Непрерывное самообразование учителя (выступление на заседании педагогического совета)
материал на тему
Непрерывное самообразование учителя (выступление на заседании педагогического совета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepreryvnoe_samoobrazovanie_uchitelya.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю свою жизнь. Психологи установили : только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты.(слайд №2 )
И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, в том объеме и темпе, который необходим для каждой личности. А это возможно только в условии самостоятельной самообразовательной деятельности, в организации непрерывного образования педагога.
Наряду с традиционными формами работы по непрерывному профессиональному развитию педагога ( такими как ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, ШКОЛЬНЫЕ МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ, ГОРОДСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА, АССОЦИАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ, творческие группы учителей школы, теоретические семинары и практикумы), которые у нас были, есть и будут и дают свои результаты, существуют и альтернативные способы получения необходимых учителю знаний.
Об одном из таких альтернативных способов я и хотела бы сегодня рассказать. Это дистанционное обучение педагогов.
Дистанционное обучение имеет ряд существенных и неоспоримых преимуществ :
- Свободный график
- Индивидуальный темп
- Свободный выбор программ и курсов
- Повышение качества курсовой подготовки
- Самореализация, саморефлексия личности и т.д.
В настоящее время я заканчиваю прохождение дистанционных курсов повышения квалификации «"ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физики" (72 ч.)
Курсы организованы издательством «Учитель» (г. Волгоград) (Слайд№3 ) Оно имеет лицензию на дополнительное профессиональное образование детей и взрослых. У данного издательства существует образовательный ресурс УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ – один из крупнейших российских образовательных ресурсов. (Слайд №4)
Им очень удобно пользоваться. Портал сформирован как социальная сеть. Пользователи могут обмениваться опытом, делиться впечатлениями, вести собственные блоги. Каждый пользователь «УчМета» может вступить в методические объединения.. Издательство предлагает следующие мероприятия : курсы переподготовки, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции. Обучение проходит в режиме онлайн и офлайн (в этом случае обучение не привязано ко времени и может осуществляться в любое удобное время) . Расписание образовательных мероприятий представлено в календаре.
Мне очень понравилось содержание курсов. Приведу примеры тем, рассматриваемых в ходе обучения…(слайды №№6, 7 ) Занятие 14. Формирование УУД на уроках физики. Занятие 19. Современные дидактические требования и методика проектирования урока физики (ФГОС). Занятие 33. Анализ урока в работе педагога над формированием УУД. Занятие 37. Профессиональное развитие педагогов: основные понятия и теоретические подходы Занятие 40. Деятельность педагога по формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД и т.д.
Помимо курсов можно записаться на вебинары, по интересующим темам и получить сертификат об участии в них. Множество вебинаров имеют всероссийский уровень.
Департамент образования г. Липецка так же предлагает абсолютно бесплатно принять участие в вебинарах, которые проводит учебно-методический центр издательства «Мнемозина». Вот, например я выбрала для себя два вебинара «Обучение физике и решение задач методом ключевых ситуаций при подготовке к ЕГЭ (проводит Генденштейн Лев Элевич) и «Подготовка к ОГЭ по физике»(на материале УМК «Физика 7-9 авторов Генденштейна Л. Э., Кайдалова А.Б.)
Ну и конечно же, стоит сказать о том, что НЕЛЬЗЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ и в то же время нельзя ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ, т.е. нельзя останавливаться в вопросах самообразованиия и самореализации. Поэтому вопросов, интересующих меня как и многих других моих коллег, будет еще большое множество….
(Слайд №8)Хочется закончить своё выступление следующими словами великого физика «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». (А. Эйнштейн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из...
выступление на заседании педагогического совета
«Социализация глухих и слабослышащих детей через духовно-нравственное становление личности»...
Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)
В выступлении отмечаются особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...
Выступление на заседании педагогического совета школы.
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2014-2015 учебный год....
Выступление на заседание педагогического совета
Выступление на заседании педагогического совета по теме:«Информационная компетентность педагога, в рамках профессионального стандарта педагогических работников»...
Материал выступления на заседании педагогического совета.
Тема: «Определение эффективных механизмов и систематизация форм внеурочной деятельности обучающихся по предметным блокам ( областям) обучения и развития».Вопрос: «Проведение декады и...
Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»
Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...
- Мне нравится (2)