Рабочая программа по географии, 6 класс (на дому) VIII вид
рабочая программа (6 класс) по теме
Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с планом и картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_8_vid_na_domu.docx | 51.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы специального (коррекционного) образования VIII вида (Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5 - 9 классов. . / Под ред. Бгажноковой И.М.– 4-е, испр. и доп. –– М.: «Просвещение», 2010.), учебного плана школы на 2012 – 2013 учебный год; программы развития школы «Школа самовыражения личности».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, текстовые, контрольные работы).
В региональном учебном плане на изучение географии в 6 классе VIII вида на домашнем обучении отводится 1 час в неделю.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение географии нашей страны и материков в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с планом и картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья об окружающем их мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию· абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, с рисованием и черчением, с русским языком, с математикой и другими школьными предметами.
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний.
В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы.
В программе учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс - «Начальный курс физической географии», 7 класс – «Природа нашей Родины», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География России», «География своей местности», «Элементарная астрономия».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения).
Основной материал посвящен изучению географии России.
В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.
Небольшой, но важный раздел, посвященный изучению кратких сведений о Земле, Солнце, Луне; космических полетов, изучению явлений природы на Земле и из космоса, тесно связан с географией, но не является ее органичной частью. Это дало основание выделить его в этой программе в самостоятельный раздел «Элементарная астрономия».
Данная программа - основа, с помощью которой можно создать индивидуальную учебную программу по географии, отражающую особенности конкретного региона и одновременно обеспечивающую необходимый общеобразовательный географический минимум знаний.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Содержание курса.
6 класс
Начальный курс физической географии
Введение (2ч.)
География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1-5 классах.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).
ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.
Ориентирование на местности (2 ч.)
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование.
Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).
Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Зарисовка линии, сторон горизонта.
- Схематическая зарисовка компаса.
- Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.
4.Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).
Формы поверхности Земли (2 ч.)
Рельеф местности, его основные формы.
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
Равнины (плоские и холмистые), холмы.
Овраги, их образование.
Горы, различие по высоте.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.
- Зарисовка различных форм земной поверхности.
- Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)
Вода на Земле (5 ч.)
Вода на Земле. Океаны и моря.
Острова и полуострова.
Река, ее части.
Горные и равнинные реки.
Как люди используют реки.
Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
Болота, их осушение.
Родник, его образование.
Колодец. Водопровод.
Водоемы в нашей местности.
Охрана воды от загрязнения.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).
Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).
Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.
- Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
- Проведение опытов, показывающих:
а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
б) очистка воды фильтрованием.
4. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.
5. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).
План и карта (5 ч.)
Рисунок и план предмета
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности.
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.
Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).
Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
3. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.
4. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).
5. Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
6. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
7. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).
8. Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.
9. Изготовление топографического лото.
Земной шар (7 ч.)
Форма Земли.
Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.
Особенности изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на Земле.
Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.
Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Первое кругосветное путешествие.
Первое русское кругосветное путешествие.
Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).
Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.
- Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.
- Оформление таблицы названий океанов и материков.
- Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.
5. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
6.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
7. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
Карта России (10 ч.)
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.
Границы России. Сухопутные границы на западе.
Сухопутные границы России на юге.
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова России.
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.
Работа с контурными картами.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).
Работа с контурными картами.
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.
Озера: Ладожское и Онежское.
Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.
Реки: Лена, Амур.
Озеро Байкал.
Наш край на карте России.
Повторение начального курса физической географии.
Контрольная работа.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.
2. Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
3. Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.
4. Путешествия по нашей стране (по карте).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: |
|
|
Используемый учебно-методический комплекс:
- Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с приложением.- Москва: Просвещение, 2011
- Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2010
Список литературы:
- Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для 5-9 классов. Под ред. Бгажноковой. - Москва: Просвещение, 2010.
- Начальный курс физической географии. 6 класс. учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, с приложением.- Москва: Просвещение, 2011
- Начальный курс физической географии. 6 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2010
Рабочая программа по географии в 6 классе VIII вида.
№ | Тема урока | Элементы основного содержания | Требования к уровню подготовки | Измерители, контроль | Дата | |
план | факт | |||||
Введение. | ||||||
11. | Что изучает география? Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. | География - наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года. Географические сведения о своей местности и труде населения. | Г- наука о природе Земли. Она изучает материки, океаны, рельеф, природные зоны. Сутки, времена года, угол падения солнечных лучей. | Вопросы со свободным ответом, Р.т. с. | ||
22. | Явления природы. Географические сведения о своей местности и труде населения. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | ||||
Ориентирование на местности. | ||||||
33. | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. Экскурсия. | горизонт, линию и стороны горизонта; определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы; | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Схема зарисовки сторон горизонта | ||
44. | Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. | Тест, упражнения | ||||
Формы поверхности Земли. | ||||||
5. | Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. | Понятие рельефа, формы рельефа. Различие плоских и холмистых равнин. Образование оврагов, вред приносимый оврагами, борьба с оврагами. | Основные формы земной поверхности. Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | ||
66. | Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | Образование гор, горы России. Образование вулканов. Вулканы на территории России. Землетрясения. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | |||
Вода на Земле | ||||||
7. | Вода в природе. Родник, его образование. Колодец, водопровод. | Водные ресурсы земли. Вода – как поверхность Земли. Понятие моря и океана. Вода солёная и пресная. Образование родников, их значение. Использование подземных вод. Устройство колодца, Использование водопровода в быту очистка воды фильтрованием. | Виды водоемов, их различия. Меры по охране воды от загрязнения;Правила поведения в природе. Мировой океан, океан, море, воды суши Подземные воды, родник, схема образования родников. Круговорот воды в природе. Колодец его строение, водопроницаемый и водоупорный слои Река, русло, левый, правый берега, исток, устье Характер течения рек отличие равнинной реки от горной, названия рек. Водный транспорт, использование в быту, в с/х Озеро, водохранилищ, пруд их отличие друг, как человек использует их, какую пользу и вред приносят водохранилищ Верховое и низинное болото их образование, растительность болот. Торф Определение океана, моря, материка Название материков и океанов их нахождение на карте Определение острова, п/острова, крупные острова и п/острова Правила по охране вод: -не строить животноводческих фермы вблизи водоемов; - не бросать мусор там где происходит забор воды; - экономно расходовать воду; -И т.д. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | ||
8. | Части реки. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки. | Образование рек, части реки, определение, правого и левого берега. Отличие горных рек от равнинных. Скорость течения. Использование рек в промышленности и с\х. Строительство ГЭС Значение воды в природе и жизни человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Словарная работа. | |||
9. | Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. | Понятия: озеро, пруд, водохранилище. Отличие. Значение в жизнедеятельности человека. Образование болот, болотные пространства, трясина, торф, осушение болот. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | |||
10. | Океаны и моря. Острова и полуострова. | Определение понятий «море, океан», отличие от пресных водоёмов. Роль в жизни человека. Ураганы, штормы. Понятие острова и полуострова, отличие, заливы, бухты. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. Словарная работа. | |||
11. | Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения. | Обобщение знаний о водоёмах. Составление рассказа о водоёме Челябинской обл. Понятие охраны воды. Роль человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. с. | |||
План и карта. | ||||||
12. | Рисунок и план предмета. План и масштаб. | Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Отличие плана от рисунка и географической карты. Масштаб, его обозначения. Основные направления на плане, географической карте. Условные цвета и знаки географической карты. Читать планы местности (для начальных классов массовой школы). Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе. | Работа с планом местности, фронтальный опрос | ||
13. | План класса. План школьного участка. | Работа с планом местности. План класса. | ||||
14. | Условные знаки плана местности. План и географическая карта. | Работа с планом местности | ||||
15. | Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||||
916. | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||||
Земной шар | ||||||
117. | Краткие сведении о Земле, Солнце, Луне. Планеты. | Другие планеты Солнечной системы. Краткие сведения о планетах. | Расположение воды и суши на Земле; Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов; Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий; Основные типы климатов; | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||
118. | Земля – планета. доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса. особенности изображения суши и воды на глобусе. | Наша планета. Представления о Земле в древности. Доказательства, что Земля – шар. Освоение космоса. Глобус, полюса, земная ось, экватор. Изображение воды и суши на глобусе. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
119. | Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. | Полушария, масштаб, цвета карты. Глобус, карта, легенда карты, цвета воды и суши. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
220. | Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. | Количество океанов, их названия и местоположение на карте и глобусе. Значение. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
221. | Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. | Кругосветное путешествие (истор. справка) Путешественники. Солнце- источник жизни на Земле. Теллурий. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
222. | Понятие о климате, его отличие от погоды. основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. | Климат, погода, отличие друг от друга. Материки умеренных и полярных поясов, Океаны и моря. Природа поясов, деятельность человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
223. | Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. | Материки тропического пояса. Тропические леса, их обитатели. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
Карта России | ||||||
224. | Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | Россия, столица, государство, Москва. Понятие границы, приграничных территорий, государства, граничащие с Россией на западе и юге. | Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий. Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе. Читать географическую карту. Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины. Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||
225. | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. | Выход России в моря и океаны. Приграничные территории. Моря Северного Ледовитого океана. Название морей, их местоположение. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
226. | Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. | Острова и полуострова Сев. Лед океана, Тихого и Атлантического океанов. Природные и климатические условия, растения, животные, жизнедеятельность людей. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
227. | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. | Условные цвета на карте. Восточно-Европейская равнина, Среднерусская, Валдайская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье. Прикаспийская низменность. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
228. | Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | Горы: Уральские, Кавказские, Алтай, Саяны. Условные обозначения полезных ископаемых, месторождения, добыча. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
929. | Реки: Волга с Окой и Камой, Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС | Реки Европейской части России, притоки. Использование рек в народном хозяйстве. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
330. | Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур ГЭС. | Истоки рек, бассейны рек, значение рек в нар. хозяйстве. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
31. | Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. | Местоположение, значение, природные условия, растит. и жив. мир, деятельность человека. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
332. | Наш край на карте России. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | ||||
333. | Повторение начального курса физической географии. | Иркутская область на карте России. Природные условия, жив. и рас. мир Иркутской области. | Вопросы со свободным ответом. Р.т. | |||
34. | Контрольная работа | Тест, практические задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии, 6 класс (на дому) VIII вид
В предлагаемом варианте программы больше внимания уделено правилам отношения к природе, вопросам рационального природопользования, более широко показано практическое применение естествоведческих...
Рабочая программа по математике, 6 класс (на дому) VIII вид
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Исходя из целей специа...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...
Рабочая программа по географии. 7 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 7 класс"
Включает пояснительную записку, тематическое планирование (раздел, тема, количество часов на изучение), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее зада...
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...