Развитие слухового восприятия. Дифференцировка звуков по громкости и по высоте тона.
план-конспект занятия на тему
Коррекционное занятие по психомоторике и сенсорному восприятию в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihomotorika.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие слухового восприятия. Дифференцировка звуков по громкости и по высоте тона.
Цель: познакомить учащихся с детскими музыкальными инструментами; научить различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам, соотносить свои действия с сигналами;
корригировать недостатки слухового и зрительного восприятия;
развивать умения прислушиваться и различать шумы по громкости;
развивать координацию движений руки и глаза, пространственную ориентировку;
развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции через развивающие игры и упражнения;
воспитывать способность подчинять свои действия инструкции;
воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.
Оборудование: музыкальные инструменты, картинки с изображением инструментов, коробочки наполненные ракушками и песком, стакан с водой, игрушка, лист бумаги , презентация к игре «Чей голосок?», ширма.
Ход занятия
- Мотивационно- ориентировочный этап.
- Давайте поймаем лучик солнца на свои ладошки и подарим, друг другу, улыбнемся.
- Тот, кого я назову, тихонько садиться на свой стульчик. (Педагог тихим голосом называет тех детей, которые могут сесть на свое место)
2. Постановка темы и цели занятия.
- Сегодня мы с вами будем слушать разные звуки, учиться определять громкие и тихие. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать.
3. Работа по теме
А) Игра «Молчанка»
- Что вы услышали? (шаги, хлопнула дверь, пение птиц и т.д.)
Вокруг нас много разных звуков. Предметы могут звучать по – разному. Послушайте эти звуки.
Б) «Что ты слышишь?»
Педагог переливает воду, пищит детской игрушкой, шуршит пакетом, шумит семечками, сминает бумагу, озвучивая каждое действие.
- А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию. (Педагог за ширмой выполняет действия, а дети называют, что звучало)
- Ребята, что вы сейчас слышали? Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. А кто мне ответит, чем же мы слушаем? (ушами)
В) Сценка
- Ребята, похоже, к нам кто-то пришел. Кто же это? (Появляется лиса. Она плачет.)
- Здравствуй, лисичка. Почему ты плачешь, что случилось?
- У меня ушки заболели?
- Ты что, когда гуляла шапку, забыла надеть, простудилась?
- Да нет. Это медведь так громко кричал. Когда со мной разговаривал, вот они и заболели.
( Появляется медведь)
-Здравствуй Миша. Зачем ты так громко кричал, у лисички даже ушки заболели от твоего крика.
- Я думал, она меня не слышит. Я так кричал, чтобы ей было все понятно. У меня самого даже горло заболело от того, что я громко говорил.
- Ну вот, у одной уши разболелись от громких звуков, у другого - горло.
Ребята, как вы думаете, каким голосом нужно разговаривать, громким или спокойным?
- Лучше будет понимать лисичка, если мишка станет кричать?
Г) Упражнения для ушей.
- Давайте полечим ушки лисички.
«Чебурашки»- захватить ушную раковину между указательным и большим пальцами и потянуть в стороны. Цель: активизировать подкорковые структуры мозга.
«Эхо»- легко похлопать по ушам ладошками. Цель: повысить эластичность барабанной перепонки.
«Лягушки» - похлопать ушами, пригнув ушную раковину вперед и резко отпустив при этом руки. Цель: улучшается работа спинного мозга.
«Уши слона» - захватить между подушечками большого и указательного пальцев кривизну ушной раковины и растирать ее круговыми движениями вверх – вниз. Цель: улучшает работу позвоночника.
«Растираем мочку уха»- подушечками большого и указательного пальцев растираем мочку уха. Цель: улучшает зрение и слух.
Д) Работа в парах . Игра «Коробочки гремят»
( На столах две коробочки)
- Мишка принес вот такие «Звуковые коробочки». Все коробочки умеют издавать звуки; каждая коробочка гремит по- своему. Послушайте их и определите, какая гремит громко, а какая- тихо.
- Погремите громкой коробочкой. А теперь – тихой.
Е) Динамическая пауза. Игра «Тихо –громко»
- А теперь встали, вышли из – за парт. Послушайте музыку. Если музыка громкая- топаем ногами, если тихая- идем на носочках.
(Дети встают. Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка. )
Ё) Игра « Что звучало?»
( У каждого ребенка изображение бубна, маракаса, дудочки, колокольчика и барабана). У педагога музыкальные инструменты.
- Посмотрите, лесные гости принесли нам музыкальные инструменты. Назовите их. Послушайте, как они звучат?( Дети выходят и пробуют играть на инструментах)
Словарная работа.
Маракас – древнейший ударно – шумовой инструмент, пришедший к нам с Антильских островов и Южной Америки. На них играли индейцы.
- Я буду играть, а вы внимательно слушайте, какая музыкальная игрушка звучит. Покажите мне картинку.( За ширмой)
Ж) Игра «Чей голосок» (Презентация)
-А теперь проверим, как вы знаете голоса друг друга. Водящий становится к классу спиной, а все ребята хором читают стихотворение, последнюю строчку произносит один из детей по указанию учителя.
Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Имя водящего.)
К нам кукушка в огород
Залетела и поет.
А ты, (Ваня), не зевай,
Кто кукует отгадай
«Ку- ку! Ку- ку!»
Сел петух на забор,
Закричал во весь двор.
Слушай ,…,не зевай,
Кто петух у нас, узнай!
«Ку-ка-ре-ку!»
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: «Ква- ква-ква!»
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает:
«Лисичка, кто я?»
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Имя водящего.)
4. Гимнастика для глаз.
5.Итог. Оценка деятельности детей.
- Что мы сегодня делали?
- Чем мы слушали?
- Что мы слушали?
- Какие звуки вы слышали?
- В какую игру вам понравилось играть больше всего? Молодцы.
6. Рефлексия.
Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Скажем друг другу «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в 3 классе (II вид II отделение) «Труд людей осенью. Речевое дыхание. Звуки ф-фь. Звук з».
Индивидуальное занятие по представленному конспекту было проведено с учеником 3 класса, имеющим тугоухость третьей степени. Конспект разработан с учётом личностных, возрастных особенностей ребёнка. За...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...