Методическая разработка занятия "Лень - вредная привычка"
методическая разработка по обж
Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников
«Лень - вредная привычка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
len_-_vrednaya_privychka.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием игровых технологий для младших школьников
«Лень - вредная привычка»
Цель: сформировать у детей понятия о вредных и полезных привычках.
Задачи:
- показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить.
- развивать у детей память, словарный запас, речь, мышление.
- доказать правильность выражения «когда лень – всё идет через пень».
Оборудование:
- рисунок «Мудрейшего» и пословицы:
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Бездельник – что бесплодное дерево.
У лентяйки Федорки – всё отговорки.
У лентяйки Дарии каждый день аварии.
- Кроссворд «Лентяй»
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
- пластилин и волшебный кувшин
Ход занятия:
- Игра «Аптека».
Лодыри: Дайте средство нам от лени, от «могу, но не хочу»!
Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил и будь здоров,
Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени.
Лентяй: Хорошо бы средство это поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три. Нужно, что ни говори.
Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Карлсон: Полюбуйтесь на мужчину в расцвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
- Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и солнце».
- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось куда Лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
- Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, - ответило солнце.
- Ах, так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Найдите пословицу, которая подходит к этой сказке. (выбрать из пословиц на доске).
- Конкурс «Попробуй стать мудрецом».
Задание: сочините свою пословицу о лени.
- Решение кроссворда.
Учитель: если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гнали из-под палки.
- Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (душ)
- Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (двойка)
- Какое состояние любит лентяй больше всего? (сон)
- Какая главная черта характера у лентяя? (лень)
- Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)
Ответ (слово в выделенных клетках) ШКОЛА
Учитель: в школу мы идем охотно, но порою лень-дремота
Пересиливает нас и идти мешает в класс.
Хотите избавиться от лени?
Ученики: хотим!
Учитель: Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять «не буду, не хочу», то лень к вам вернется.
(Дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывается и прячется в сейф)
Список литературы:
- Минскин. Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М.: Просвещение, 1983.
- Журналы «Начальная школа» разных годов издания.
- Организация работы в группах продленного дня (из серии «Библиотека воспитателя группы продленного дня»). – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"
Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....
Презентации к урокам по теме "Пожар" и теме "Вредные привычки" .Методическая разработка темы.
Презентационный материал по темам Пожар и Вредные привычки....
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий«Привычки вредные и хорошие» Цели:формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногт...
Методическая разработка «Скажи «Нет!» вредным привычкам».
Данная методическая разработка предназначена для 7-8 классов.Цель данного мероприятия: ознакомление учащихся с формами отказа от вредных привычек. Мероприятие проводится в виде ролевой игры- телепрогр...
Методическая разработка КВН на тему: "Вредные привычки и студенческая жизнь"
Методическая разработка внеклассного мероприятияКВН тема «Вредные привычки и студенческая жизнь»...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка "Вредные привычки детей и подростков. Курение, алкоголизм, таксикомания и наркомания"
В последнее время в нашей стране, да и во всём мире, увеличивается число детей и подростков, зависисящих от вредных привычек. Но многие из них не подозревают о таком вреде курения, алкоголизма, нарком...