Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации: «Там на неведомых дорожках».
план-конспект

Маслюк Ирина Александровна

Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.

Задачи:

 Обучающие:

-способствовать умению обобщать и классифицировать животных на группы;

-ознакомить детей с нетрадиционной техникой изо деятельности (скатывание фольги, лепка из окрашенного соленого теста);

 Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук посредством разных видов изобразительной деятельности (лепка из соленого теста, скатывание фольги) и объемных пазлов, шнуровок;

-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения их с  игровыми персонажами, попавшими в беду: сочувствие, переживание, доброжелательность.

-расширять словарный запас по данной тематике;

-развивать коммуникативные навыки детей посредством работы в малых подгруппах.

 Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-способствовать накоплению детьми разнообразных эмоций и ощущений, связанных с развитием гуманных чувств к окружающему миру;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие и аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и бытовой труд, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми дошкольного возраста с элементами театрализации:

«Там на неведомых дорожках».

Подготовил воспитатель: Маслюк И.А.

Цель: развитие нравственно-личностных качеств детей (эмоциональная отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение) посредством игры-драматизации.

Задачи:

 Обучающие:

-способствовать умению обобщать и классифицировать животных на группы;

-ознакомить детей с нетрадиционной техникой изо деятельности (скатывание фольги, лепка из окрашенного соленого теста);

 Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук посредством разных видов изобразительной деятельности (лепка из соленого теста, скатывание фольги) и объемных пазлов, шнуровок;

-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения их с  игровыми персонажами, попавшими в беду: сочувствие, переживание, доброжелательность.

-расширять словарный запас по данной тематике;

-развивать коммуникативные навыки детей посредством работы в малых подгруппах.

 Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-способствовать накоплению детьми разнообразных эмоций и ощущений, связанных с развитием гуманных чувств к окружающему миру;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие и аккуратность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и бытовой труд, двигательная.

Материалы и оборудование: дидактические и развивающие игры «Классификация животных», игры шнуровки, объемные пазлы, окрашенное соленое тесто, пищевая фольга, заготовки из бумаги (зеленые полоски для стебля для моркови), зубочистки (для хвостика яблока), овощи (морковь), фрукты (яблоко), грецкие орехи, лимон, терки, соковыжималка, миски под салат, кружка под лимонный сок.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический, репродуктивный метод.

Предварительная работа: беседы о животных леса и других стран, чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Ход  образовательной деятельности

1.Организационно-мотивационный этап

Дети входят в группу, и садятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, воспитатель: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, гостям, и друг другу улыбнемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, не в простое, а в волшебное. Мы с вами отправимся в сказку. А вы любите сказки?

Дети (предполагаемый  ответ):Да.

Воспитатель: А поможет нам для этого, мой волшебный колокольчик. Давайте все вместе закроем глаза.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик зазвени. В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. В зал входит Красная Шапочка и садиться на пенек. Дети открывают глаза и видят Красную Шапочку. Красная Шапочка грустная.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети (предполагаемый ответ): Это Красная Шапочка.

Воспитатель: А как вы думаете, Красной Шапочке весело или грустно?

Дети (предполагаемый ответ): Грустно.

Воспитатель: А когда нам бывает грустно?

Дети (предполагаемый ответ): Перечисляют причины, по которым нам бывает грустно.

Воспитатель: Давайте спросим у Красной Шапочки, что у нее случилось и почему она грустная, но для начала нам надо поздороваться.

Дети, воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка.

Воспитатель: (имя ребенка), спроси у Красной Шапочки, почему она грустная.

Ребенок: Красная Шапочка, почему ты грустная?

Красная Шапочка: Я шла в гости к своей бабушке и несла ей корзину с гостинцами, но когда пробиралась через лес, все растеряла (показывает пустую корзинку).

Красная Шапочка(плача): Как же я теперь к бабушке пойду?

Воспитатель: Да, беда! Надо Красной Шапочке помочь.

Воспитатель (обращаясь к детям) :Ребята, поможем Красной Шапочке?

Дети (предполагаемый ответ): Да.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети (предполагаемый ответ): Да.

Воспитатель: Для того, чтоб помочь Красной Шапочке, нам нужно отправиться в волшебный лес. Давайте встанем и возьмемся за руки.

Дети и Красная Шапочка берутся за руки. Играет музыка «Если долго, долго..» Дети вместе с воспитателем и Красной Шапочкой ходят по группе. Музыка заканчивается.

Динамическая пауза. Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли»

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. (Ходьба с поднятыми коленями.). Дети поднимают ноги, перепрыгивают через пенечки. Потом возвращаются на исходное место.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебный лес!         

II. Основная часть.

В домике для кукольного театра появляются куклы зайца, ежа и белки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кого мы с вами встретили в волшебном лесу. Кто это?

Дети (предполагаемый ответ): Это белка, заяц и ежик.

Воспитатель: Как их можно еще назвать?

Дети (предполагаемый ответ): Лесные животные.

Красная Шапочка: Да, это мои друзья, лесные животные. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, воспитатель и Красная Шапочка: Здравствуйте.

Лесные животные: Здравствуйте! Мы слышали, что случилось у Красной Шапочки и тоже хотим ей помочь! Возьмете нас в команду?

Дети (предполагаемый ответ): Да.

Еж: Я с ребятами буду лепить из соленого теста яблоки и морковь. И еще делать шишки из фольги.

Белка: А я, с ребятами сделаю вкусный салат для бабушки, из яблок, морковки и орешек, который мы заправим лимонным соком.

Заяц: А мы с ребятами, соберем угощение с помощью ловкости рук и смекалки!!  

Воспитатель: А кто из вас будет работать с ежиком, белочкой и зайцем мы узнаем с помощью карточек.

Воспитатель выборочно раздает карточки, на которых изображены морковь, орех и яблоко. Дети делятся на три центра: центр кулинарии, центр творчества и манипулятивный центр. В каждой центре в среднем получается 4-5 человек. В группе стоят заранее приготовленные столы, на которых стоят куклы. На первом столе кукла зайца, на втором кукла ежа, а на третьем кукла белки.

Воспитатель: Дети, посмотрите на карточки, которые вам достались. Что на них изображено?

Дети (предполагаемый ответ) : Морковь, орех и яблоко.

Воспитатель: Ребята, у кого карточки с морковью? Кто любит, есть морковь?

Дети (предполагаемый ответ): Заяц

Воспитатель: Найдите на столе куклу зайца и присядьте за него.

Воспитатель: Ребята, у кого карточки с яблоком? Кто любит, есть яблоки?

Дети (предполагаемый ответ): Ежик.

Воспитатель: Найдите на столе куклу ежика и присядьте за него.

Воспитатель: Ребята, у кого карточки с орехом? Кто любит есть орехи?

Дети (предполагаемый ответ): Белка

Воспитатель: Найдите на столе куклу белки и присядьте за него.

Воспитатель: Молодцы!

Дети садятся за свои столы и начинают изучать, что перед ними лежит.

1.В центре кулинарии на столе лежат яблоки, морковь, лимон и орехи. Детям предлагается сделать салат. Яблоко, морковь и орехи дети трут на терке. С помощью соковыжималки дети делают сок из лимона для заправки салата.

2.В центре изо деятельности на столе лежит соленое покрашенное тесто, фольга, зубочистки для «хвостика» яблока и заготовленные шаблоны из бумаги для стебля моркови.

Дети берут соленое тесто оранжевого цвета и продольными движениями ладони скатывают его в «колбаску», для придания формы морковки один конец «колбаски» прокатывается в приоткрытых ладонях. Сверху вставляется заранее заготовленный из бумаги стебель.

Дети берут тесто зеленого цвета и круговыми движениями ладони скатывают шарик. С помощью большого указательного пальца добавляют сверху и снизу ямочки на яблоке. Для придания натурального вида, сверху вставляется палочка от зубочистки.

Дети сжимают фольгу с помощью круговых движений, скатывают ее в шарик и сдавливая в ладонях придают ей овальную форму.

3.В манипулятивном центре каждый ребенок выполняет индивидуальное задание (объемные пазлы, шнуровки, развивающие игры).

Рефлексивный этап. После того как дети справятся с заданиями, они собираются на кругу с результатами своей деятельности. Подводим итоги. Что мы с вами сегодня сделали, чем занимались? Вам понравилось?

Воспитатель: А теперь дети, давайте соберем все угощения и положим в корзину к Красной Шапочке, чтобы она могла отнести их бабушке.

Дети подходят к пустой корзине и складывают угощение.

Красная Шапочка: Спасибо вам ребята и лесные животные, за то, что помогли собрать корзину для моей бабушки! Ну, а нам с моими лесными друзьями пора в путь-дорогу! А за то, что вы мне помогли дети, я хочу подарить вам настольную игру.

Красная шапочка дарит игру.

Красная шапочка: До свидания!

Дети (предполагаемый ответ): Спасибо! До свидания!

Красная шапочка уходит.

Воспитатель: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование национально-культурного компонента в образовательной деятельности по изучению татарского языка детьми дошкольного возраста.

Чтобы человеку остаться человеком, личностью, ему необходимо помнить свои корни. Войти в общечеловеческую культуру, минуя национальное, невозможно. Каждый народ остается сам собою до тех пор, пока сох...

Презентация на тему "Использование элементов современных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста"

В условиях возрастания объёма учебно – познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка – дошкольника. Он всё больше време...

Презентация - текст.Использование элементов современных технологий сохранения и стимулирования здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.

В условиях возрастания объёма учебно – познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка – дошкольника. Он всё больше време...

Применение квест–технологии и элементы ТРИЗ-технологии в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Статья об эффективноти применения современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Интерактивное комбинированное занятие с театрализацией: «Там на неведомых дорожках»

Цель занятия: воспитание способности  к эмоциональному сопереживанию, одобрению доброго и осуждение злого, учить создавать художественные образыЗадачи:1. Формирование интереса к искусству2.формир...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...