Инновационные методы работы над словарными словами в классах «Особый ребенок»
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Словарная работа это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная работа, цель которой - сделать процесс усвоения словарных слов боле эффективным. Предложенная работа поможет коллегам в организации учебного процесса при работе со словарными словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vystupleniya_v_agu.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курс «Навыки общения»

Пояснительная записка

   Общение – важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлён на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми. Для ребёнка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость, так как интеллектуальная недостаточность часто сопровождается нарушением, либо отсутствием речи, что затрудняет общение этих детей с окружающими.

  Характерным для школьников с нарушением интеллекта является дефицит универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при слушании и чтении, использовать эту информацию в собственных высказываниях. Поэтому обучение учащихся с нарушением интеллекта должно иметь подлинно практическую направленность, то есть ему следует ориентироваться на формирование социально значимых умений и навыков, владение которыми позволит учащимся применить полученные знания и умения в повседневной жизни.  

    Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной) школой VIII вида на современном этапе является повышение эффективности обучения и воспитания учащихся. Важная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит развитию коммуникативной функции речи. Несовершенство коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта осложняют процесс свободного общения, затрудняет развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации. Перечисленным задачам соответствует разработаны курс «Навыки общения».

  Развитие и совершенствование навыков общения у ребёнка с нарушением интеллекта на разных этапах жизни – от рождения до взрослости – требует от педагогов и родителей много внимания и терпения. Педагоги и родители должны вести наблюдения за его поведенческими и речевыми реакциями во всех видах деятельности, чтобы помочь и направлять развитие коммуникативных навыков. Представленные занятия могут проходить в присутствии родителей. Открытая форма занятий наиболее приемлемая, так как родители в ходе занятия сразу видят, какие проблемы существуют у их детей, какие процессы в мышлении и общении необходимо развивать, и как это делается, поэтому педагогу проще объяснять родителям комплексы коррекционных упражнений, которые родители могут закрепить дома с детьми. Считаю, что специально организованное обучение курс «Навыки общения», способствует формированию социализации учащихся, воспитанию коммуникативности и толерантности.

Занятия с  детьми,  имеющими   тяжелое   нарушение интеллекта,  показала,  что  при создании  определенных  условий  они способны развиваться и социально адаптироваться.

   Курс проводится в три этапа. Третий этап 4-6 год обучения последний, так как далее ребята уходят в старшую школу.

  I этап-1-2 год обучения: невербальное общение. Как средство была взята система пиктограмм, которые постепенно вводится в учебный процесс. С пиктограммами знакомились все учащиеся независимо от того, могут они

говорить или нет, так как очень важно, чтобы не только педагог общался с неговорящими детьми, но и другие ученики. В нашем классе применялись такие пиктограммы как «настроение», «дежурство», и др. С помощью пиктограмм дети могли сообщить о своих потребностях, желаниях (хочу пить, в туалет, хочу послушать музыку)

II этап -2-3 год обучения: невербальное общение, жесты, мимика. Постепенно необходимость в применении пиктограмм отпала. Педагог уже использует речь, а ученику жесты заменяют слова.

III этап -4-6 год обучения: невербальное (при помощи жестов), вербальное общение.

Цель:

Обучение основам коммуникации, развитие знаний, умений и навыков вербального и невербального общения

для успешной социализации и интеграции в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Инновационные методы работы на логопедических занятиях"

в данной статье кратко описан опыт экспериментальной работы "Воспитание ЗКР на логопедических занятиях  посредством методов сказкотерапии"...

Мастер-класс "Инновационные методы работы с классом"

Урок-практикум "Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортных проишествиях", для учащихся 7-8 классов....

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «Работа над ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ» (класс «Особый ребенок»)

Цель:   Закрепить навык употребления и правописания пространственных предлогов.Задачи:1). Уточнить семантику пространственных предлогов в, на, за, с, к, от, по, из, над, под. 2). Закрепить у...

Инновационные методы работы на уроках иностранного языка

 Целью данной  работы считаю  выявление возможностей современных педагогических интерактивных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучен...

Текст выступления учителя русского языка и литературы Расова В.А. по внедрению инновационных методов работы.

Современный учитель в своей профессиональной деятельности обязан использовать новые методы и приёмы преподавания. Метод "критического мышления" - один из них. Уже несколько лет я занимаюсь изучением д...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В работе поднимается вопрос использования подкастов на уроках английского языка....

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре

  Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным  в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...