Совместная образовательная деятельность с детьми по теме "Гласный звукоград"
план-конспект занятия по теме

Тутаришева Наталья Аркадьевна

Материал нацелен на профилактику дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukograd.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по  теме

 “Гласный звукоград”.

Программное содержание:

Цель:

Профилактика оптической и фонематической дисграфии.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Формирование навыков фонематического восприятия, анализа, представлений.

2.Формирование навыков слогового анализа.

3.Закрепление зрительного образа гласных букв А,О,У,Ы,И,Э.

4.Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

5.Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формирование положительных эмоций.

2.Формирование навыков работы в коллективе.

Оборудование:

Ширма, конверт, экран телевизора, Незнайка, фонарики, предметные картинки (фрукты),корзина, трамвай,слоговые кубики, игрушки, демонстрационные карточки с буквами, изображенными в усложненных условиях; буквы, разрезанные на две части.

Ход:

1.Организационный момент.

-Cегодня я получила письмо из города Гласный Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Гласные звуки). Какие гласные звуки вы знаете? (А,О,У,И,Э,Ы) Почему они называются гласными? (Их можно петь, тянуть)

-Как своих близких друзей гласные звуки приглашают вас сегодня к ним, чтобы поиграть.

А вместе с нами будет играть Незнайка.

2. Формирование умения воспроизводить услышанный ритм.

-Войти в город сможет тот, кто постучится в дверь так же. (Отстукивание ритмических структур). Ширма отодвигается, дети проходят, садятся на стулья.

3.Развитие фонематического восприятия.

-Какой звук живет на этой улице вы узнаете, если назовете первый звук в названии картинки. (У-улитка).

-Еще раннее утро, на улице темно, поэтому возьмите фонарики. Как только услышите звук У, поднимайте фонарики вверх. (Звуки, слоги, слова).

4.Формирование фонематических представлений.

-А сейчас мы попали на улицу звука А.Придумайте слова, которые начинаются со звука А. Звук А решил собрать урожай. Помогите ему и положите в корзину только те фрукты,  названия которых начинаются со звука А. (Апельсин, ананас, абрикос).

5.Формирование фонематического анализа.

А.-Дорогу перегородила речка.Кто-то уронил в нее картинки.Давайте их выловим. Научим Незнайку называть первый звук в названии картинок.

Б.-По улице звука И мы поедем на трамвайчике. А с нами –наши любимые игрушки. В первом вагоне поедут те игрушки, в названии которых звук И стоит в начале слова, во втором-те, в названии которых И стоит в конце. (мышки, собачки, машинки, кукла Ира, кукла Игорь, кукла Инна).

6.Формирование слогового анализа слов, развитие мелкой моторики.

-И вот мы приехали на улицу звука Ы. Перед вами две дорожки (слоговые кубики).Тот, кому я назову слово из двух слогов, прошагает пальчиками по красной дорожке, кому из трех-по синей.

-Назовите слова со звуком Ы, которые мы прошагали. (Припоминание услышанных слов: шары, корыто, лыжи, дыра, барыня).

7.Узнавание звука по артикуляционному положению губ.

-Пока мы с вами гуляли, Незнайка играл с кнопками телевизора, и звук пропал. Давайте починим телевизор: сами изобразим звук.

8.Формирование пространственных представлений.

-Ну вот, телевизор в порядке. Теперь Незнайка решил побегать. На какой угол сел Незнайка? (На левый верхний угол, на правый нижний угол и т. д. )

9.Физкультминутка. (Показ букв руками и ногами).

-У гласных звуков есть верные друзья-гласные буквы. Расскажем Незнайке, чем звук отличается от буквы. (Звук мы слышим, произносим, букву пишем, читаем).

10.Развитие мелкой моторики.

-Покажем гласные буквы пальчиками.

11.Узнавание букв, наложенных друг на друга.

-Назовите и обведите буквы, которые вы видите.

12.Узнавание букв среди правильно и зеркально изображенных.

-Покажите Незнайке правильную букву и обведите ее.

13.Узнавание пунктирных букв и букв, изображенных в”шуме”.

-Незнайка спрятал буквы, узнайте их.

14.Узнавание недописанных букв.

15.Cкладывание букв из двух половинок.

-Cнова напроказничал Незнайка, рассыпал буквы, соберите их.

16.Подведение итогов.

-В гостях у каких звуков мы сегодня побывали? Назовите их. Почему они называются гласными? Для Незнайки вы провели хороший урок, он говорит вам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному пр...

Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимние приключения

Авторская  разработка  учителя - дефектолога  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

Совместная образовательная деятельность с родителями и их детьми "Наум-грамотник"

Для того, чтобы пополнить знания родителей о приемах, способствующих закреплению поставленных звуков, усвоению изученных букв и приобритению навыков слогослияния, в группе был проведен праздник "Наум ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».

Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...