Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект по теме
Конспект занятия по грамоте в старшей группе для детей с ОНР
Цель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навык четкого произношения звуков П и ПЬ в слогах, словах, фразах;
-формировать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости,
закреплять понятия твердые и мягкие согласные;
- познакомить с буквой П.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- слуховое и зрительное восприятие;
- память, мышление, мелкую моторику, внимание;
- связную речь;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей;
Оборудование: использование ИКТ (слайды); звуковой чемоданчик; на подносе (индивидуально): брусок и ватка; зеркала; звуковые человечки, замки синего и зеленого цвета; буква П; счетные палочки, бархатная бумага.
Ход занятия:
1) Показываю картинку (по телевизору):
-кто это? –почтальон.
-что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы, посылки, телеграммы)
-в каких словах есть звук п?
Если затрудняются, сразу показываю таблицу.
почтальон | посылка | письмо |
посылка | письмо | почтальон |
письмо | почтальон | ? |
петух | попугай | пингвин |
пингвин | петух | попугай |
попугай | пингвин | ? |
2) «Внимательные ушки»
У кого самые внимательные ушки? Я буду произносить слоги, а вы повторите.
Па-по-пы Ап-оп-уп
По-пу-па оп-ип-ап
Пы-па-пу уп-ап-оп
А сейчас внимательно слушайте, и выберите лишний слог.
По-пу-пы-ка
Па-по-пу-мы
3) Артикуляционная гимнастика: - заборчик – трубочка; лопатка – иголка;
- качели; - часики
4) Игра «Палочка и вата»
Возьмите палочку и сожмите. Какая палочка на ощупь?
Возьмите ватку и сожмите ее. Какая она?
Предметы бывают твердые и мягкие, так и звуки бывают твердые и мягкие.
Твердые звуки мы обозначаем каким цветом? (синим) Твердые согласные звуки живут в каком замке? И носят какую одежду? (Показываю синий замок)
Мягкие звуки мы будем обозначать зеленым цветом. Вот звук Пь живет в зеленом замке и носит зеленую одежду. (Показываю зеленый замок)
5) Игра «Назови нужный звук».
Показываю на слайде, как выглядят согласные твердые(серьезные) и мягкие(ласковые) звуки. Произносим попеременно.
Я показываю то синий, то зеленый символы звуков, а дети называют соответствующий звук).
Дети: П, П, Пь, П, Пь,……
6) Дифференциация звуков П-Пь :
«Ловушка»: п-пь
«Светофорчики»: - па, пу, пи, пе, по…
- в словах
7) Физкультминутка: «Два друга»
а) Паша и Петя очень веселые друзья. И они приглашают вас немного подвигаться:
Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)
Два веселых друга затеяли игру.
Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)
Топотали ножками: топ – топ – топ.
б) Изобразить фигуру «Схемы человечков»
8) Игра «Подарим подарки»
Паша и Петя очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите Паше и Пете найти свои картинки.
- я дам Паше палатку, а Пете петуха.
-я дам Паше попугая, а Пете пирог.
9) Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.
Показываю букву П.
- На что похожа буква П? (на перекладину, на ворота, на футбольные ворота). Затем показываю на слайде картинки.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
- Из скольких элементов она состоит? (3)
- Обводим букву в воздухе указательным пальцем.
- Выкладываем букву П из счетных палочек на бархатной бумаге.
10) Анализ занятия.
- с какими звуками мы сегодня познакомились?
- какие это звуки, дайте еще раз характеристику этим звукам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p-p_st.gr_.-2017zima.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной
деятельности по грамоте
Тема: «Звуки П – ПЬ»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнила:
учитель-логопед
МБДОУ д/с №16
Макушева С.В.
Категория первая
г. Туймазы 2017 г.
Цель: учить дифференцировать звуки П и ПЬ по твердости и мягкости, познакомить с буквой П.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навык четкого произношения звуков П и ПЬ в слогах, словах, фразах;
-формировать умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости,
закреплять понятия твердые и мягкие согласные;
- познакомить с буквой П.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- слуховое и зрительное восприятие;
- память, мышление, мелкую моторику, внимание;
- связную речь;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей;
Оборудование: использование ИКТ (слайды); звуковой чемоданчик; на подносе (индивидуально): брусок и ватка; зеркала; звуковые человечки, замки синего и зеленого цвета; буква П; счетные палочки, бархатная бумага.
Ход занятия:
1) Показываю картинку (по телевизору):
-кто это? –почтальон.
-что делает почтальон? (разносит письма, газеты, журналы, посылки, телеграммы)
-в каких словах есть звук п?
Если затрудняются, сразу показываю таблицу.
почтальон | посылка | письмо |
посылка | письмо | почтальон |
письмо | почтальон | ? |
петух | попугай | пингвин |
пингвин | петух | попугай |
попугай | пингвин | ? |
2) «Внимательные ушки»
У кого самые внимательные ушки? Я буду произносить слоги, а вы повторите.
Па-по-пы Ап-оп-уп
По-пу-па оп-ип-ап
Пы-па-пу уп-ап-оп
А сейчас внимательно слушайте, и выберите лишний слог.
По-пу-пы-ка
Па-по-пу-мы
3) Артикуляционная гимнастика: - заборчик – трубочка; лопатка – иголка;
- качели; - часики
4) Игра «Палочка и вата»
Возьмите палочку и сожмите. Какая палочка на ощупь?
Возьмите ватку и сожмите ее. Какая она?
Предметы бывают твердые и мягкие, так и звуки бывают твердые и мягкие.
Твердые звуки мы обозначаем каким цветом? (синим) Твердые согласные звуки живут в каком замке? И носят какую одежду? (Показываю синий замок)
Мягкие звуки мы будем обозначать зеленым цветом. Вот звук Пь живет в зеленом замке и носит зеленую одежду. (Показываю зеленый замок)
5) Игра «Назови нужный звук».
Показываю на слайде, как выглядят согласные твердые(серьезные) и мягкие(ласковые) звуки. Произносим попеременно.
Я показываю то синий, то зеленый символы звуков, а дети называют соответствующий звук).
Дети: П, П, Пь, П, Пь,……
6) Дифференциация звуков П-Пь :
«Ловушка»: п-пь
«Светофорчики»: - па, пу, пи, пе, по…
- в словах
7) Физкультминутка: «Два друга»
а) Паша и Петя очень веселые друзья. И они приглашают вас немного подвигаться:
Два веселых друга гуляли по двору (имитация движений)
Два веселых друга затеяли игру.
Делали головками: пик, пик, пик. (наклоны головой влево — впараво)
Хлопали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп. (имитация движений)
Топотали ножками: топ – топ – топ.
б) Изобразить фигуру «Схемы человечков»
8) Игра «Подарим подарки»
Паша и Петя очень любят играть в подвижные игры и однажды так расшалились, что перепутали все картинки, помогите Паше и Пете найти свои картинки.
- я дам Паше палатку, а Пете петуха.
-я дам Паше попугая, а Пете пирог.
9) Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.
Показываю букву П.
- На что похожа буква П? (на перекладину, на ворота, на футбольные ворота). Затем показываю на слайде картинки.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
- Из скольких элементов она состоит? (3)
- Обводим букву в воздухе указательным пальцем.
- Выкладываем букву П из счетных палочек на бархатной бумаге.
10) Анализ занятия.
- с какими звуками мы сегодня познакомились?
- какие это звуки, дайте еще раз характеристику этим звукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе с ОНР. Тема "Звуки [л\']-[й]....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе
Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тема: "Автоматизация звука { Ж}. Весёлая лужайка"....