Перспективный план работы на год.
календарно-тематическое планирование по теме
Данный перспективный план педназначен для детей 2х-4х летнего возраста,воспитывающихся в доме ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2012-2013 уч.год. для детей в возрасте от 2-4лет(старшая группа).
Месяц
| Познание | Развитие речи Коммуникация | Ознакомление с окружающим. Сенсорное развитие | Сюжетно-ролевая игра | Строительство |
Сентябрь 1-2 нед. | Диагностика | ||||
3-4 неделя | Игрушки Обогащение словаря, возбуждение речевой активности. | Звук «А». Единственное и множественное число существительных, прилагательных, глаголов. | Форма, величина, цвет. Повторение. Форма(круглый ,квадратный) сравнение. Учит соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия коробки. Учить нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие кольца. | Куклы в гости к нам пришли. Вызвать интерес к игре с куклами. | Башни. Дом для куклы. Вызвать интерес к занятиям конструированию. Развивать элементарно-технические. |
Октябрь | Овощи, фрукты. Закрепить представление об овощах, фруктах, их качествах и свойствах. Составление рассказа «Как мы ходили на огород». Осень. Дать представление об основных признаках осени. Наблюдения. Работа с картинкой | Звук «У». Упражнения направленные на длительное произношение звука «у». Учить четко артикулировать звук «у», произносить его на одном выдохе, побуждать произносить звуки ( по подражанию) с различной силой голоса. | Цвет. Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый). Учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. Учить нанизывать кольца пирамидки по цвету. Учить собирать двухместную матрешку. | Магазин овощей, фруктов. Учить выполнять игровые действия с игрушками объединенные несложным сюжетом. | Забор на огороде. знакомить с разнообразными конструктивными свойствами строительного материала. Высокий и низкий забор. |
Ноябрь | Одежда( легкая ) Развивать способность к обобщению. Закрепить представление детей о предметах одежды. Посуда. Знакомить и закреплять понятие о посуде. | Упражнение на звукопроизношение «девочка разбила чашку». Дидактическое упражнение «Назови правильно». Упражнять в произношении знакомых слов. Закреплять названия отдельных предметов. | Учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов. Учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов. закреплять умение собирать двухместную матрешку. Учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов. | Уложим куклу спать. Угостим куклу обедом. Расширять и усложнять сюжетную игру. Побуждать брать на себя роль воспитателя, мамы, подруги. | Дорожка длинная, короткая. Разноцветные дорожки(2цвета). Занятия с конструктором « лего». |
Декабрь | Домашние животные. Знакомить и закреплять представления о домашних животных (части тела, детеныши, жилище, особенности и повадки) Дом. Жилище человека. Мебель. Представление о предметах мебели, назначении предметов мебели. | Рассматривание картины из серии «Домашние животные» Дидактическая игра «Кого не стало». Учить различать взрослых животных и их детенышей. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой и высотой голоса. | Упражнять в различении и назывании основных цветов. Упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы. Учить собирать трехместную матрешку. | Угостим собачку, кошку. Комната для куклы. Учить включать новые эпизоды в знакомые сюжеты. Способствовать созданию новых образов на основе прошлого восприятия. | Дом для кошки, собачки. Комната для куклы. Мебель. Учить сооружать постройки путем комбинировании нескольких деталей. Учить делать сюжетную постройку (дом дорожкой, комната для куклы). |
Январь | Праздник елки. Беседы о прошедшем празднике. Зима. Зимние забавы. Закрепление знаний об основных признаках зимы, зимних играх. Дикие животные. Заяц. | Упражнение на звукопроизношение «угадай, кто к нам пришел».Формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б». Способствовать развитию речевого дыхания. | Познакомить с коричневым цветом. Учить выделять и называть его. Упражнять в использовании застежек липучек. Учить шнуровке. | Уложим куклу спать. Идем гулять с куклой. Формировать элементы ролевой игры. Содействовать развитию игр, в которых дети подражают деятельности взрослых. | Дорожка для зайчика . Широкая и узкая дорожки. Дом с дорожкой. Продолжать учить делать постройки по целому образцу. Выполнять простые сюжетные потройки. |
Февраль | Дикие животные. Лиса, заяц, медведь, волк. Учить различать и называть диких животных по внешнему виду, называть и различать части тела, особенности поведения, жилище. Легковые и грузовые автомобили. Учит различать по внешнему виду грузовые и легковые автомобили. Показывать и называть основные части ( кузов, кабина, руль, колеса, окна). | Игра «Как машина зверей возила». Активизировать в речи наречия вперед, назад и прилагательные – названия цветов. | Познакомить с черным цветом, учить выделять и называть его. Учить правильно размещать в коробке вкладыши разной формы и величины. Учить нанизывать мелкие предметы на шнур. | Автобус. Побуждать брать на себя роль водителя, пассажиров. Учить планировать и называть выполняемые действия. | Машины. Дорожки для большой и маленькой машин. Учить строить сюжетные постройки и обыгрывать их. |
Март | Дикие животные. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Предметы быта( часы, телефон, щетка, расческа) Знакомить и учить использовать в игре и в быту предметы быта. Доктор Айболит. Познакомить с игрушкой «доктор Айболит». | Дидактическое упражнение «чудесная коробочка» Упражнение на развитие слухового восприятия «Отгадай». Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить правильно называть предметы, узнавать предмет, опираясь на слово педагога, раскрывающего его назначение. | Закреплять знание основных цветов, упражнять в их различении и назывании. Развивать мелкую моторику пальцев (шнуровка, пуговицы). Учит складывать пирамидку. | Мама убирается. Вытирание пыли, подметание полов, стирка, глажка. Учить отображать наиболее характерные действия взрослого и связывать их ролью. | Гараж для машины. Ворота для машины. Познакомить в новым способом постройки-перекрытия. Продолжать учить строить сюжетные постройки. |
Апрель | Весна. Кораблик. Закреплять и расширять знания об основных признаках весны. Профессии. Доктор, повар, парикмахер, дворник, продавец. Познакомить с профессиями, учить узнавать на картинках людей разных профессий по характерным признакам. Домашние животные и птицы. Закреплять и расширять знания о домашних животных. Развивать умение понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. | Дидактические упражнения: «Чей голосок», «Покатаемся на лошадке». Учить различать на слух звукоподражания: ко-ко, ку-ку, кап-кап. Учить произносить звукосочетание нно-нно громко и тихо. | Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей. Закреплять умение собирать пирамидку по форме. Упражнять в различении и назывании цветов. Развивать мелкую моторику пальцев. | Доктор Айболит. Учит использовать в качестве партнера игрушку и действовать за нее. | Скамейка. Ворота с забором. Продолжать учить выполнять сюжетные постройки, постройки с перекрытиями. |
Май | Самолет. Кораблик. Закреплять и расширять знания о транспорте. Профессии. Закреплять знания о профессиях. Экзотические животные. Обогащать знания детей о животных, дать представление об экзотических животных. | Упражнение на звукопроизношение. Учить отчетливо произносить слова и фразы со звуком «с». Дидактическое упражнение «Угадай, что это». Учить правильно произносить звуки «с», «з», «ц», различать их на слух, отчетливо произносить слоги и слова с этими звуками. | Закреплять знание основных цветов, умение выделять и называть их. Упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец. Закреплять навыки различения величины предметов-вкладышей (5-8 размеров) | Парикмахер. Повар. Учить организовывать игру, распределять роли, использовать предметы заместители. | Машины легковая и грузовая. Поезд. Самолет. Способствовать умению строить освоенные постройки из более мелкого и крупного материала ( лего, напольный конструктор). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
перспективный план работы по формированию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха (4-5 год обучения)
Работа по формированию и воспитанию культуры поведения у старших дошкольников с нарушением слуха запланирована в разных видах деятельности: игры, труд, чтение, индивидуальные и групповые беседы. Так ж...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....
перспективный план работы старшей вожатой
план работы старшей вожатой...
Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС
Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению и ...
Перспективный план работы социального педагога на год
В работе представлен план социального педагога на 2012-2013 учебный год...