Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_otkrytyy_urok_-_slozhenie_i_vychitanie.docx | 314.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.
- Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счет
- Проверка домашнего задания
- Постановка темы и задач предстоящего урока
- Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
2) Физкульт. минутка.
3) Работа с учебником: – решение задачи; - решение примеров у доски;
4) Геометрический материал.
- Домашнее задание.
- Итог урока, оценка работы учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Психологический настрой.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам урока подчиняйся.
Я желаю вам успехов в работе на уроке!
- Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой вчера был день недели? (понедельник)
- А какой будет послезавтра день недели? (четверг)
- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)
- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Устный счет.
Опустел скворечник,
Улетели птицы…
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
И в царстве математики тоже сегодня листопад…
1) Состав числа 10.
6
4
9
3
77
10
5
8
2
2) Решить примеры
3) прочитайте числа
4) назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
5) назоваите самое большое трёхзначное число. (999)
6)сравни эти числа: 100 и 999
7)заполни пропуски такими цифрами, чтобы вычисления стали верными:
- Проверка домашнего задания с.104 №401 (1, 2 столбик)
282+176=458 348-164=184 305-172=133 Запишите ответы 1 ст. в порядке возрастания (133, 184, 458) | 234-192=42 275+19=294 492-236=256 Запишите ответы 2 ст. в порядке убывания |
- Постановка темы и задач предстоящего урока
Сегодня мы вспомним сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд при решении примеров и задач.
- Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд)
Ответы: 743, 819, 583, 437 351, 509, 383, 438
И Я Г О Э О К Л
(на доске карточки с ответами и буквами)
743 | И | 819 | Я | 583 | Г | 437 | О | |||
509 | О | 383 | К | 438 | Л | 351 | Э |
Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
Какое слово получилось? (Экология)
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я |
351 | 383 | 437 | 438 | 509 | 583 | 743 | 819 |
Как вы понимаете значение этого слова?
“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
423 (Столько тли съедает за 1 день божья коровка.)
562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год. )
2) Физкульт.минутка
3) Работа с учебником:
– решение задачи:
Задача 403 с .104
1 бригада – 297 т нефти
2 бригада - ?, на 34 т больше, чем 756 т нефти
3 бригада - ?
(краткие сообщения детей на тему «Экология окружающей среды»)
- решение примеров у доски с объяснением;
№ 410 (1 ст.) с.105 (порядок действий)
845 531 923
496+349-296=549 345+186-96=435 478+445-245=678
4) Геометрический материал.
А) Разгадайте ребус:
Б) Построить тупоугольный треугольник АBC. Определить вид треугольника по длинам сторон.
- Домашнее задание
- Итог урока, оценка работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...
урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида...
Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII вида. ...