Памятка для учителя
учебно-методический материал по теме
Одно из условий коррекционной работы -выработка единства требований к ученику-логопату со стороны учителя и логопеда.Логопед должен приложить максимум усилий ,чтобы убедить учителя в необходимости очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата.Ошибки логопатического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося.Педагог должен уметь отличать логопатическую ошибку от ошибки ,обусловленной тем,что ученик не усвоил то или иное правило граммматики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-pamyatki_dlya_uchiteley.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица –памятка с перечнем логопатических ошибок.
1.Ошибки ,обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
-пропуск букв и слогов - «прощла» (прощала), «жадые» (жадные);
-перестановка букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «натуспила» (наступила);
-недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата);
-наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые);
-искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый);
-слитное написание слов и их произвольное деление - «насто» (на сто), «у стала» (устала), «виситнастне» (висит на стене);
-неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
-замена одной буквы на другую - « трюх» (трех), «шапоги» (сапоги), «тельпан» (тюльпан);
-нарушения смягчения согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь);
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
-аграмматизм- «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки.» (пять желтеньких цыплят);
-слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане» , «при летели», « в зела» (взяла), « подороге»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...