Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков.
статья по физкультуре

Кольцов Александр Александрович

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы информированности специалистов в области физического

воспитания в вопросах формирования физической культуры

личности детей и подростков.

       Всего было опрошено 154 специалиста, в том числе 19 учителей

физкультуры, 20 преподавателей физического воспитания и 6 организаторов

физкулыурно-спортивной рабты с детьми и молодежью из различных

регионов РФ. Возраст опрошенных специалистов: 20-30 лет - 27,3%; 30-40

лет - 50,7%, 40-50 лет - 12,9 %, 50-60 лет - 9,1 %. Стаж работы в области

физической культуры и спорта: 5-10 лет - у 36,4 % экспертов, 10-15 лет - у

41,5 %, 15-20 лет - у 18,2 % и более 20 лет - у 3,9 % опрошенных.

В ходе опроса экспертов решались две основные задачи: 1) выяснить

их мнение о современном состоянии управления физкультурно-спортивной

работой с детьми и подростками, наиболее важных недостатках и

первоочередных мерах по совершенствованию этой работы; 2) определить

уровень информированности экспертов об инновационных формах этой

работы. Опрос проводился в форме анкетирования и интервьюирования.

Обобщая социологическую информацию, полученную в ходе опроса,

можно сказать, что большая часть респондентов считает не

соответствующими современным требованиям те цели и задачи, которые, как

правило, ставятся и решаются в ходе физкультурно-спортивной работы с

детьми и молодежью, ответ "в основном не соответствуют современным

требованиям" дали 59,7 % респондентов. Невысока оценка респондентами

эффективности тех методов и организационных форм, которые используются

в практике. В целом, негативную оценку эффективности физкультурно-

спортивной работы с детьми и молодежью дали 77,3 % опрошенных

экспертов. Еще более низкую оценку получили результаты осуществляемой в

настоящее время физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью.

Ни один из опрошенных не оценил результаты физкультурно-спортивной

работы с детьми и молодежью как удовлетворяющие современным

требованиям.

Среди первоочередных задач по совершенствованию физкультурно-

спортивной работы с детьми и молодежью, помимо решения материально-

технических и финансовых проблем, специалисты назвали увеличение

количества обязательных занятий в учебное и внеучебное время (66,8%

опрошенных), совершенствование методик физкультурно-спортивной работы

(42,8 %), улучшение подготовки кадров (22,7%).

Опрос выявил низкий уровень информированности опрошенных

специалистов о новых отечественных и зарубежных программах физического

воспитания детей и молодежи, новых формах физкультурно-спортивной

работы с ними. На вопрос об этих знаниях ответ "практически не знаю" дали

79,2 % респондентов, ответ "знаю, но не в полной мере" - 20,8%

опрошенных.

    При этом, в практике используют свои знания о новых формах и

методиках только 15,6% респондентов, а 84,4 % - используют лишь

традиционные формы физкультурно-спортивной работы.

Опрос специалистов в области физической культуры, проведенный в

ходе дипломного исследования показал, что специалисты крайне слабо

информированы о путях совершенствования управления физкультурно-

спортивной работы с детьми и молодежью и направленной на это

инновационной деятельности.

Как следствие этого, эксперты единодушно признали необходимость

расширения у специалистов в области физической культуры и спорта ( в ходе

их подготовки и переподготовки) знаний о новых отечественных и

зарубежных методиках, проектах и программах физкультурно-спортивной

работы с детьми и молодежью.

Одним из новых проектов в области управления физическим

воспитанием в школе занимался автор этого исследования в школе № 259.

Суть эксперимента следующая: руководители из районного отдела

управления образованием и администрация школы решили увеличить

часовую нагрузку в учебном плане, т.е. сделать в каждом классе каждый день

урок физкультуры, с целью выяснить влияние физкультуры на другие

дисциплины. Эксперимент продолжался довольно длительное время, были

разработаны специальные программы, в эксперименте принимали активное

участие и другие внешкольные учреждения: Детская спортивная школа

"Орленок", Детская спорт.школа "Дельфин", ГДОИФК им.П.Ф.Лесгафта,

Дом творчества "У Вознесенского моста" и другие организации. Были

достигнуты определенные результаты - главный из которых медико-

биологический, на 100 % была снижена общая заболеваемость у школьников, также школа занимала призовые места в районных и

городских соревнованиях. Было создано много разных проектов в ходе

эксперимента, расскажу об одном. Все знают, что большинство спортсменов,

учащихся спорт.классов поступают, в основном, в институты физической

культуры, так вот в ходе эксперимента был специальный курс по программе

"Теория и практика физической культуры для учащихся 9-10

классов". По окончании которого учащимся были выданы

дипломы о присвоении квалификации инструктора физкультурно-

оздоровительной работы, а главное - приобретались знания, необходимые для

формирования физической культуры личности подростка.

Также была разработана карточка здоровья ребенка .
Цель создания этого документа - объединение усилий

родителей, медицинских работников, педагогического коллектива школы в

воспитании здоровых, физически крепких детей и подростков. Карточка

здоровья ребенка позволяет корректировать процесс формирования

физической культуры личности у детей 7-10 лет.

В результате эксперимента выявлено более 20 положительных

аспектов в совершенствовании управления физическим воспитанием в школе.

Приведу некоторые из них:

1.        Повышение общей успеваемости.

2.        Повышение материальной базы школы.

3.        Повышение уровня физической культуры личности.

4.        Формирование устойчивого интереса к самостоятельным занятиям

физической культурой.

5.        Повышение профессионального уровня управленцев физического

воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методы физического воспитанияПод методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные ...

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Научно-теоретическое обоснование путейсовершенствования управления физкультурно-спортивной работы с детьми имолодежью на основе использования инновационных форм этой работы....

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков

Проблемы информированности специалистов в области физического воспитания в вопросах формирования физической культуры личности детей и подростков...

"Формирование читательской культуры современных детей и подростков"

Материал статьи раскрывает пути формирования читательской культуры современных школьников....

Вариант эффективного решения двух базовых задач физического воспитания школьников: по формированию высокого интереса к физической культуре и спорту, и по развитию двигательных качеств в едином комплексе

В этой разработке вместе с основными задачами педагогического процесса углубленное внимание уделяется двум значимым направлениям воспитания личности.Первое -  повышение интереса у учащихся к физи...

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Для последних десятилетий характерно осознаниеучеными и специалистами двух важных факторов, касающихся управленияфизкультурно-спортивной деятельностью и ее значение для детей имолодежи.С одной стороны...