Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"
план-конспект урока по теме

Куликова Любовь Николаевна

На примере двух  комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее настроение. Как научиться различать эмоции? От чего зависит наше душевное состояние? Как справиться с плохим настроением? Учимся с помощью наглядных опытов в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида.

Конспект

коррекционно — развивающего занятия.

Тема: «От чего зависит наше здоровье?»

Учитель:  Куликова Л.Н.

г. Вологда.

2013 г.

Тема:  «От чего зависит наше здоровье?»

Цель: Формирование навыка здорового образа жизни.

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни.

Организация эмоционального поведения детей.

 Развитие способностей регуляции эмоционального состояния.

 Обучение анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

 Коррекция страхов и агрессивных проявлений.

Наглядный материал:

  Таблица «Колесо здоровья»

   Цветные  сигнальные карточки на каждого ребёнка.

   Демонстрационные картинки  «Эмоции»

   Карточки с правилами

   3 стакана с водой : мутной, простой, с золотинками.

   Два цветка (здоровый и больной)

   Цветные карандаши.

   Тетради.

   Магнитофон.

Ход занятия:

  1.  Организационный момент.

            Посмотрите на эти два цветка. Какой вам больше нравится? Что можно сказать про каждый цветок?  (Один здоровый, сильный, большой. Другой хилый, слабый, маленький, больной.)

           Также как эти два цветка, люди тоже бывают здоровые и нездоровые.

           Тема нашего занятия :  «Здоровье»

Как вы думаете? От чего зависит ваше здоровье?

 2.  Повторение.

Обобщение знаний детей о здоровье.

        У меня на доске изображено колесо, которое разделено на несколько секторов.     Это колесо называется «Колесо здоровья». Оно вам знакомо.

Мы сейчас вместе  вспомним, что необходимо каждому человеку для здоровья.

       Дети называют составные части «Колеса здоровья»

- Вода.

      - Сколько дней человек может прожить без воды? (3-5)

       -Сколько воды должен выпивать человек ежедневно? (2,5)

      -Всё живое на земле произошло из воды. Как растение без воды засыхает, так и человек без воды умрёт.

    -Надо обязательно пить чистую родниковую воду. Но только ни в коем случае не из под крана.

- Дыхание.

     -Чем мы дышим?

     -Кислород необходим каждой клеточке нашего организма.

     -Без кислорода клетки мозга погибают моментально.

            Упражнение :  Задержка дыхания. Кто дольше сможет не дышать?

- Питание.

   - Назовите, какие вы знаете виды продуктов.

   - Что вы любите кушать больше всего?

    -Какие продукты полезные?

    - Какие вредные?

               -Из всех продуктов, которые мы кушаем, наш организм выбирает

    белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.

    Это ваша энергия. Это ваш рост. Кушать надо в определённое время.

    Промежуток между приёмами пищи должен быть не больше 4 часов.

-А чтобы кушать в одно и тоже время, для этого надо соблюдать что?

- Режим дня.

-Распорядок дня. В одно и тоже время ложиться спать, вставать,умываться, кушать, идти в школу,  отдыхать.

-Ложиться спать нужно не позднее 10 часов.

-Спать долго вредно.

 

- Движение.

            -Всё живое на земле состоит из маленьких клеточек.

Клеточки всё время делятся, при этом выделяют энергию, которую нужно обязательно тратить.  Представьте себе шахтёров, которые добывают уголь, а его никто не тратит. Уголь лежит в вагонах. Все вагоны заполнены. Уже не куда класть.  А люди мёрзнут в своих домах.

         Так же и ваши клеточки вырабатывают энергию, которую необходимо использовать. Тогда легко движется кровь по сосудам, быстро несёт кислород ко всем органам. Они работают так, как положено и человек здоров. А дети ещё при этом хорошо растут.

         Какие движения вы любите? (Бегать, ходить, плавать, упражнения, кататься на лыжах  и т.д.)

Физкультминутка.

          Вспомним упражнения.

  3. Изучение нового.        

 - Душевное состояние (настроение, эмоции)

     У нас остался ещё один сектор в колесе здоровья.

Вернёмся к нашему слабому, больному цветку. Как вы думаете. Почему он  стал таким?

         -Его забывали поливать.

         -Его роняли. (Обижали.)

         -Рядом с ним нет других цветов (он одинокий)

         -На него никто не обращает внимания.

         -Что вы думаете об этом цветке, когда на него посмотрите?

         -Его  никто не любит.

         -Как чувствует себя такой цветок?

  Учёные биологи доказали, что у растения, как и у человека, есть душа, которая очень хорошо чувствует боль, добро, зло.

          - Здоровье зависит от душевного состояния.

         

              Как вы понимаете это выражение?

Душевное состояние – это ваше настроение, ваши мысли, ваши чувства – ваши эмоции.

             Какое бывает настроение? (весёлое, грустное, злое, радостное, печальное)

  1. Практическое упражнение с водой.

     Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас всё получается, вы всем довольны, всех любите, то настроение ваше похоже на чистую родниковую воду.

(Примеры из жизни)

 -  Когда в вашу голову приходят прекрасные идеи. Вы радуетесь  успеху. Вы счастливы. Настроение ваше похоже на сверкающую на солнце воду в весёлом ручейке.

( У вас было такое настроение?)

 - Когда мысли грустные неприятные, когда вам плохо, обидно. Мысли похожи на грязную, мутную воду.

 (А такое настроение было?)

   Какая вам вода больше понравилась?

  1. Поиграем  с сигнальными  карточками.

Блестящая, белая, чёрная.

Я буду называть различные мысли.

Если мысль вам нравиться, то вы поднимаете белую карточку.

Если мысль вам очень нравиться  - блестящую.

Если мысль плохая –  поднимаете чёрную карточку.

-  Всё будет хорошо.

 - Я не умею плавать.

- Я боюсь, что меня накажут.

- У меня получится.

- Со мной никто не дружит.

- Я не могу решить задачу.

- Я злюсь.

- Я отлично справился с контрольной работой.

- У меня есть верный друг.

- Меня похвалит мама.

Тоже с картинками.

  1. Как справиться с плохим настроением?

 

  -У вас было плохое настроение?

-  О чём вы думали?

-   Как вы выходили из такого состояния?

-   Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?

-   Что нужно делать, чтобы оно прошло?

Правила на карточках:

(Дети выбирают наугад карточку и читают.  Затем вешают на доску)

 -  Подумаю о хорошем, и будет хорошо.

-  Поговорю с кем-нибудь.

-  Позвоню по телефону.

-  Поиграю в подвижные игры.

-  Потанцую.

-  Умоюсь, смою плохие чувства.

-  Пометаю дротики в мишень.

-  Нарисую картинку.

-  Придумаю сказку про себя с хорошим концом.

-  Улыбнусь.

Какое правило понравилось больше всех?

  1. Работа в тетрадях

      Откройте свои тетради. ( В тетрадях наклейки)

Что вы можете сказать сейчас о своём настроении.

Покажите карточкой.

         Заполните своё  «колесо здоровья»

В последний сектор можно написать : душевное состояние, настроение  или эмоции.

            Закрасьте   каждый сектор разным  цветом.( это можно сделать в свободное время)

        Запишите три любых правила : как справиться с плохим настроением.

4. Итог занятия:

От чего зависит ваше здоровье?

Как можно помочь нашему цветку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Зимние загадки"

Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной группы компенсирующего обучения....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...

Конспект коррекционно - развивающего дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций".

Конспект дефектологического занятия на тему "Совершенствование мыслительных операций" (3 класс, обучающиеся с ЗПР)...