Коррекционное занятие. "О вредных привычках в шутку и всерьез"
методическая разработка на тему
Занятие посвящено профилактике алкогольной и наркотической зависимости несовершеннолетних-тема очень актуальная на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_ne_s_mamoy.docx | 13.62 КБ |
kor.zanyatie.docx | 19.43 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_zanyatiyu.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Когда не с мамой»
И нет войны, а дети сиротеют,
тоскуя днем и плача по ночам,
и все никак приюты не пустеют,
крепя печатью детскую печаль.
И цвет печати ярко-фиолетов,
и срок печали – явно не на час...
Что пользы в том, что крутится планета,
когда огонь в родном окне – угас?
И не красна пустышка-погремушка,
не весела гармошка с бубенцом,
когда не с мамой вышита подушка
и первый гвоздь вколочен не с отцом.
И первый окунь выужен – не с братом,
и сласть-пирог разделен – не с сестрой...
Ребенок мал, чтоб видеть виноватых,
А у «больших» – не в планах домострой.
Как сын осмыслит слов дороговизну,
коль мама – пьет, и папа – пьет и бьет?
Как назовет он родину – отчизной,
как матерью ее он назовет?
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Коррекционное занятие
в 5 классе
Тема: «О вредных привычках в шутку и всерьез»
Составил: воспитатель
Федоров Михаил Геннадьевич
2013г.
Цель:
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.
Задачи:
Образовательная:
Систематизация знаний детей о вреде алкоголя.
Коррекционно-развивающая:
Развивать творческие способности, память, познавательный интерес.
Воспитательная:
Воспитывать отрицательное отношение к спиртным напиткам.
Ход представления
Ребята! Я задам вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и жизнерадостными?» Конечно же, вы ответите: «Да!». Почему? Потому что здоровье-главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допускать беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды. Вредных привычек великое множество… Какие вы знаете вредные привычки?
(Ответы детей: алкоголь, курение, наркомания, компьютерные игры, азартные игры и т.д.) Вот сегодня мы об этом и поговорим.
Разговор очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек. Но кроме серьезного взгляда на эту проблему мы сегодня по иному подойдем к ее решению. Мы попробуем посмеяться над вредными привычками. Ведь смех-это грозное оружие, к которому люди прибегают в крайних случаях, когда, казалось бы, уже все средства использованы. И это помогает…
Ребята, а какая вредная привычка разрушает семьи, лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (Ответы детей: алкоголизм)
Как и другие вредные привычки, алкоголь разрушает человеческий организм. Вопросы детям: На какие органы больше всего влияет алкоголь? (Ответы детей: мозг, нервная система, печень)
И сейчас, ребята, мы с другой стороны посмотрим на проблему алкоголизма и посмеёмся над этим пороком. Мы с вами отправляемся в кукольный театр, где посмотрим инсценировку басни С. Михалкова «Заяц во хмелю»
Инсценировка басни «Заяц во хмелю»
Воспитатель:
В день именин, а может быть рожденья,
Был заяц приглашен к ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой,
Вино лилось рекой.
Сосед поил соседа.
И заяц наш, как сел, так с места не сходя,
Настолько окосел, что, отвалившись от стола,
С трудом сказал:
Заяц:
Пшли домой!
Еж:
Да ты найдешь ли дом? Поди как ты хорош!
Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился.
В лесу один ты пропадешь,
Все говорят, что лев в округе объявился!
Воспитатель:
Что зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
Заяц:
Да что мне лев, да мне ль его бояться?
Я как бы сам его не съел! Подать его сюда!
Пора с ним рассчитаться!
Да семь шкур с него спущу, и голым в Африку пущу.!
Воспитатель:
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов как меж столов,
Идет косой, шумит по лесу темной ночью.
Заяц:
Видали мы в лесах зверей почище львов. От них и то летели клочья!
Воспитатель:
Проснулся лев, услышав пьяный крик.
Наш заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев- цап его за воротник!
Лев:
Так вот кто в лапы мне попался! Так это ту шумел, болван?
Постой, да, ты я вижу, пьян-какой-то дряни нализался!
Воспитатель:
Весь хмель из головы у зайца вышел вон,
Стал от беды искать спасенья он:
Заяц:
Да я… да вы… да мы… Позвольте объясниться?
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас! За Ваших львят! За Вашу львицу!
Ну как тут было не напиться?
Воспитатель:
И когти подобрав, лев отпустил косого.
Спасен был хвастунишка наш. Мораль сей басни такова,
И ясно это нам без всяких слов.
Сейчас наш зайчик маленький глупец, а будет дальше пить,
То станет он большим ослом.
Ребята что мы должны сказать этой вредной привычке: «НЕТ»
А сейчас мы с вами посмотрим презентацию и прослушаем стихотворение в исполнении Ереминой Оли.
Вот и подошел к концу наш разговор о вредных привычках.
Мы её серьёзно обсудили нашу тему, посмеялись от души.
Спасибо всем за внимание.
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Коррекционное занятие
«О вредных привычках в шутку и всерьез»
Цель:
- профилактика алкогольной, наркотической зависимости
Задача:
Образовательная:
-расширение представлений детей о вредных для здоровья последствиях употребления алкоголя с приведением данных статистики;
- расширение представлений детей о социальных последствиях алкоголизма;
- познакомить детей с пословицами и поговорками о вредных привычках,
басней С. Михалкова «Заяц во хмелю».
Коррекционно-развивающие:
- корректировать жизненно-ценностные ориентиры учащихся;
- повышать уровень познавательной деятельности детей;
- развивать творческие способности учащихся.
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к спиртным напиткам;
- воспитывать желание беречь и укреплять своё здоровье;
- воспитывать ответственность за свои поступки.
Подготовил воспитатель
Федоров Михаил Геннадьевич
с. Барское-Городище 2013г
Пояснительная записка
Коррекционное занятие разработано в рамках соответствующего направления коррекционной работы с воспитанниками, а именно нравственного воспитания. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости несовершеннолетних – тема очень актуальная на сегодняшний день.
В системе обучения данное методическое пособие использовалось воспитателем как цельное занятие по направлению работы «Нравственное воспитание». Кроме того, учащиеся группы выступали с материалом разработки на школьном конкурсе реклам здорового образа жизни. Отдельные элементы занятия (инсценировка стихотворения, презентация, пословицы и поговорки) могут быть также использованы, как самостоятельные дополнения к другим занятиям и мероприятиям (в тематических неделях и вечерах, смотрах художественной самодеятельности).
Эффективность использования данной методической разработки заключается в том, что сами учащиеся «проигрывают» некоторые ситуации, что позволяет им лучше воспринимать и запоминать воспитательный материал, и, таким образом, решаются задачи занятия.
Коррекционное занятие разрабатывалось с учетом возможностей класса; желание самовыражения у детей проявляется в инсценировке басни, а использование презентации, добавляет занятию эмоциональной окраски и способствует нравственному становлению учащихся, формированию сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и будущему, формированию здорового образа жизни; знакомство с пословицами, поговорками и высказываниями известных людей расширяет кругозор воспитанников, способствует повышению познавательной активности детей.
Тема и форма проведения занятия непосредственно связана с методической темой школы «Формирование ценностных ориентаций у школьников через гражданско-правовое воспитание усиленное ИКТ».
(ссылка к презентации: http://metodisty.ru/m/files/view/alkogol_-_samyi_temnyi_i_strashnyi_vrag_svetloi_chelovecheskoi_zhizni-__)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия "Парад вредных привычек"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: - показать воспитанницам пагубное воздействие алкоголя, никотина, ...
Конспект занятия. Тема "Вредные привычки"
Воспитывать стремление к оздоровлению обществаПредоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма; наркомании.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....
Методическая разработка занятия "Лень - вредная привычка"
Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников«Лень - вредная привычка»...
Конспект открытого занятия Тема «Вредные привычки - алкоголь и курение»
Цели.1.Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения и реализации репродуктивной функции.2.Побуждение к активному речевому контакту между собой.3.Расширен...
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Полезные и вредные привычки».
учить детей отличать вредные и полезные привычки....
Самоанализ открытого коррекционно-развивающего занятия: "Здоровье и вредные привычки".
Самоанализ открытого занятия....