Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.
план-конспект занятия по теме
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Все ребята по местам!
Отправляться нужно нам!
В страну знаний полетим!
Узнать многое хотим!
2. Работа с загадкой. Подбор слов.
- Угадайте, кто это.
Гуляло по полю Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое –лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое –лахматое машет, головой трясет, плывет-карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже – на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается. А пчелы вокруг него вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А вы догадались, кто это? (Это медведь)
- Какие слова помогли отгадать загадку? (Слова, называющие предметы, слова-признаки, слова-действия)
- Назовите слова-предметы, которые помогли нам отгадать загадку. (Малинник, река, пасека, мед)
- Назовите слова-признаки, которые помогли нам отгадать загадку. (Большое, лохматое)
А теперь поговорим о словах, обозначающих действия предметов. Какие из них нам встретились в загадке? (Машет, рычит, лакомится)
Добавьте свои слова-подсказки, чтобы было всем ясно, что это медведь. (Слова-предметы (берлога). Слова-признаки (неуклюжий, косолапый, бурый, белый). Слова-действия (ревет).
3. Знакомство с происхождением слова медведь
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Слова-предметы, слова-признаки и слова-действия (закрепление). Слова близкие и противоположные по смыслу.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Все ребята по местам!
Отправляться нужно нам!
В страну знаний полетим!
Узнать многое хотим!
- Работа с загадкой. Подбор слов.
- Угадайте, кто это.
Гуляло по полю Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое –лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое –лахматое машет, головой трясет, плывет-карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое-лохматое. Далеко оно уже – на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается. А пчелы вокруг него вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А вы догадались, кто это? (Это медведь)
- Какие слова помогли отгадать загадку? (Слова, называющие предметы, слова-признаки, слова-действия)
- Назовите слова-предметы, которые помогли нам отгадать загадку. (Малинник, река, пасека, мед)
- Назовите слова-признаки, которые помогли нам отгадать загадку. (Большое, лохматое)
А теперь поговорим о словах, обозначающих действия предметов. Какие из них нам встретились в загадке? (Машет, рычит, лакомится)
Добавьте свои слова-подсказки, чтобы было всем ясно, что это медведь. (Слова-предметы (берлога). Слова-признаки (неуклюжий, косолапый, бурый, белый). Слова-действия (ревет).
- Знакомство с происхождением слова медведь
- Послушайте лесную историю.
Сорока и Медведь
- Эй, Миша-Медведь! На вопрос ответь.
- Какой вопрос, стрекотуха?
- Почему тебя медведем зовут? Глухарь-понятно: он весной глухой. Заяц-беляк: он зимой белый. А вот медведь – не понятно!
- Хе-хе! Бестолковая ты птица! Мед-ведь – значит мёд ведающий. Знает, стало быть, где мёд в лесу спрятан.
- Расскажите, почему медведя так назвали?
Физкультминутка
- Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
- Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю мёд искать!
- Обогащение словарного запаса.
Сосульки со звоном роняют капель:
Шагает по лесу веселый апрель.
А возле берлоги стоит медвежонок
И лапой глаза протирает спросонок.
- Откуда капель? – озирается он.
- Была ведь метель! – удивляется он.
И тут говорит лежебоке лисица:
- Нельзя, медвежонок, так долго лениться.
Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал.
- Почему медвежонок не узнал весну?
Как понять слова: «Роняют капель». (Сосульки тают, и капли летят вниз). «Спросонок» (сквозь сон). «Озирается» (смотрит по сторонам). «Метель» (это ветер со снегом).
Где спал медведь? О каком месяце говориться в стихотворении? Назовите все весенние месяцы.
- Подбор слов близких и противоположных по значению
- А вот еще одна лесная история.
Собрались на лесной полянке медведь, заяц и слон. И думают: смогут ли подружиться? Как вы думаете, кто с км подружатся и почему?
Медведь со слоном, так как они большие, огромные.
Сравните медведя и зайчика. (Большой-маленький, тяжелый-легкий, неуклюжий-проворный, шустрый)
- Итог занятия
- Почему медведя так назвали? Опишите его словами-признаками. Героем каких сказок является медведь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Логопедическое занятие для учащихся 2 класса с ФФНР (урок-путешествие)
Аннотация к уроку «Дифференциация Т-Д» Одной из актуальных проблем о...
Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса по теме:" Предложение".
Логопедическое занятие по теме: "Предложение". Цель: Учить детей различать понятие слово и предложение....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития на тему "Домашние животные"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей первого класса с ОНР III уровня речевого развития. Лексическая тема: «Домашние животные»...
Интегрированное логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида "Зимнее путешествие" + презентация
Данное занятие, с презентацией, предназначено для коррекционной школы 8 вида. Оно расширяет словарь детей по лексической теме: "Дикие животные" и знакомит с Олимпийской символикой....
Спортивно-логопедическое занятие для учащихся первых классов.
Сценарий спортивно-логопедического занятия-праздника для учащихся 1-ых классов и их родителей. Разработан в рамках сотрудничества учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения, выпускн...
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классов с нарушениями речи, обусловленными ОНР на 2023-2024 г.
Программа подгрупповых логопедических занятий с учащимися первых классовс нарушениями речи, обусловленными ОНР на 2023-2024 г....