Разработка урока "Моделирование подарка «Блокнот»
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) на тему
Урок проводится с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: повторение и уточнение имеющиеся знаний у обучающихся о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота с ламинированной обложкой на пластиковой пружине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
переплётное дело, изготовление блокнота | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 4 (VIII вида)
Моделирование подарка «Блокнот»
учитель: Громова Ольга Борисовна
г. Мончегорск
2012 г.
Профиль трудового обучения: «Переплётное дело».
Тема: «Моделирование подарка «Блокнот».
Продолжительность – 40 минут.
Класс: 7 - 9 класс комплект.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: мастер - класс.
Технологии:
1. Образовательные:
• Технология коллективной мыслительной деятельности в системе малых групп;
• Здоровьесберегающая технология.
2. Педагогические:
• Личностно-ориентированная технология;
• Технология коллективной творческой деятельности.
3. Информационные технологии:
• Мастер электронных презентаций MS Power Point.
Особенность урока – урок проводился с обучающимися с 5 по 9 класс, имеющими разный уровень подготовки.
Особенность класса – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Произведён оптимальный отбор информационных технологий с учётом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: повторение и отработка умений обучающихся проведения переплётных операций: ламинирование, обрезка, перфорация, брошюрирование, комплектовка, приклейка, сборка.
Коррекционная цель: коррекция логического мышления.
Задачи:
- Образовательная:
- Повторение и уточнение имеющиеся знаний у обучающихся о принципах работы с необходимым оборудованием и инструментами для изготовления блокнота с ламинированной обложкой на пластиковой пружине.
- Формировать умения быстро ориентироваться в выполнении заданий предложенных на данном уроке.
- Развивающая:
- Развитие мелкой моторики, зрительной памяти учащихся в процессе выполнения упражнений на восстановление деформированного текста.
- Коррекция социально – личностного развития обучающихся средствами трудовой подготовки.
- Коррекция логического мышления.
- Развивать интерес к профессиональным навыкам через практическую деятельность.
- Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию.
- Воспитывающая:
- Воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе сверстников.
- Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
- Ламинатор.
- Брошюровальная машина.
- Ножницы.
- Клей-карандаш.
- Бумага писчая.
- Пленка для ламинирования.
- Пластиковая пружина.
ИКТ – оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- презентация;
- программное обеспечение: Windows XP, Office 2007, Microsoft Office Power Point 2007.
Ход урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся.
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло его солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке. Я желаю вам хорошего настроения!
-Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы с вами оказались не просто в кабинете переплётного дела, а в типографии. Нам поступил заказ на моделирование и изготовление подарка «Блокнот».
- Уважаемые гости, вы приглашаетесь в импровизированную типографию и увидите наши умения и навыки. Мы просим вас свои отклики о нашем мероприятии записать на листках, которые позже будут вывешены на наш Арт-забор.
- Актуализация знаний обучающихся. Коррекция логического мышления.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какими по конструкции бывают блокноты?
(ответы детей: на пластиковой пружине, на металлической пружине, с окантовкой корешка).
- Молодцы! Сейчас я продемонстрирую вам то разнообразие блокнотов, которое мы изготавливаем на уроках переплётного дела. (Показ образцов).
- Но сегодня мы будем изготавливать блокнот с ламинированной обложкой на пластиковой пружине. Из предложенных образцов найдите его. (Показ образца).
- Из каких деталей состоит блокнот? Назовите (ответы детей: блок, задняя стенка, обложка, корешок).
- Какие материалы будете использовать, чтобы изготовить блокнот на пластиковой пружине? Назовите (ответы детей: писчая бумага, переплётный картон,ламинированная обложка, пластмассовая пружина).
- Выберите из какого материала изготовлены детали блокнота? (Работа с интерактивной доской. Необходимо соединить части блокнота и нужный материал).
Плёнка и рисунок - ламинированная картинка.
Задняя стенка – переплётный картон.
Корешок – пластиковая пружина.
Блок – писчая бумага.
- Давайте проверим.
- Назовите, какие инструменты и оборудование нам потребуются для изготовления блокнота на пластиковой пружине с ламинированной обложкой? (ответы детей: ножницы, брошюровальная машина, ламинатор).
- Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами, на ламинаторе и брошюровальной машине (фронтальный опрос).
- Физминутка.
А теперь всем дружно встать,
Руки медленно поднять.
Наклониться вправо, влево,
И беремся вновь за дело.
- Основная часть.
Выполнение упражнения на коррекцию логического мышления.
Давайте вспомним переплётные операции.
Обучающимся необходимо подставить вместо цифр буквы. Получатся переплётные операции:
1. Ламинирование.
2. Обрезка обложки.
3. Подсчёт страниц.
4. Сборка блокнота.
5. Перфорирование и брошюровка .
6. Приклейка этикетки.
Сейчас мы с вами повторим технологическую последовательность изготовления нашего блокнота. Перед вами лежат листы с операциями. Выстройте их в нужной последовательности.
- Давайте проверим.
1. Ламинирование обложки.
2. Обрезка обложки ножницами.
3. Подсчёт страниц блокнота (20 страниц).
4. Сборка блокнота (задняя стенка, блок, картинка, обложка).
5. Перфорирование и брошюровка блокнота.
6. Приклейка этикетки.
- Проверка качества работы.
- После завершения и прочтения получившегося плана, учитель хвалит обучающихся за правильные ответы, объяснение и правильное использование терминов и отмечает, что ученики уже общаются вполне профессионально, как взрослые рабочие.
- Сегодня вы будете работать в бригадах по 2 человека. Один из вас будет бригадиром и следить за качеством изготавливаемой продукции. Как вы помните, на прошлом уроке мы с вами провели подготовительную работу: заготовили картинки для своих блокнотов. Свой блокнот вы узнаете по вашим рисункам на обложке. Работая слаженно, вы в результате получите отличный подарок «Блокнот».
- Гимнастика для глаз.
- Практическая часть. Вводный инструктаж. Работа с технологической и пооперационной картами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз посмотрим на образец и вспомним требования, предъявляемые к качеству нашего изделия:
- ровное ламинирование обложки;
- аккуратная обрезка обложки;
- правильная комплектовка изделия;
- правильная брошюровка блокнота.
- Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется:
1). Соблюдать правила ТБ.
2). Свои рабочие места соблюдать в порядке.
3). Не торопиться, выполнять заказ качественно.
- Приступаем к изготовлению подарка «Блокнот».
Работа выполняется с применением пошаговой инструкции и под руководством учителя.
Ход выполнения работы.
- Ламинирование обложки.
- Обрезка обложки ножницами.
- Подсчёт страниц блокнота (20 страниц).
- Сборка блокнота (задняя стенка, блок, обложка).
- Перфорирование и брошюровка блокнота.
- Приклейка этикетки. Проверка качества работы.
Обратить внимание на возможные ошибки и упущения: размеры должны быть строго соблюдены, срезы должны быть ровными. Выявление типичных ошибок и способы их устранения.
Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительной памяти.
После завершения практической работы учитель обращает внимание обучающихся на план работы, обозначенный на доске.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску и проверьте, правильно ли я всё записала? (На доске изменена последовательность изготовления блокнота.) Детям необходимо определить, не изменилось ли что в порядке операций. Обучающиеся прочитывают план, находят ошибки в порядке операций и восстанавливают первоначальное расположение табличек.
- Проверка качества работы.
- Подведение итога урока. Рефлексия.
- Вам понравилась работать в нашей импровизированной типографии?
- Чему вы сегодня научились?
- С какими материалами работали?
- Какие виды бумаги, картона использовали?
- С помощью чего скрепляли детали?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Как могут пригодиться эти знания вам в жизни?
- Как вы ещё можете реализовать ваш блокнот? (Продать и получить прибыль).
- О чем расскажите дома?
После успешного окончания 9 или 12 класса, кто-то из вас сможет продолжить обучение в учебном заведении профессионального образования. А кто-то, приобретя знания, умения и навыки в школе, сможет работать на предприятиях города, работать в домашних условиях, зарабатывать средства на жизнь и содержание семьи. И вы сейчас учитесь изготавливать изделия, которые тоже вам пригодятся в жизни.
Стихи о блокноте. Читают обучающиеся.
1. Для записей разных,
Для записей важных
Прослужит тебе целый год,
Взамен непонятных обрывков, бумажек
Предмет под названьем «Блокнот».
2. Блокноту в солидном таком переплёте
Уж вы применение точно найдёте.
Текущих дел много и мысли – рекой,
Всегда наш подарок у Вас под рукой!
- А в завершении нашего урока мы хотим подарить вам, уважаемые гости, небольшие сувениры (дарим блокноты).
- Итог урока.
Учитель:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессия – нежная песня.
Есть профессия – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек!
- Все молодцы, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии «Подарки маленьким друзьям».
разработка урока «Подарки маленьким друзьям»....
методическая разработка "Дизайн упаковки и оформление подарков"
Данная работа включает в себя материал о правилах подбора подарков к различным праздникам и юбилеям. Также в работе описаны и показаны на фотографиях и рисунках приемы упаковки товаров, технологии обв...
Разработка урока английского языка по новым ФГОС в 4-А классе по УМК «Happy English.ru» K. Kaufman. Тема урока: Рождество. Подарки.
Задачи урока:Предметные: 1. Познакомить с новой лексикой по теме «Подарки», провести первичное закрепление....
Методическая разработка урока немецкого языка " Подарки в день Рождения " 8 класс.
Создание условий для творческой активности, осмысления и обобщения приобретенных знаний и навыков по данной теме....
Методическая разработка открытого урока по теме: Изготовление упаковки для подарка
В методической разработке по теме "Изготовление упаковки для подарка" идет описание открытого урока, проведенного для учащихся 5 класса....
Методическая разработка урока по немецкому языку "Подарки на День рождения"
Урок по теме "Подарки на День рождения" может использоваться как пример урока в 3 классе с целью активизации лексики в ситуациях общения по данной теме....
Методическая разработка занятия «Изготовление подарка (сувенира, аксессуара)»
Аннотация методической разработки занятия «Изготовление подарка (сувенира аксессуара)»В разработке представлен план занятия, технологическая карта занятия и в приложении технологичес...