КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии
план-конспект занятия по теме
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии у учащихся 2-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opticheskaya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
по коррекции оптической дисграфии у учащихся 2-го класса
Время занятия – 40 мин.
Грамматическая тема: дифференциация букв И-У в слогах и словах.
Лексическая тема: профессии.
Задачи:
- активизация речевой и интеллектуальной деятельности школьников;
- развитие зрительного восприятия, памяти, зрительно-пространственной ориентировки;
- дифференциация звуков И-У и соответствующих букв;
- развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза;
- развитие логического мышления;
- уточнение у школьников значений и актуализация слов семантической группы «профессии»;
- актуализация синонимов;
- совершенствование самоконтроля в деятельности, навыков проверки письменной работы;
- воспитание у детей чувства уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.
Оборудование: геометрические фигуры различных цветов, картинки с изображением животных, игровое поле и «дрессированная» муха, для игры «Муха», разноцветные фигуры и игровое поле, для игры «Фигуры», карточки с изображениями букв у - и и элементами букв у - и, картинки с изображением букв (У, И), карточки для индивидуальной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Сядьте сначала те, у кого на парте лежит красный круг, а затем те, у кого лежит желтый квадрат, затем сядут те, у кого – зеленый треугольник.
- Молодцы. Все справились с заданием.
2. Развитие зрительной памяти и зрительно-пространственной ориентировки
1) Игра «Животные».
- Внимательно посмотрите на доску. На ней находятся шесть картинок животных. Запомните их последовательность, а затем я их сниму. После этого вы мне назовете, в каком порядке животные были расставлены.
(лошадь, свинья, собака, слон, жираф, муха).
- Молодцы назвали верно. А теперь подумайте, какое животное лишнее, и почему (муха, потому что это насекомое).
- Правильно, а можно ли оставшихся животных разделить группы? Если да, то, на какие? (Да, можно. Лошадь, свинья, собака – домашние животные, слон, жираф – дикие).
2) А теперь поиграем в игру «Муха».
- На краю каждой парты лежит конверт. Возьмите его и достаньте оттуда «дрессированную» муху и игровое поле.
- Положите муху на середину поля. Эта муха передвигается только в воображении игроков. Руками ее двигать нельзя.
- Я буду давать команды, а вы мысленно перемещайте муху по игровому полю. Следите за ней, она не должна выходить за игровое поле.
- Муха летит в правый верхний угол, затем в правый нижний угол, в левый верхний угол, в левый нижний угол.
- Теперь возьмите муху, и положите её туда, где она должна сейчас находиться.
- Молодцы. А теперь уберите все в конверт и положите на краешек стола.
3) Игра «Фигуры»
- Сейчас я каждому раздам разноцветные фигуры и игровое поле. Вам нужно будет не запутаться и положить фигуры в те клеточки игрового поля, которые я буду называть.
- Положите в центр поля красный круг, в правый верхний угол положите синий треугольник, под ним находится желтый ромб. В левый нижний угол поместите зеленый ромб, справа от него – черный квадрат. А в левый верхний угол положите коричневый круг.
- А теперь давайте проверим. Посмотрите на картинку на доске. Вот так должны были расположиться ваши фигуры.
- Молодцы, положите все в конверт и уберите на краешек стола.
3. Сообщение темы занятия.
- Сейчас я каждому раздам по набору элементов букв. Составьте из них буквы.
- Какие буквы у вас получились? (И-У).
- Сегодня на занятии мы будем тренироваться различать буквы И-У.
1) Сравнение букв И-У по начертанию
- Сколько элементов используется при написании каждой буквы? (Два)
- Из каких элементов они состоят? (крючки, петелька)
- Какие элементы одинаковые? (крючки)
- Чем отличаются эти буквы? (у буквы У есть петелька)
- Давайте представим, что мы пишем буквы в воздухе. Сначала пишем И, затем У.
- Сейчас закройте глаза, я каждому дом по шаблону буквы, вы должны будете ощупать его и сказать, какая буква у вас в руках.
- Давайте теперь запишем в тетрадь буквы, которые я буду произносить: И, У, У, И, У. Молодцы. Все справились.
2) Развитие буквенного гнозиса.
Работа по индивидуальным карточкам.
- У вас на парте лежит карточка, на которой написаны буквы. Обведите красным цветом буквы У, синим – И.
4.Развитие фонематического восприятия. Соотнесение звуков с соответствующими буквами.
- Послушайте звуки, слоги и слова и когда услышите букву У или И, то поднимите соответствующую картинку, на которой она изображена:
Звуки: и, а, у, и, щ, и, у, в, о, и, и, у.
Слоги: по, пи, ту, ву, ви, ли, лу, жу, цу, чи.
Слова: лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.
5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
- Рассмотрите буквы, записанные на доске. Постарайтесь составить как можно больше слов из этих букв: и, р, г, у, а, ш, к. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.)
6.Физминутка. Дети читают стихи и выполняют действия.
Прыгают кузнечики,
Поднимают плечики.
Раз, два. Раз, два –
Закружилась голова.
7. Письменные упражнения.
1) Игра «Замена»
- Слушайте внимательно загадку.
Меня найдешь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге и в тетрадке
- Отгадали? (Лист)
- А теперь послушайте еще одну загадку и замените в слове одну букву другой, чтобы получилось новое слово:
Но птицей стать я захотел –
И мне не надо буквы Л.
Мне А в начале напиши,
И как зовут меня – реши. (Аист)
- Какое новое слово у вас получилось? (Аист)
- Запишите в тетрадь эти два слова.
- Какое место звука и в этих словах? Между какими звуками И в слове ЛИСТ? АИСТ?
2) Игра «Найди друзей слов»
- Сейчас я каждому раздам карточки со словами, близкими по значению. Они записаны в два столбика. Прочитайте их. Вставьте карандашом пропущенные буквы. (Подсказка: пропущены только те буквы, о которых мы говорим на сегодняшнем уроке).
Резинка предупредительный
приятель прилежный
рисунок устал
успех достижение
случай пахучий
учтивый товарищ
усердный происшествие
душистый ластик
- А теперь соедините стрелкой слова близкие по значению.
- Назовите пару слов.
- Составьте каждый по два словосочетания со словами. Запишите их в тетрадь.
- Буквы И-У подчеркните.
8. Сообщение лексической темы.
- Давайте разгадаем загадки:
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
- Как одним словом можно назвать отгаданные вами слова. Что это такое? (Профессии)
8. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях.
- Рассмотрите картинки и скажите, кем работают изображённые люди? (на доске вывешены картинки: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста).
- Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены.)
9. Составление словосочетаний.
- Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия – И-У.
- Запишите два составленных вами словосочетания. Подчеркните буквы И-У.
10. Взаимопроверка.
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите зеленые карандаши, проверьте работы своих товарищей и поставьте им оценки.
Логопед проверяет работы, сообщает результаты.
11. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу.
- С какими буквами мы работали на сегодняшнем уроке?
- Вспомните и скажите, чем похожи и чем различаются буквы У-И.
- Молодцы! Вы сегодня на уроке были внимательными и хорошо работали.
- Урок окончен, до свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса...
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии
Конспект подгруппового логопедического занятия с учащимися 2 класса по профилактике оптической дисграфии по теме: «Дифференциация рукописных строчных букв Б - Д»Целью занятия являетс...