доклад "Роль русского языка и чтения в формировании базовой культуры личности детей с ОВЗ"
статья (7 класс) по теме

Кузьменко Ольга Васильевна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmenko_doklad.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад подготовила:

Кузьменко О.В.

ГБС(К)ОУ школа-интернат VIII вида ст. Медведовской 

Учебные программы по русскому языку учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся и отличаются своей коррекционной направленностью. Они обеспечивают у обучающихся всех классов развитие речи, восприятия, памяти, мышления, формирование двигательных умений, навыков, пространственных представлений, а также условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению

        Содержание обучения носит воспитывающий характер и  имеет практическую и коммуникативную направленность. На уроках  русского  языка практическая направленность обучения позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья осуществлять непосредственные наблюдения, анализировать и обобщать различные факты действительности, устанавливать закономерности языковых явлений, делать вытекающие из них выводы. Введение пропедевтических занятий, особенно в начале обучения русскому языку , а также предусмотренные программами практические упражнения, способствуют преодолению речевых нарушений и коррекции высших психических функций школьников, облегчают овладение трудными разделами, имеющимися в содержании этих предметов. Особое внимание в программе по русскому языку на начальном этапе обучения уделяется подготовке руки к письму, формированию движений, обеспечивающих правильную технику письма.

В качестве основной модели обучения на первой ступени,  педагогический коллектив использует технологию коррекционно-развивающего обучения, опирающуюся на теорию Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития и включающую в себя методы и приемы игровых, коммуникативных технологий, дифференцированного и индивидуального обучения. Развивающая функция обучения не только связана с образовательной и воспитательной функциями, но и целиком основывается на них, так как развитие ребенка происходит в процессе усвоения ЗУН, приобретения личного опыта и воспитания.

Большинство технологий, применяемых в образовательном процессе на второй ступени, ориентировано на групповой и коммуникативный способы обучения.

Заметную роль в системе взаимоотношений внутришкольного образовательного пространства  играет чтение (на уроках и после них) а т.ж.  библиотечные уроки, образовательная функция которых направлена на развитие и саморазвитие личности обучающихся путем вооружения их системой знаний о книге, об информации и информационных ресурсах, формирования совокупности умений и навыков поиска, оценивания и использования информации для эффективной учебной деятельности, удовлетворения познавательных и эстетических потребностей и непрерывного совершенствования. Внедрение инновационных процессов в образование оказывает влияние на развитие и содержание образовательной функции школьной библиотеки, где на первое место выступает необходимость формирования информационной грамотности. Содержание обучения при этом включает формирование культуры чтения, библиотечно-библиографической грамотности, медиаграмотности, навыков критического мышления, умений использования как традиционных, так и новых информационных технологий. Поэтому тесно сотрудничаю с библиотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный метод обучения как фактор формирования базовой культуры личности.

Коммуникативный метод обучения как фактор формирования базовой культуры личности....

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Научно-теоретическое обоснование путейсовершенствования управления физкультурно-спортивной работы с детьми имолодежью на основе использования инновационных форм этой работы....

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков...

Выступление на муниципальных педагогических чтениях на тему "Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной личности"

В данном выступлении делюсь опытом работы по формированию грамотной речи учащихся и воспитанию нравственной личности. К выступлению составлена презентация....

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Для последних десятилетий характерно осознаниеучеными и специалистами двух важных факторов, касающихся управленияфизкультурно-спортивной деятельностью и ее значение для детей имолодежи.С одной стороны...

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков.

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков....

РИТМИКА КАК БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Во времена глобальных перемен и потрясений достойно могут выжить только здоровые, эмоционально устойчивые, способные на высокую концентрацию усилий и умеющие своевременно восстанавливать свои силы люд...