Совместная образовательная деятельность с детьми по теме "Гласный звукоград"
план-конспект занятия по теме
Материал нацелен на профилактику дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukograd.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме
“Гласный звукоград”.
Программное содержание:
Цель:
Профилактика оптической и фонематической дисграфии.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Формирование навыков фонематического восприятия, анализа, представлений.
2.Формирование навыков слогового анализа.
3.Закрепление зрительного образа гласных букв А,О,У,Ы,И,Э.
4.Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
5.Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формирование положительных эмоций.
2.Формирование навыков работы в коллективе.
Оборудование:
Ширма, конверт, экран телевизора, Незнайка, фонарики, предметные картинки (фрукты),корзина, трамвай,слоговые кубики, игрушки, демонстрационные карточки с буквами, изображенными в усложненных условиях; буквы, разрезанные на две части.
Ход:
1.Организационный момент.
-Cегодня я получила письмо из города Гласный Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Гласные звуки). Какие гласные звуки вы знаете? (А,О,У,И,Э,Ы) Почему они называются гласными? (Их можно петь, тянуть)
-Как своих близких друзей гласные звуки приглашают вас сегодня к ним, чтобы поиграть.
А вместе с нами будет играть Незнайка.
2. Формирование умения воспроизводить услышанный ритм.
-Войти в город сможет тот, кто постучится в дверь так же. (Отстукивание ритмических структур). Ширма отодвигается, дети проходят, садятся на стулья.
3.Развитие фонематического восприятия.
-Какой звук живет на этой улице вы узнаете, если назовете первый звук в названии картинки. (У-улитка).
-Еще раннее утро, на улице темно, поэтому возьмите фонарики. Как только услышите звук У, поднимайте фонарики вверх. (Звуки, слоги, слова).
4.Формирование фонематических представлений.
-А сейчас мы попали на улицу звука А.Придумайте слова, которые начинаются со звука А. Звук А решил собрать урожай. Помогите ему и положите в корзину только те фрукты, названия которых начинаются со звука А. (Апельсин, ананас, абрикос).
5.Формирование фонематического анализа.
А.-Дорогу перегородила речка.Кто-то уронил в нее картинки.Давайте их выловим. Научим Незнайку называть первый звук в названии картинок.
Б.-По улице звука И мы поедем на трамвайчике. А с нами –наши любимые игрушки. В первом вагоне поедут те игрушки, в названии которых звук И стоит в начале слова, во втором-те, в названии которых И стоит в конце. (мышки, собачки, машинки, кукла Ира, кукла Игорь, кукла Инна).
6.Формирование слогового анализа слов, развитие мелкой моторики.
-И вот мы приехали на улицу звука Ы. Перед вами две дорожки (слоговые кубики).Тот, кому я назову слово из двух слогов, прошагает пальчиками по красной дорожке, кому из трех-по синей.
-Назовите слова со звуком Ы, которые мы прошагали. (Припоминание услышанных слов: шары, корыто, лыжи, дыра, барыня).
7.Узнавание звука по артикуляционному положению губ.
-Пока мы с вами гуляли, Незнайка играл с кнопками телевизора, и звук пропал. Давайте починим телевизор: сами изобразим звук.
8.Формирование пространственных представлений.
-Ну вот, телевизор в порядке. Теперь Незнайка решил побегать. На какой угол сел Незнайка? (На левый верхний угол, на правый нижний угол и т. д. )
9.Физкультминутка. (Показ букв руками и ногами).
-У гласных звуков есть верные друзья-гласные буквы. Расскажем Незнайке, чем звук отличается от буквы. (Звук мы слышим, произносим, букву пишем, читаем).
10.Развитие мелкой моторики.
-Покажем гласные буквы пальчиками.
11.Узнавание букв, наложенных друг на друга.
-Назовите и обведите буквы, которые вы видите.
12.Узнавание букв среди правильно и зеркально изображенных.
-Покажите Незнайке правильную букву и обведите ее.
13.Узнавание пунктирных букв и букв, изображенных в”шуме”.
-Незнайка спрятал буквы, узнайте их.
14.Узнавание недописанных букв.
15.Cкладывание букв из двух половинок.
-Cнова напроказничал Незнайка, рассыпал буквы, соберите их.
16.Подведение итогов.
-В гостях у каких звуков мы сегодня побывали? Назовите их. Почему они называются гласными? Для Незнайки вы провели хороший урок, он говорит вам большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); развивать цель, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному пр...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект совместно организованной деятельности с детьми с ОВЗ Зимние приключения
Авторская разработка учителя - дефектолога для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
Совместная образовательная деятельность с родителями и их детьми "Наум-грамотник"
Для того, чтобы пополнить знания родителей о приемах, способствующих закреплению поставленных звуков, усвоению изученных букв и приобритению навыков слогослияния, в группе был проведен праздник "Наум ...
Развитие познавательных способностей детей посредством организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми (Презентация)
Презенетация программы “Развитие" НОУ “Учебный центр им. А. В. Венгера"...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».
Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.Задачи: Обучающие:-способствовать умению ...