Методическая разработка занятия "Лень - вредная привычка"
методическая разработка по обж

Боброва Мария Олеговна

Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников

«Лень - вредная привычка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл len_-_vrednaya_privychka.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников

«Лень - вредная привычка»

Цель: сформировать у детей понятия о вредных и полезных привычках.

Задачи:

- показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить.

- развивать у детей память, словарный запас, речь, мышление.

- доказать правильность выражения «когда лень – всё идет через пень».

Оборудование:

- рисунок «Мудрейшего» и пословицы:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Бездельник – что бесплодное дерево.

У лентяйки Федорки – всё отговорки.

У лентяйки Дарии каждый день аварии.

- Кроссворд «Лентяй»

1

2

3

4

5

- пластилин и волшебный кувшин

Ход занятия:

  1. Игра «Аптека».

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от «могу, но не хочу»!

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил и будь здоров,

Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы средство это поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три. Нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Карлсон: Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

  1. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и солнце».

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, - ответило солнце.

- Ах, так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Найдите пословицу, которая подходит к этой сказке. (выбрать из пословиц на доске).

  1. Конкурс «Попробуй стать мудрецом».

Задание: сочините свою пословицу о лени.

  1. Решение кроссворда.

Учитель: если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гнали из-под палки.

  1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ)
  2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка)
  3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (сон)
  4. Какая главная черта характера у лентяя? (лень)
  5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

Ответ (слово в выделенных клетках) ШКОЛА

Учитель: в школу мы идем охотно, но порою лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Хотите избавиться от лени?

Ученики: хотим!

Учитель: Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять «не буду, не хочу», то лень к вам вернется.

(Дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывается и прячется в сейф)

Список литературы:

  • Минскин. Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1983.
  • Журналы «Начальная школа» разных годов издания.
  • Организация работы в группах продленного дня (из серии «Библиотека воспитателя группы продленного дня»). – М.: Просвещение, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"

Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....

Презентации к урокам по теме "Пожар" и теме "Вредные привычки" .Методическая разработка темы.

Презентационный материал по темам Пожар и Вредные привычки....

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий«Привычки вредные и хорошие»   Цели:формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногт...

Методическая разработка «Скажи «Нет!» вредным привычкам».

Данная методическая разработка предназначена для 7-8 классов.Цель данного мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от вредных привычек. Мероприятие проводится в виде ролевой игры- телепрогр...

Методическая разработка КВН на тему: "Вредные привычки и студенческая жизнь"

Методическая разработка внеклассного мероприятияКВН тема «Вредные привычки и студенческая жизнь»...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка "Вредные привычки детей и подростков. Курение, алкоголизм, таксикомания и наркомания"

В последнее время в нашей стране, да и во всём мире, увеличивается число детей и подростков, зависисящих от вредных привычек. Но многие из них не подозревают о таком вреде курения, алкоголизма, нарком...