Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»
план-конспект занятия по теме
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Активизировать словарь по теме,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_leksicheskoy_teme_zima.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ
в старшей группе детей с ОНР 1год обучения
по лексической теме «Зима»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: слайды , мяч, снежинки из тонкой белой бумаги.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, я приготовила для вас загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Скажите, о каком времени года эта загадка? (О зиме)
(СЛАЙД №1 Картинка с изображением зимы)
- Какие приметы зимы вы знаете?
- Перечислите зимние месяцы.
2. Упражнение для развития дыхания «Снежинки»
- Ребята, к нам на занятие прилетели снежинки.
Логопед кладет детям на ладошку бумажные снежинки.
- Посмотрите, какие они? ( Легкие, воздушные, ажурные, красивые, белые и т.д)
- Давайте заставим наши снежинки закружиться и полететь. Наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
3. Игра «Назови ласково» с мячом
Дети встают в круг, логопед стоит в центре круга и поочередно кидает мяч детям.
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька – сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка – горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
4. Составление предложений о зиме и зимних забавах по картине
- Какое время года изображено на картине? (СЛАЙД №2)
- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы ( закрепления в речи предлога «на».)
- Где лежит снежинка?
- Где висит сосулька?
- Где замерз лед?
- Где катаются дети?
- Где слепили снеговика?
- Где стоят санки?
Зима принесла нам не только много снега, но и много развлечений, интересных занятий.
- Глядя на эту картину, придумайте предложение о зиме и зимних забавах.
Логопед помогает детям говорить полным предложением.
-Молодцы.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп
6. Упражнение «Что изменилось?»
СЛАЙД №3 (предметные картинки: санки, снеговик, снежинка, сосулька)
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало. Правильно произносите звук (С) в словах.
7. Развитие мелкой моторики.
Раскрашивание картинки с изображением зимы.
8. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка"....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНРЦель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить на...