Сложение и вычитание в пределах1000 с переходом через разряд
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ахмаева Тамара Алексеевна

Урок математике в 5 классе "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_otkrytyy_urok_-_slozhenie_i_vychitanie.docx314.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

 

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

 Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.
  • Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет
  3. Проверка домашнего задания
  4. Постановка темы и задач предстоящего урока
  5. Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

2) Физкульт. минутка.

3) Работа с учебником:  – решение задачи;   - решение примеров у доски;

4) Геометрический материал.

  1. Домашнее задание.
  2. Итог урока, оценка работы учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

- Психологический настрой.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Не ломайся, не кривляйся,

Всем законам урока подчиняйся.

Я желаю вам успехов в работе на уроке!

- Что означает число 11? (это номер месяца ноябрь в году)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой вчера был день недели? (понедельник)

- А какой будет послезавтра день недели? (четверг)

- Какое сейчас время года? (осень) А какое было до этого? (лето) А какое будет после? (зима)

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Устный счет.

Опустел скворечник,

Улетели птицы…

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

И в царстве математики тоже сегодня листопад…

1) Состав числа 10.

                                                              

                                          

6

4

9

                                  

3

77

10

5

8

2

                                                             

2) Решить примеры

3) прочитайте числа

4) назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

5) назоваите самое большое трёхзначное число. (999)

6)сравни эти числа: 100  и  999

7)заполни пропуски такими цифрами, чтобы вычисления стали верными:

  1. Проверка домашнего задания  с.104 №401 (1, 2 столбик)

282+176=458

348-164=184

305-172=133

Запишите ответы 1 ст. в порядке возрастания (133, 184, 458)

234-192=42

275+19=294

492-236=256

Запишите ответы 2 ст. в порядке убывания

  1. Постановка темы и задач предстоящего урока

             Сегодня мы вспомним сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд при решении примеров и задач.

  1. Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание  трёхзначных чисел с переходом через разряд)

 Ответы: 743, 819, 583, 437                   351, 509, 383, 438

                    И       Я      Г      О                       Э        О     К       Л

(на доске карточки с ответами и буквами)

743

И

819

Я

583

Г      

437

О

509

О

383

К

438

Л

351

Э

         

Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

Какое слово получилось? (Экология)

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

351

383

437

438

509

583

743

819

Как вы понимаете значение этого слова?

“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.) 
423 (Столько тли съедает за 1 день божья коровка.) 
562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год. )

2) Физкульт.минутка

3) Работа с учебником:

    – решение задачи:

                    Задача 403 с .104  

1 бригада – 297 т нефти

2 бригада - ?, на 34 т больше, чем                           756 т нефти

3 бригада - ?

(краткие сообщения детей на тему «Экология окружающей среды»)

    - решение примеров у доски с объяснением;

№ 410 (1 ст.) с.105 (порядок действий)

       845                                                                        531                                                           923

496+349-296=549                             345+186-96=435                    478+445-245=678

4) Геометрический материал.

    А) Разгадайте ребус:

Б) Построить тупоугольный треугольник АBC. Определить вид треугольника по длинам сторон.

  1. Домашнее задание
  2. Итог урока, оценка работы учащихся.

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...

урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд" 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида

Урок-путешествие по математике в 5 класе коррекционной школы 8 вида. Пятиклашки еще совсем маленькие, и переход в среднее звено - трудное для них препятствие! Уроки такого плана, как этот урок, помога...

Методическая разработка урока математики "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

Данная разработка урока для обучающихся 5 класса школ VIII  вида. ...