ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «Работа над ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ» (класс «Особый ребенок»)
план-конспект занятия по теме

Мясникова Людмила Васильевна

Цель:   Закрепить навык употребления и правописания пространственных предлогов.

Задачи:

1). Уточнить семантику пространственных предлогов в, на, за, с, к, от, по, из, над, под. 2). Закрепить употребление пространственных предлогов в экспрессивной речи и на письме.

3). Учить составлять предложения по опорным картинкам и данному предлогу.

4). Развивать общую и мелкую моторику.

5). Развивать зрительное внимание и память.

6). Закреплять навык ориентировки в малом пространстве.

7). Прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvennye_predlogi.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«Работа над ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ» (класс «Особый ребенок»)

Цель:   Закрепить навык употребления и правописания пространственных предлогов.

Задачи:

1). Уточнить семантику пространственных предлогов в, на, за, с, к, от, по, из, над, под. 2). Закрепить употребление пространственных предлогов в экспрессивной речи и на письме.

3). Учить составлять предложения по опорным картинкам и данному предлогу.

4). Развивать общую и мелкую моторику.

5). Развивать зрительное внимание и память.

6). Закреплять навык ориентировки в малом пространстве.

7). Прививать любовь к устному народному творчеству.

Организационный момент.

Логопед:  Здравствуйте. Назовите свои имена и фамилии. Садитесь.

II.        Вводная часть.

Задание №1. Каждому учащемуся даётся карточка:

С утра из дома - на лужок,

По тропке к озеру - в лесок,

От такой дороги

Очень устали ноги.

Логопед: Прочитайте стихотворение. Возьмите в треугольник предлоги.

Назовите эти предлоги.

Учащиеся  называют предлоги с, из, на, по, к, в, от.

 Логопед:   Какие ещё предлоги знаете?

Учащиеся: Под, над, за.

Логопед выставляет карточки с этими предлогами. Логопед: Запишите эти предлоги в тетрадь.

III.        Основная часть.
1.    
Сообщение темы занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем повторять предлоги.

  • Что такое предлоги?
  • Как пишутся предлоги?

Задание №2. «Подбери к схеме предлог».

Логопед снимает с ковролина 10 карточек с предлогами, делит их на 2 части и раздает учащимся. На ковролин крепятся 10 схем предлогов.

Задание: К схеме подобрать нужный предлог.

Задание №3. Детская игра «Молчанка».

Логопед показывает некоторые карточки со схемами предлогов на, в, под, над, за.

 Учащиеся: У каждого стакан и ложка, учащиеся должны производить действия со стаканом и ложкой в соответствии с показанной схемой.

Задание №4. Работа с карточками.

Логопед: Прочитайте предлоги, слова из правого столбика. Соедините их по образцу. Прочитайте.

 

2 .      Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Стоя, ноги вместе. Руки в стороны, вверх - вдох, руки вниз с произнесением на выдохе гласных   у - о - и -э- а.

Задание №5. Отгадывание загадок.

Логопед раздает учащимся карточки.

Задание:     Прочитать, вставить предлог, отгадать загадку. (Картинки на ковролине: волк, баран, ромашка, дятел).

Что за зверь зимой холодной Ходит ... лесу голодный?

... лесам,... горам Ходит шуба да кафтан.

... поле сестрички стоят, Желтые глазки ... небо глядят. У каждой сестрички Белые реснички.

Я ... дереву стучу, Червяка добыть хочу.

Задание №6.        игра «Ромашка».

Логопед раздает учащимся «ромашки». На каждом «лепестке» дана картинка, а на обороте написан предлог. Учащиеся должны составить словосочетание с предлогом.

3_.        Физминутка. Упражнения для шеи.

Задание №7. Работа с текстом. Вставить подходящий предлог. Списать.

Вчера мы ходили ... кино. Это близко ... дома.

... улице было скользко. Мы смотрели интересный фильм.

... кино мы пришли вечером.

Лена и Коля плохо вели себя ... столовой.

Коля бросил хлеб ... пол. Лена лепила ... хлеба шарики.

Стыдно! Хлеб нужно беречь.

4.   Работа на ширме. Упражнение «Чебурашкины ошибки». Звучит песня из мультфильма «Чебурашка». На ширме появляется Чебурашка.

Задание №1.

Логопед: Из какого мультфильма этот герой?

Чебурашке Крокодил Гена дал задание выучить шуточный стишок и назвать предлоги. Чебурашка рассказывает стихотворение:

Шел по берегу петух

Поскользнулся, в речку - бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Помогите Чебурашке найти предлоги в  стихотворении.

Задание №2.

Крокодил Гена попросил Чебурашку закончить пословицу словом с предлогом. Чебурашка читает:

Друг познается         

Без труда не вытащишь и рыбку        

I

Видна птица        

в беде, по полету, из пруда

(- конец пословиц дан в записи на доске.)

Задание №3.

Логопед : Чебурашке нужно было подобрать маленькое слово в предложении. Послушайте Чебурашку:

Яблоки упали на яблоню. Лиса вырыла нору в ёлке. Подберёзовики растут над берёзами. Логопед: Давайте исправим Чебурашку.

Какой предлог плохо усвоил Чебурашка? Что означает этот предлог?

IV.        Заключительная часть.

Логопед: Давайте вспомним все предлоги, которые повторили, напомним их Чебурашке и повторим правило их написания. Игра «Жмурки».

Логопед: Закройте глаза, вытяните правую руку вперед ладонью вверх.

Чебурашка приготовил вам маленький сюрприз (Чебурашка кладет в ладонь детям конфету). Сожмите кулачки, откройте глаза, что у вас в ладошке?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"

Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...

Конспект урока с презентацией по развитию речи на тему "Дикие и домашние животные" для коррекционных школ 8 вида, 4 класс "Особый ребенок"

Цель урока:- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.Тип урока – повторительно-обобщающийЦель урока – закрепить умение дифференцировать диких и домашних животныхЗадачи урока:-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Коррекционно-развивающее занятие в ГПД класса "Особый ребенок" на тему "Викторина по математике"

В данной методической разработке представлено занятие в группе продленного дня класса "ОР" по закреплению материала  по предмету "Математическое представление и конструирование"....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Коррекционно-развивающее занятие по СБО для класса "Особый ребенок"

Коррекционно-развивающее занятие по СБО для класса "Особый ребенок"...

Этапы логопедической помощи в классе "Особый ребенок"

Недоразвитие речи отрицательно влияет на общее психическое развитие ребенка, затрудняет его общение с окружающими. Речевые нарушения встречаются практически при всех видах отклонений в развитии детей ...