3 год обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Новые идеи применения ПЭТ бутылок. Техника безопасности на занятии. | 1 | 1 | Беседа | |
2 | Ландшафтный дизайн. Ежик. | 5 | 0,5 | 4,5 | Участие в муниципальном конкурсе «Город мастеров» |
3 | Ландшафтный дизайн. Такса Вакса. | 11 | 0,5 | 10,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
4 | Ландшафтный дизайн. Каркуша Карла. | 8 | 0,5 | 7,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
5 | Ландшафтный дизайн. Слоник. | 11 | 0,5 | 10,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
6 | Ландшафтный дизайн. Чебурашка. | 9 | 0,5 | 8,5 | Участие в муниципальном конкурсе «Мои любимые животные» |
7 | Ландшафтный дизайн. Крокодил Гена. | 11 | 0,5 | 10,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
8 | Ландшафтный дизайн. Попугай Кеша. | 26 | 0,5 | 25,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
9 | Ландшафтный дизайн. Олененок Бемби. | 11 | 0,5 | 10,5 | Участие в муниципальном конкурсе «Рождественские фантазии» |
10 | Ландшафтный дизайн. Символ мира- голубь. | 40 | 0,5 | 39,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
11 | Ландшафтный дизайн. Заяц. | 10 | 0,5 | 9,5 | Наблюдение. Индивидуальная беседа с обучающимися. |
12 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Выставка – презентация работ обучающихся. | |
Итого | 144 | 12 | 132 |
Содержание
Тема 1.Новые идеи применения ПЭТ бутылок.
Тема 2.Ландшафтный дизайн. Ежик.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Приемы работы с пластиковыми бутылками:перенесение рисунка на бутылку различными способами, вырезание заготовок из пластиковых бутылок, закругление концов заготовок.
Тема 3.Ландшафтный дизайн. Такса Вакса.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Научить видеть целое при составлении работы из отдельных мелких частей, подчинять мелкие детали главному в работе.
Тема 4. Ландшафтный дизайн. Каркуша Карла.
Беседа по технике безопасности при работе. Отбирая главное преобразовать предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю изображения.
Тема 5.Ландшафтный дизайн. Слоник .
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Коллективная работа над замыслом, подбор материалов. Выполнение работы с использованием различных по фактуре и качеству материалов.
Тема 6. Ландшафтный дизайн. Чебурашка.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Развитие образного мышления, раскрытие творческих способностей учащихся.
Тема 7. Ландшафтный дизайн. Крокодил Гена.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Развивать фантазию учащихся, воспитывать любовь к природе и искусству.
Тема 8.Ландшафтный дизайн. Попугай Кеша.
Беседа по технике безопасности труда при работе. Научить видеть красоту в реальной действительности.
Тема 9.Ландшафтный дизайн. ОлененокБемби.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Развитие фантазии. Применение в практической работе теоретических знаний.
Тема 10. Ландшафтный дизайн. Символ мира – голубь.
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе.Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 11.Ландшафтный дизайн.Заяц .
Беседа по технике безопасности труда и личной гигиене при работе. Подготовка необходимого количества модулей. Сборка.
Тема 12 .Итоговое занятие.
Итоговая выставка - презентация работ учащихся.
Прогнозируемые результаты
В результате освоения программы 3 года обучения.
знать:
- правила ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями
- приемы стилизации в дизайне и его роли в ДПИ;
- основные инструменты и материалы для выполнения работы;
- основные приемы составления декоративной композиции;
- методы устранения ошибок в работе.
уметь:
- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы для творческих работ, используя приемы декоративной композиции, стилизации, составления орнамента;
- изготавливать необходимые лекала и шаблоны;
- работать с бумагой;
-работать с пластиком;
- работать режущими инструментами;
- разрабатывать эскиз и выполнять творческую работу.
Обучающиеся получат возможность:
- расширить первоначальные экологические представления;
- расширить знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
- научиться самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластиковых бутылок;
- научиться в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов из бросового материала.
- Методическое обеспечение программы
При реализации программы используются следующие
методы обучения: словесный, наглядный, практический,объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой.
методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, мотивация и т.д.
Форма организации образовательного процесса – групповая, индивидуальная, парная
Форма организации учебного занятия – выставка, практическое занятие.
Педагогические технологии – группового обучения, дифференцированного обучения, проектной деятельности, игровой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
- вводная часть
- теоретическая часть
- практическая
- рефлексия
Дидактический материал:
- Методические разработки, планы, конспекты занятий
- Материалы для контроля и определения результативности: вопросники, анкеты
- Развивающие и диагностические процедуры: тесты, дидактические и психологические игры, кроссворды…
- Демонстрационные и раздаточные дидактические материалы.
- Видеофильмы.
- Список литературы
1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование в современной школе
/ М.: «Сентябрь», 2005. –192 с.
2. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л.Ю., Усанов В. В. Система
дополнительного образования детей /Дополнительное образование. 1999 No 3
3. Григорьев Д.В., П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.
4. ГригорьевД.В., Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.,2010.
5. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование
детей: –М.: 2002.
6. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного
образования детей //Дополнительное образование, 2005. –No9 стр. 21–23. 5. festival.1september.ru
7. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. –М. 2000.
8. Морозова, Е.Е., Пономарева, О.Н., Федорова, О.А., Золотухина, О.А. “Эколого-образовательный проект “Школа добрых дел”. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Саратов. Издательство: Научная книга. 2011. 36 с.
9.Салык Н.А. Требования к организации внеурочной деятельности. http://tiuu.ru/content/pages/228.htm.
10.Федорова С.А.. Развитие УУД обучающихся во внеурочной деятельности.Управление начальной школой , No12 , 2012.
Приложение 1
Положение
о проведении итогового мероприятия
« Фестиваль талантов»
в объединении «Шедевры из мусора»
I. Общие положения
1. Мероприятие «Фестиваль талантов» проводится Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Детский экологический центр» в объединении «Шедевры из мусора»
II. Цели и задачи
Цель: развитие экологической культуры обучающихся посредством творческого отношения к бытовым отходам.
Задачи:
- развить разносторонние интеллектуальные и творческие способности
- воспитывать у обучающихся внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе
III. Организаторы мероприятия
Организатором конкурса является - МБОУДО «Детский экологический центр» и педагог дополнительного образования Рассказова Ю.Н.
IV.Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся в возрасте от 12 до 15 лет.
V. Сроки и место проведения конкурса
Конкурс проводится в конце мая в МБОУ «Топкановская ООШ»
VI.Порядок проведения конкурса
На Фестиваль принимаются любые работы, выполненные из пластиковых бутылок. Оформление работ: Ф.И. автора, его возраст, название работы. Каждой работе присваивается порядковый номер. Работы участников Фестиваля выставляются в фойе школы.
Фестиваль работает с. 10.00 до 14.00. В ходе работы Фестиваля зрители могут проголосовать за одну из понравившихся работ, взяв номер работы у организатора, находящегося в фойе, и опустив его в ящик для голосования.
Жюри начинает свою работу в 13.30, определяя победителей Фестиваля. В 13.45 Жюри вскрывает ящик для голосования, подсчитывает голоса и определяет победителя специального приза. В 14.00 Жюри объявляет итого Фестиваля и проводит награждение участников и победителей Фестиваля.
VII. Подведение итогов и награждение
Победители Фестиваля определяются Жюри в составе 3 человек (1 человек от администрации школы, 1 человек от Управляющего совета, 1 человек от общественности) на основе следующих критерий:
- уровень мастерства, выразительность, качество, культура и техника исполнения работы;
- наличие яркого замысла и его художественное воплощение.
Победители и призёры награждаются грамотами.
Также учрежден специальный приз «Приз зрительских симпатий», который присуждается участнику Фестиваля, набравшему наибольшее количество голосов в ходе голосования.
Все участники награждаются благодарственными письмами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Исследовательский практикум по разделу «Тепловые явления» с экологической направленностью» 8 класс
На занятиях используется компьютерный измерительный блок " L - Микро" для проведения экспериментальных работ.Данный элективный курс рассчитан на 17 часов...
Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».
Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников. Програм...
Программа для организации летнего отдыха детей по экологическому направлению
Описание материала:Программа предназначена для организации летнего отдыха обучающихся по экологическому направлениюДанная программа позволяет каждому школьнику не только отдохнуть, но и реализов...
Программа внеурочной деятельности экологического направления "Почемучки"
Целью данной программы является формирование экологической культуры во взаимоотношениях человека и природы у детей 10-12 летОсновными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экс...
Программа внеурочной познавательной деятельности экологической направленности "Эко-рост" в условиях реализации образовательным учреждением ФГОС ООО
Программа адресована учителям естественно-научных и общественно-научных областей (биологии, географии) воспитателям летних детских оздоровительных площадок, лагерей. Идея программы за...
«Разработка и внедрение программы этно-экологического направления на примере комплексной этноэкологической программы «Цветок Байкала».
формирование этно-экологичской культуры у школьников, реализация прогаммы кээоп...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по экологическому направлению «ПОЧЕМУЧКА» для учащихся 5 «» класса на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа «Почемучка» для 5 «» класса МБОУ гимназии №11 составлена в соответствии- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общ...