Диагностика письма у учащихся начальных классов.
тест по теме

Бакеева Валентина Михайловна

Задания для проведения обследования уровня сформированности письма у учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_pisma_1_klass.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика письма  1 класс.

Запишите текст.

КЛЁН.

У дома рос клён. На ветки клёна сели птицы. Это галки. Сережа дал им крошки хлеба и зёрна.

ИДЕТ ВЕСНА.

Солнце светит ярче. Снег потемнел. Кругом большие лужи. На ветках надулись почки. На лужайках зеленая трава. Журчат быстрые ручьи. Идет весна.

Письмо под диктовку предложений со сходными артикулемами, сложной слоговой структуры.

Белая бабочка порхает над поляной.

В октябре дуют холодные ветры.

Саша ловит сачком пеструю бабочку.

Запишите краткие ответы на вопросы, пронумеруйте.

Автобус обогнала машина.                Кто поехал впереди?

Ученика слушал учитель.                        Кто говорит?

Собаку укусила змея.                        Кому больно?

Лес позади дома.        

    Что впереди?

Дуб выше березы.

    Что ниже?

Закончи предложение.

Собака зарычала, потому что…      

Диагностика письма  2 класс.

Запишите текст.

ОСЕНЬ.

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана желтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

ВЕСНА.

Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручьи. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.

Письмо под диктовку предложений со сходными артикулемами, сложной слоговой структуры.

Белая бабочка порхает над поляной.

В октябре дуют холодные ветры.

Саша ловит сачком пеструю бабочку.

Запишите краткие ответы на вопросы, пронумеруйте.

Автобус обогнала машина.                Кто поехал впереди?

Ученика слушал учитель.                        Кто говорит?

Собаку укусила змея.                        Кому больно?

Лес позади дома.        

    Что впереди?

Дуб выше березы.

    Что ниже?

Закончи предложение.

Собака зарычала, потому что…      

Диагностика письма  3 класс.

Запишите текст.

ПТИЦЫ.

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен. Летом посевам нужна защита. Птицы спасут урожай.

НА ОХОТУ.

Утром я с ружьем и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щеки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак теплой погоды.

Письмо под диктовку предложений со сходными артикулемами, сложной слоговой структуры.

Белая бабочка порхает над поляной.

В октябре дуют холодные ветры.

Саша ловит сачком пеструю бабочку.

Запишите краткие ответы на вопросы, пронумеруйте.

Автобус обогнала машина.                Кто поехал впереди?

Ученика слушал учитель.                        Кто говорит?

Собаку укусила змея.                        Кому больно?

Лес позади дома.        

    Что впереди?

Дуб выше березы.

    Что ниже?

приглашение другу.

Вы приглашаете друга в гости. Что вы ему напишите?

Диагностика письма  1 класс.

Запишите текст.

ЗАЯЦ.

К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.

ВЕЧЕРОМ В ЛЕСУ.

Солнце село, но в лесу еще светло. Воздух чист и прозрачен. Молодая трава блестит веселым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Птицы засыпают. В лесу всё темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звездочки.

Письмо под диктовку предложений со сходными артикулемами, сложной слоговой структуры.

Белая бабочка порхает над поляной.

В октябре дуют холодные ветры.

Саша ловит сачком пеструю бабочку.

Запишите краткие ответы на вопросы, пронумеруйте.

Автобус обогнала машина.                Кто поехал впереди?

Ученика слушал учитель.                        Кто говорит?

Собаку укусила змея.                        Кому больно?

Лес позади дома.        

    Что впереди?

Дуб выше березы.

    Что ниже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма для учащихся 9 класса. Тема: «Письма с фронта»

Цель урока: углубление и представление об эпистолярном жанре посредством  знакомства с письмами военных лет....

Сборник текстов для обследования состояния письма учащихся начальных классов.

   В 1-м классе формирование навыка письма только начинается. Поэтому методика включает задания, позволяющие судить о трудностях формирования и их возможных причинах. Количество...

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

Методические рекомендации:"ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ".

Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллект...

Консультация для родителей и педагогов:"Коррекция недостатков письма и чтения у учащихся начальных классов с использованием информационных технологий"

Предлагается презентация и технологическая карта для проведения консультации для родителей и педагогов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий и образовательных электронных ...

Формирование базовых знаний у учащихся начальных классов для успешного овладения письмом и чтением

   Раскрывается проблема возможных нарушений письменной речи у учащихся 1 классов в теоретическом и практическом аспектах. Предлагаются методические подходы к  работе  по пр...

Диагностика ИКТ-компетентности учащихся начального уровня

Диагностика ИКТ-компетентности учащихся начального уровня...