Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков.
статья по физкультуре
Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_informirovannosti_spetsialistov_v_oblasti_fizicheskogo.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы информированности специалистов в области физического
воспитания в вопросах формирования физической культуры
личности детей и подростков.
Всего было опрошено 154 специалиста, в том числе 19 учителей
физкультуры, 20 преподавателей физического воспитания и 6 организаторов
физкулыурно-спортивной рабты с детьми и молодежью из различных
регионов РФ. Возраст опрошенных специалистов: 20-30 лет - 27,3%; 30-40
лет - 50,7%, 40-50 лет - 12,9 %, 50-60 лет - 9,1 %. Стаж работы в области
физической культуры и спорта: 5-10 лет - у 36,4 % экспертов, 10-15 лет - у
41,5 %, 15-20 лет - у 18,2 % и более 20 лет - у 3,9 % опрошенных.
В ходе опроса экспертов решались две основные задачи: 1) выяснить
их мнение о современном состоянии управления физкультурно-спортивной
работой с детьми и подростками, наиболее важных недостатках и
первоочередных мерах по совершенствованию этой работы; 2) определить
уровень информированности экспертов об инновационных формах этой
работы. Опрос проводился в форме анкетирования и интервьюирования.
Обобщая социологическую информацию, полученную в ходе опроса,
можно сказать, что большая часть респондентов считает не
соответствующими современным требованиям те цели и задачи, которые, как
правило, ставятся и решаются в ходе физкультурно-спортивной работы с
детьми и молодежью, ответ "в основном не соответствуют современным
требованиям" дали 59,7 % респондентов. Невысока оценка респондентами
эффективности тех методов и организационных форм, которые используются
в практике. В целом, негативную оценку эффективности физкультурно-
спортивной работы с детьми и молодежью дали 77,3 % опрошенных
экспертов. Еще более низкую оценку получили результаты осуществляемой в
настоящее время физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью.
Ни один из опрошенных не оценил результаты физкультурно-спортивной
работы с детьми и молодежью как удовлетворяющие современным
требованиям.
Среди первоочередных задач по совершенствованию физкультурно-
спортивной работы с детьми и молодежью, помимо решения материально-
технических и финансовых проблем, специалисты назвали увеличение
количества обязательных занятий в учебное и внеучебное время (66,8%
опрошенных), совершенствование методик физкультурно-спортивной работы
(42,8 %), улучшение подготовки кадров (22,7%).
Опрос выявил низкий уровень информированности опрошенных
специалистов о новых отечественных и зарубежных программах физического
воспитания детей и молодежи, новых формах физкультурно-спортивной
работы с ними. На вопрос об этих знаниях ответ "практически не знаю" дали
79,2 % респондентов, ответ "знаю, но не в полной мере" - 20,8%
опрошенных.
При этом, в практике используют свои знания о новых формах и
методиках только 15,6% респондентов, а 84,4 % - используют лишь
традиционные формы физкультурно-спортивной работы.
Опрос специалистов в области физической культуры, проведенный в
ходе дипломного исследования показал, что специалисты крайне слабо
информированы о путях совершенствования управления физкультурно-
спортивной работы с детьми и молодежью и направленной на это
инновационной деятельности.
Как следствие этого, эксперты единодушно признали необходимость
расширения у специалистов в области физической культуры и спорта ( в ходе
их подготовки и переподготовки) знаний о новых отечественных и
зарубежных методиках, проектах и программах физкультурно-спортивной
работы с детьми и молодежью.
Одним из новых проектов в области управления физическим
воспитанием в школе занимался автор этого исследования в школе № 259.
Суть эксперимента следующая: руководители из районного отдела
управления образованием и администрация школы решили увеличить
часовую нагрузку в учебном плане, т.е. сделать в каждом классе каждый день
урок физкультуры, с целью выяснить влияние физкультуры на другие
дисциплины. Эксперимент продолжался довольно длительное время, были
разработаны специальные программы, в эксперименте принимали активное
участие и другие внешкольные учреждения: Детская спортивная школа
"Орленок", Детская спорт.школа "Дельфин", ГДОИФК им.П.Ф.Лесгафта,
Дом творчества "У Вознесенского моста" и другие организации. Были
достигнуты определенные результаты - главный из которых медико-
биологический, на 100 % была снижена общая заболеваемость у школьников, также школа занимала призовые места в районных и
городских соревнованиях. Было создано много разных проектов в ходе
эксперимента, расскажу об одном. Все знают, что большинство спортсменов,
учащихся спорт.классов поступают, в основном, в институты физической
культуры, так вот в ходе эксперимента был специальный курс по программе
"Теория и практика физической культуры для учащихся 9-10
классов". По окончании которого учащимся были выданы
дипломы о присвоении квалификации инструктора физкультурно-
оздоровительной работы, а главное - приобретались знания, необходимые для
формирования физической культуры личности подростка.
Также была разработана карточка здоровья ребенка .
Цель создания этого документа - объединение усилий
родителей, медицинских работников, педагогического коллектива школы в
воспитании здоровых, физически крепких детей и подростков. Карточка
здоровья ребенка позволяет корректировать процесс формирования
физической культуры личности у детей 7-10 лет.
В результате эксперимента выявлено более 20 положительных
аспектов в совершенствовании управления физическим воспитанием в школе.
Приведу некоторые из них:
1. Повышение общей успеваемости.
2. Повышение материальной базы школы.
3. Повышение уровня физической культуры личности.
4. Формирование устойчивого интереса к самостоятельным занятиям
физической культурой.
5. Повышение профессионального уровня управленцев физического
воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Методы физического воспитанияПод методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные ...
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Научно-теоретическое обоснование путейсовершенствования управления физкультурно-спортивной работы с детьми имолодежью на основе использования инновационных форм этой работы....
Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков
Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков...
"Формирование читательской культуры современных детей и подростков"
Материал статьи раскрывает пути формирования читательской культуры современных школьников....
Вариант эффективного решения двух базовых задач физического воспитания школьников: по формированию высокого интереса к физической культуре и спорту, и по развитию двигательных качеств в едином комплексе
В этой разработке вместе с основными задачами педагогического процесса углубленное внимание уделяется двум значимым направлениям воспитания личности.Первое - повышение интереса у учащихся к физи...
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Для последних десятилетий характерно осознаниеучеными и специалистами двух важных факторов, касающихся управленияфизкультурно-спортивной деятельностью и ее значение для детей имолодежи.С одной стороны...