Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС
рабочая программа (психология) по теме
Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению и сопровождению ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_sopr.fgos_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа Собинского района
601246, Владимирская обл., Собинский район, с.Заречное, ул. Парковая, 9. Тел.: (49242)-69-142.
Рассмотрено на Утверждено ___________
Педагогическом совете директор школы Т.П.Максимова
Протокол № _10__ Приказ № _____
«_30__»____08_____ 2012г. «____»____________2012г.
Перспективный план работы
МБОУ Зареченской СОШ Собинского района
по созданию системы
психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС
Направления деятельности |
Диагностика | Просветительская и психопрофилактическая деятельность | Развивающая и коррекционная работа | Консультирование |
Подготовительный этап |
Учащиеся | Диагностика познавательных процессов, коммуникативных умений, готовности к обучению в школе - 1 классы. Диагностика процесса адаптации к школе. Диагностика мотивации | Внеурочная деятельность по адаптации: «Сказкотерапия. Лесная школа» | Адаптация первоклассников к школе: работа с классом или группами по результатам диагностики: коррекционно-развивающие занятия на развитие навыков конструктивного общения, познавательных процессов, формирование учебных навыков | Определение индивидуальных образовательных траекторий с учетом проведенной диагностики |
Педагоги | Анкетирование базовых знаний об УУД в педагогической деятельности | Лекторий «Психологические основы развития универсальных учебных действий» | Тренинг успешности в новом виде деятельности. Работа с сопротивлением. | Консультации на тему «Как правильно организовать развитие УУД» |
Родители | Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к школе?» «Готовы ли Вы к школьному обучению вашего ребенка?», диагностика детско-родительских отношений. Диагностика потенциала семьи в плане помощи ребенку в освоении УУД | Родительские собрания «Поможем ребенку стать успешным в обучении», «Первый раз в первый класс», «Оценки и отметки». Формирование группы из заинтересованных родителей для дальнейшего участия в «Родительской мастерской» | Тренинг родительской осознанности | По запросам родителей (результаты диагностики и наблюдений за детьми) |
Администрация | Анкетирование руководителей ОУ на предмет организационных склонностей и стиля руководства, а также понимания трудностей ФГОС и путей их решения. | Лекторий «Основы развития универсальных учебных действий» | Совещание с целью координации учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психических особенностей участников образовательного процесса | Заседание методического совета школы и администрации по составлению программ психолого-педагогического сопровождения внедрения инноваций в образовательный процесс. |
Основной этап |
Учащиеся | Диагностический сбор информации для выявления проблемных «звеньев» при обучении по ФГОС. (Например, отсутствие у ребенка навыка работы в команде на уроке) Диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. | Цикл мини-бесед, ролевых игр «Я школьник» (по планированию рабочего дня, режима отдыха, выбора доп. занятий) «Механизмы эффективного взаимодействия людей друг с другом» | Координирование работы групп поддержки (распределение детей в эти группы). Группы поддержки будут создаваться не только на уроке (занятии психолога), но во внеурочной деятельности (ГПД, кружки и т.д.). Коррекция проблем коммуникации, развития познавательных процессов. Совместная работа психолога и учителем с детьми, имеющими сложности в освоении УУД | Работа с детьми по индивидуальным образовательным траекториям, корректировка траекторий (например, подбор информации в какие дополнительные кружки лучше ребенку пойти, в каких мероприятиях лучше проявятся возможности ребенка) |
Педагоги | Диагностика потенциала учителя (его способностей, возможностей, сложностей) при внедрении стандартов. | Круглый стол «Преемственность начального среднего звена. Куда идем дальше?». Организация мастер-классов (инициативной группой, завучем, другими участниками педагогического процесса) по технологиям формирования УУД | Строится на основании проведенной диагностики и выявленных «проблемных зон» (первая колонка этой строки), например, «Тренинг личностного роста» или «Целеполагание» | помощь педагогам по возникающим проблемам и вопросам в связи с внедрением стандартов – составление конкретного плана урока, обучение методическим приёмам, оказание эмоциональной поддержки |
Родители | Диагностика родительских представлений о социально-психологической адаптации ребенка к образовательному процессу | Родительский лекторий или клуб для заботливых родителей. Работа "Родительской мастерской", которую организует инициативная группа (психолог, учитель, заинтересованные родители, например, еще хореограф), где также прорабатываются выявленные проблемные «звенья» у детей и возможность помощи им в домашних условиях самими родителями | При несоответствии родительских представлений и ожиданий с диагностикой педагога и психолога коррекция детско-родительских отношений «Я и мой ребенок» | «Мой успешный ребенок сегодня и завтра» на основании диагностики (см. первый столбик колонки «учащиеся – диагностика») |
Администрация | Диагностический сбор информации по первичному результату и наиболее удачному опыту в школе внедрения стандартов. | Психолого-педагогические семинары, выпуск «Вестника для учителя», знакомство с промежуточными результатами этапа, их анализ | Внесение необходимых корректив в план работы школы | Предложение администрации помощи педагогам по результатам анализа (например, открытое занятие педагога, у которого более успешно получается внедрение) |
Завершающий этап |
Учащиеся | Мониторинговые исследования психологического комфорта учащихся | Групповые беседы или игры «Я умею и люблю учиться». «Как эффективно сдать экзамен». | Индивидуальные занятия (по запросу) по развитию основных компетенций УУД ученика Тренинг-рефлексия в группах «Калейдоскоп наших успехов» | Беседы по результатам продвижения ребенка по его индивидуальной траектории развития |
Педагоги | Мониторинговые исследования степени удовлетворенности внедренными стандартами | Знакомство с результатами внедрения ФГОС и передовым опытом других школ. Лекторий «Стиль педагога в условиях обновленной школы и готовность к инновационной деятельности» | Составление дальнейшего маршрута продвижения конкретным педагогам в области внедрения стандартов | Консультации для выбора группы поддержки педагогам, имеющим сложности |
Родители | Диагностика удовлетворенности родителей обновленной школьной средой | Семинар «Что изменилось в образовательном процессе сегодня?», «Как учились мы и как учат наших детей». Сравнительный анализ внедренных ФГОС | Создание коррекционного уголка. Дидактическая игра «Родители школьника: трудности и проблемы. Пути решения образовательных сложностей в системе ФГОС» | Дни открытых дверей – «Школа при внедрении ФГОС – открытые партнёрские отношения» |
Администрация | Диагностика факторов, препятствующих и способствующих педагогической деятельности. «Круглый стол для администрации и педагогов» - первые итоги внедрения ФГОС | Выбор или создание собственной образовательной программы школы, исходя из полученных результатов. Семинар «Стиль педагога и руководителя в условиях обновленной школы и готовность к инновационной деятельности» | Составление дальнейшего маршрута продвижения администрации в области внедрения стандартов по результатам диагностики, препятствующих и способствующих факторов | Работа телефона Горячей линии по вопросам и пожеланиям учащихся, педагогов и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком...
Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...
Совершенствование методики преподавания иностранных языков за счёт внедрения инновационных технологий. Перспективный план работы на 2021 – 2026 гг
Реализуемая цель (и):Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями с целью повышения качества образования.Внедр...
Приказ о создании Рабочей ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС 2021
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ...
Приказ о создании Рабочей ГРУППЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС 2022
Внедрение ФГОС 2022...