Разработка индивидуальной рабочей программы
рабочая программа по теме
Рабочая программа (двигательно-моторная стимуляция)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка индивидуальной рабочей программы
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Принято на педагогическом совете
Протокол № _____ от «__» ____20___
«Утверждаю»
Директор _________ Сорокина Е.В.
«__» ____20___
Рабочая программа
( Двигательно-моторная стимуляция)
Составила: Квятковская Е.А.
2012-13 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по (двигательно-моторной стимуляции, 4 класса) разработана на основе Проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» / Под. редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, допущенной к использованию в образовательных учреждениях Научно-методическим экспертным советом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19.09.2012 года.
Рабочая программа в соответствии учебным планом ОУ на 2013-2014 учебный год рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (с диагнозом :F-73 ).
При разработке индивидуальной программы учитывались индивидуальные психофизиологические особенности _Гончаренко Михаила Валерьевича_._Краткая характеристика ребенка: выраженные костно-мышечные деформации (контрактуры крупных суставов, деформация грудной клетки, сколиоз). Телом не владеет, самостоятельно положение тела изменить не может. В течении дня находится в коляске с опорой для спины или в кровати. Манипулировать предметами не может. Отмечаются значительные трудности в удерживании предметов (кратковременно удерживает предмет). Согласованность действий рук отсутствует. Движения хаотичны,не координированы. Ребенок пассивен. Преобладающее настроение неустойчивое. Эмоциональные реакции характеризуются однообразием.Имеют место аффективные вспышки в виде плача. Установление контакта затрудненно, эмоции малодифференцированы. Установить контакт на незначительное время можно путем тактильного прикосновения с голосовым сопровождением.
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий (приложение №1…), перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранным УМК, (приложение №2….)
Предполагаемые результаты освоения программы: критерии безоценочной системы.
Критерии усвоения программы:
частично усвоил
усвоил
не усвоил
Учебно-тематический план
Двигательно-моторная стимуляция
№ | Тема | Количество часов | |
Первое полугодие 1 четверть – 18 часов | |||
1 | Обследование двигательной сферы | 4 | |
2 | Повороты головы в разные стороны из положения лежа на животе | 4 | |
3 | Переворачивания в разные позиции с помощью | 3 | |
4 | Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (Погремушка, игрушки резиновые) | 3 | |
5 | Пассивные движения и изменения положения тела | 4 | |
Первое полугодие 2 четверть - 14 часов | |||
1 | Пороты головы в разные стороны из положения лежа на животе | 3 | |
2 | Переворачивания в разные позиции с помощью | 2 | |
3 | Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (массажные мячи) | 2 | |
4 | Захват предметов разной формы(мяч ,кубик) | 2 | |
5 | Массаж кистей рук и стоп | 3 | |
6 | Пассивные движения и изменения положения тела | 2 |
№ | Тема | Количество часов | |
Второе полугодие 3 четверть – 21 часов | |||
1 | Формирование элементарных ощущений собственного тела (массаж расслабляющий с оливковым маслом) | 2 | |
2 | Переворачивания в разные позиции с помощью (метод пассивной техники кинезитерапии) | 4 | |
3 | Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (Погремушка, игрушки резиновые) | 2 | |
4 | Обучение держать предметы, фиксировать их (кубики) | 3 | |
6 | Пороты головы в разные стороны из положения лежа на животе | 2 | |
7 | Массаж кистей рук и стоп | 2 | |
8 | Обучение сидения без поддержки | 3 | |
9 | Пассивные движения и изменения положения тела(метод пассивной техники кинезитерапии) | 3 |
Второе полугодие 4 четверть - 15 часов | ||
1 | Пороты головы в разные стороны из положения лежа на животе | 1 |
2 | Переворачивания в разные позиции с помощью (метод пассивной техники кинезитерапии) | 3 |
3 | Удержание и отпускание вложенного в руку предмета (массажные мячи) | 2 |
4 | Захват предметов разной формы(мяч ,кубик) | 2 |
5 | Массаж кистей рук и стоп | 2 |
6 | Пассивные движения и изменения положения тела(метод пассивной техники кинезитерапии) | 3 |
7 | Закрепление пройденного материала | 2 |
Содержание программы
Двигательно-моторная стимуляция (68 часа). Повороты головы в разные стороны из положения лежа на животе. Пассивные движения и изменения положения тела Переворачивания в разные позиции с помощью. (метод пассивной техники кинезитерапии). Удержание и отпускание вложенного в руку предмета. Обучение держать предметы, фиксироватьих. Захват предметов разной формы.
Массаж кистей рук и стоп. Формирование элементарных ощущений собственного тела (массаж расслабляющий ) Обучение сидения без поддержки.
Учебно-методические средства обучения
Список литературы (основной)
- Айрес Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж.Айрес; пер. с англ. Юлии Даре.- М.: Теревинф,2009
- Андрющенко Н.В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. –СПб.: Речь, 2010
- Баряева Л.Б., Логинова Е.Т. ,Лопаткина Л.В. Знакомится с окружающим миром. –М.: ДРОФА, 2007
- Игры и занятия с водой и песком: Стол ванна для игр с водой и песком и набор аквапескотерапии / Под ред. Л.Б. Баряевой. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2008
- Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М.: ВЛАДОС ,2003.
- Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.В. Мусатовой.- СПб.: КАРО,2006
- Логинова Е.Т. Социально –педагогическое обеспечение социализации детей с выраженной интеллектуальной и сенсорномоторной недостаточностью. СПб: Изд-во РГПУ им. Герцена 2006
- Методика учебно-воспитательной работы в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод. Пособие / М.Ветланд,С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. Ред. С.Е. Гайдукевич.- Мн.:БГПУ ,2009
- Музыкальная гимнастика для пальчиков /Сост. М. Ковалевская, худ.А.Веселов.- СП.б: Союз художников, 2007
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта:програмно-методические материалы /под ред. И.М. Бгажноковой. –М.: ВЛАДОС, 2010.
- Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику. –М.:Эксто-Пресс,2001
- Сенсорная комната -волшебный мир здоровья / Под ред. Л.Б. Баряевой ,Ю.С.Галлямовой, В.Л.Жевнерова.- СПб.: ХОКА,2007
- Сиротюк А.Л. , Сиротюк А.С. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. –М.: ТЦ Сфера,2009
- Социальная реабилитация инвалидов с умственной отсталостью: обучение основным социальным навыкам / Под редакцией Р.И. Кравченко –К., 2007
- Шипициына Л.М. « Необучаемый» ребенок в семье ив обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта.- СПб.: Речь,2005
- Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста: Пер. с нем./ Под ред. Н.М. Назаровой .М.: Издательский центр « Академия»,2002…………………….
Список литературы (дополнительный)
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб.: ЦДК, 20011.
- Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса
- Приложение 1.
МЕТОДЫ
. наглядные;
· словесные;
· практические.
· информативно - рецептивный;
· репродуктивный;
· исследовательский;
метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:
Ø рассматривание;
Ø наблюдение;
Ø образец воспитателя;
Ø показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
Ø беседу;
Ø рассказ, искусствоведческий рассказ;
Ø художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и
навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он
включает в себя:
Ø прием повтора;
Ø работа на черновиках;
Ø выполнение формообразующих движений рукой
- Приложение 2.
Учебно-методический комплекс
. Игрушки мелкие резиновые ,бумажные ,пластмассовые , пенопластовые ,изображающие людей ,животных ,насекомых ,растения , птиц ,транспорт.
. Интерактивное игровое оборудование « Звездное небо» , «Пузырьковая колонна» ,»Сухой бассейн с подсветкой» настенный и напольный ковры « Млечный путь» (для занятий в темной сенсорной комнате)
. Маты: детские напольные и настенные, складные ,сборные
. « Мобильный сенсорный комплект 1» (роизводитель предприятие « АЛЬМА» , Санкт-Петербург)
. Плоские пособия из различных материалов: овальной и квадратной формы ,различные по величине.
. Сухие бассейны с шариками
. Погремушки и любые другие игрушки ,которые можно хватать и сжимать.
. Игрушки из разных тканей
. Музыкальные центры
. Любые предметы ,которые можно ранять на пол (кубики ,мягкие игрушки)
. Массажные мячи
. Мячи для кинезиотерапии
Двигательно-моторная стимуляция 68 часа
№ | Тема | Количество часов | Материал к занятию |
1 | Обследование двигательной-моторной сферы | 4 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, игрушки, массажные мячи |
2 | Повороты головы в разные стороны из положения лежа на животе | 7 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные |
3 | Переворачивания в разные позиции с помощью | 7 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные |
4 | Удержание и отпускание вложенного в руку предмета | 6 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, погремушка, резиновые игрушки |
5 | Пассивные движения и изменения положения тела | 7 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные |
6 | Формирование элементарных ощущений собственного тела (массаж расслабляющий с оливковым маслом) | 6 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, оливковое масло |
7 | Переворачивания в разные позиции с помощью (метод пассивной техники кинезитерапии) | 7 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, валики, мяч |
8 | Обучение держать предметы, фиксировать их | 6 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, массажные мячи, кубики |
9 | Захват предметов разной формы | 6 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, мяч, кубик, игрушки |
10 | Массаж кистей рук и стоп | 6 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные |
11 | Обучение сидения без поддержки | 6 | Мат, музыкальный центр, диски музыкальные, мягкий пуф, коляска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР
Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с ТМНР...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР в...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...