выступление на заседании педагогического совета
статья по теме
«Социализация глухих и слабослышащих детей через духовно-нравственное становление личности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социализация глухих и слабослышащих детей через духовно-нравственное становление личности»
Я хочу начать свое сообщение со слов Льва Семеновича Выготского: « Нельзя жить, не осмысливая жизнь духовно. И есть только одна сила, способная отвести человечество от гибели – его способность к нравственному совершенствованию» Я согласна с данным высказыванием, ведь основная наша задача – это воспитание настоящего гражданина своей страны, готового жить в согласии с обществом, соблюдая нормы и правила правового государства.
Данная задача реализуется через духовно-нравственное воспитание. То есть через педагогически организованный процесс усвоения и принятия воспитанниками базовых национальных и общечеловеческих ценностей, освоение культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству и миру в целом.
Конечно, основная роль в воспитании ребенка должна отводиться семье, но учитывая то, что наши воспитанники находятся в школе-интернате круглосуточно и большую часть года, то роль родителей ложится на плечи воспитателей. И чтобы не «вырастить угрозу для общества» ведется планомерная, ежедневная работа, направленная на воспитание и всестороннее развитие наших учащихся.
. В течение первого полугодия воспитателями групп учащихся среднего звена были запланированы и проведены воспитательские занятия по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание таких ценностей, как любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
В содержание воспитательских занятий были включены:
-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах : Цикл занятий« Береги честь смолоду» «Моё слово- слово чести » «Политика. Управление государством», знакомство с Конституцией, Уголовным и Семейным кодексами, мерами воздействия при правонарушении»; большую роль в данном направлении играют встречи с инспектором Комиссии по ДН);
-представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Югры (Цикл занятий: «Герб, Гимн, Флаг» « Символика нашего округа»; Паспорт гражданина России»
Воспитанникам даются:
-элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
- представления о правах и обязанностях гражданина России
Проведён цикл занятий о правах и обязанностях гражданина РФ: « Кто и как охраняет и защищает граждан?» « Конвенция о правах и обязанностях ребёнка»);» Мои права и обязанности»
На занятиях вызывается интерес к общественным явлениям, государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и округа, понимание активной роли человека в обществе (выборы президента, депутатов, знакомство с государственными праздниками (День округа, День конституции, День инвалида и т.п.);
-воспитывается уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
- это ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- даются начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
(Цикл занятий, проект «Обычаи малочисленных народов Севера» « Россия государство многнациональное»);
-предлагаются элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории Росси и её народов (занятия по Войне 1812г., беседы о героях ВОВ, запланирован выезд на Парад Победы, цикл занятий, посвященных 9 Мая и 23 февраля, знакомство с героическими профессиями (экскурсии в пожарную часть и встречи с инспекторами полиции и ГИБДД);
-воспитанники активно участвуют в делах класса, школы, семьи, поселка, района;
( это участие в районных конкурсах рисунков, поделок, спартакиадах и фестивалях. Была изготовлена ёлочная игрушка на Излучинскую ёлку)
-учатся умению отвечать за свои поступки;
(это , ежедневная работа, направленная на формирование нравственного поведения, помощь в разрешении трудных ситуаций, помощь в решении межличностных конфликтов, проводятся – общегрупповые и групповые собрания, беседы .
-Профилактические мероприятия: отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей (постоянное проговаривание, обсуждение проведенного дня, каких-либо жизненных ситуаций, телепередач и фильмов).
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ведётся ежедневная воспитательная работа, разработан цикл занятий «Моё поведение и отношение ко мне окружающих» « Мои претензии: могу, хочу, надо» « Умею ли я дружить?», «Как помочь другу в беде»
Знакомятся с правилами поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
(Это инструктажи, цикл занятий по ТБ, ПДД и правилам поведения, практические занятия «Правила дорожного движения» «Поведение в общественных местах» «Мои действия в экстримальных ситуациях» «Номера телефонов вызова экстренных служб.
- На занятиях даются представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
(празднование традиционных праздников: Пасха, Масленица, Крещение, выезд в Храм Николая Чудотворца, беседа со священником о моральных и нравственных нормах жизни, о заповедях и долге);
-
Воспитывается уважительное отношение к родителям, старшим,
(ежедневные беседы, воспитательские занятия : «Моя семья – моя крепость», « Расскажи о городе в котором живёшь»
- Учимся дружить : доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
(Цикл занятий: « Мой внешний вид» « Кого называют вежливым человеком?»)
- Даются представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; «Компьютер друг или враг» , « Что такое реклама»
3. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к учению и труду.
- Получают первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
(воспитательские занятия: « Мои жизненные планы», « Кем хочу быть, а могу ли, желания и способности);
- воспитывается уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
( это оформление выставок в школе и спальном корпусе, обсуждение работ, вынесение благодарностей, похвала отличившимся учащимся);
Занятия по профориентации дают :
-элементарные представления об основных профессиях;
(цикл занятий по профориентации, посещение СТО, парикмахерских, и т.п.Учатся писать заявления о приёме на работу.
Воспитываются навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
(проекты по истории русского быта, проект о вреде курения);
-учатся бережному отношению к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
( Это ежедневные беседы, воспитательские занятия, направленные на формирование отрицательного отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей).
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Учатся заботиться о своём здоровье, здоровье родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
(Цикл занятий по ЗОЖ: «Я и окружающий мир» « Сон,как основа хорошего самочувствия»« Рациональное питание- залог здорового образа жизни»);
О роли и важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
(это посещение спортивной секции «Лёгкая атлетика», участие в спартакиадах, ориентирование на спортивные достижения Скоробогатского Д.);
-знают и выполняют санитарно-гигиенические правила соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
( Это ежедневные беседы, контроль за соблюдением режима дня и санитарно-гигиенических норм, воспитательские занятия.) « Что такое ЗОЖ и его необходимость» « Правила гигиены подростков» « Причины простых заболеваний» « Возрастные физиологические особенности подростков» стремление к опрятному внешнему виду, формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости;
(ежедневные воспитательные беседы, контроль за внешним видом, воспитательные занятия)
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Воспитывается интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Большую роль в данном направлении играют встречи с сотрудниками природного парка «Сибирские увалы» и представителями Межпоселенческой библиотеки, в ходе которых проводятся занятия, воспитывающие бережное отношение к растениям и животным, знакомящие с Красной книгой России и округа, направленные на формирование стойкого понимания необходимости беречь природу;
так же воспитанники участвуют в проекте по технологии, изготавливая кормушки для птиц. ( Сабанин А.)
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
-формируются эстетические идеалы, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества, - формирование интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
(Цикл занятий: « Путешествие в мир сказок» «Моя страна глазами художника» индивидуальные занятия рукоделием (вышивка, вязание) проведена беседа «Знаменитые храмы(знакомство с русским зодчеством).Воспитанники принимают
участие в выставках рисунков, выезды на концерты (концерт народной песни в Центре национальных культур), участие в фестивалях («Ангелы надежды», «Вдохновение», «Я радость нахожу в друзьях», посещение инклюзивных кружков РЦДОД «Спектр», встреча и участие в творческом вечере режиссера В. Грамматикова, выезд в «Музей просвещения»),
В результате проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся школы-интерната можно говорить о достижении следующих воспитательных результатов: участвуя во всех вышеперечисленных мероприятиях, воспитанники получили духовно-нравственные приобретения (знания о нормах, правилах и морали, приобрели опыт самостоятельного действия при соблюдении духовных и нравственных ценностей, расширили знания о себе и окружающем мире в целом. Только через воспитательные результаты возможно достижение воспитательного эффекта, то есть всестороннее развитие личности учащегося, воспитание настоящего гражданина своей страны, способного жить полноценной счастливой жизнью и способного создать полноценную семью и правильно воспитать своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из...
Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)
В выступлении отмечаются особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...
Выступление на заседании педагогического совета школы.
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2014-2015 учебный год....
Непрерывное самообразование учителя (выступление на заседании педагогического совета)
Непрерывное самообразование учителя (выступление на заседании педагогического совета)...
Выступление на заседание педагогического совета
Выступление на заседании педагогического совета по теме:«Информационная компетентность педагога, в рамках профессионального стандарта педагогических работников»...
Материал выступления на заседании педагогического совета.
Тема: «Определение эффективных механизмов и систематизация форм внеурочной деятельности обучающихся по предметным блокам ( областям) обучения и развития».Вопрос: «Проведение декады и...